Самые яркие коллаборации H&M
В преддверии начала продаж Moschino [tv] H&M вспоминаем, как масс-маркет-гигант сделал дизайнерскую одежду доступной
Пока модницы с нетерпением ждут начала продаж коллаборации H&M и Moschino, чтобы стать первыми обладательницами ультракоротких юбок, костюмов с пайетками и худи с героями мультфильмов, мы решили заглянуть в прошлое и вспомнить, с чего началось сотрудничество дизайнеров и масс-маркета. Одни коллекции продавались за день, другие месяцами висели на рейлах в магазине — рассказываем истории успеха и провала коллабораций H&M.
Как все начиналось
История дизайнерских коллабораций H&M началась в 2004 году с капсульной коллекции Карла Лагерфельда — в нее вошли футболки с изображением дизайнера, рубашки с высокими воротниками, джинсы скинни, чокеры в виде лент и расшитые пайетками жакеты. Успех был ошеломительным: коллекция была полностью распродана практически за день. Только Карла это не обрадовало. Он обвинил H&M в том, что его коллекция была выпущена ограниченным тиражом и оказалась недоступной для всех желающих. «Предполагалось, что она будет висеть в магазинах две недели, но все раскупили за 25 минут, — говорил дизайнер в интервью WWD. — Я хотел, чтобы каждый мог приобрести вещь от Карла Лагерфельда, этого не случилось. Приношу извинения покупателям».
«Если честно, я думала, это будет одноразовая акция, — рассказывала о первой коллаборации креативный консультант H&M Анн-Софи Йоханссон в интервью Vogue в 2016 году. — Мы только хотели выпустить одну коллекцию к Рождеству, но она оказалась настолько успешной, что мы решили продолжить эту практику».