Обзор новых постановок. Рекомендации и оценки

Русский репортерКультура

Театр

Мнение: Новый, европейский, наш

Елена Смородинова,
театральный
обозреватель «РР»

Представьте себе 1998 год. Вы театрал. До первой в России театральной Олимпиады — три года. Из фестивалей только Чеховский. Никаких тебе «Территории», Solo, «Балтийского дома» или куда вы еще привыкли покупать билеты заранее, чтобы увидеть спектакли Някрошюса или Уилсона. И вот в этом 1998 году (что, в принципе, само по себе удивительно) появляется фестиваль NET, который придумали театральные критики Марина Давыдова и Роман Должанский. Появляется как независимый театральный проект, поставляющий в Москву самый актуальный театр из-за границы и не только. Среди мечтателей и романтиков от театра до сих пор можно услышать с трепетным придыханием, как на старте проекта Давыдова и Должанский не только ездили за границу на поиск программы для фестиваля на собственные деньги, но и вкладывались в «доставку» некоторых спектаклей. Это, конечно, вдохновляет, потому что кого только не привез NET за двадцать лет — и Питера Брука, и Алвиса Херманиса, и Томаса Остермайера, и Кэти Митчелл, и Яна Фабра... Можно назвать громкое и важное имя в театральном мире — и если этот режиссер был в России, то очень вероятно, что благодаря Новому европейскому театру (именно так расшифровывается NET). А еще именно NET привез в 1998 году в Москву «Как я съел собаку» из кемеровского театра «Ложа» и, собственно, открыл Москве Евгения Гришковца. Были в программе фестиваля «Кислород» и «Бытие № 2» Виктора Рыжакова по текстам Ивана Вырыпаева, «Пластилин» и «Терроризм» Кирилла Серебренникова. Так что NET — это еще и новый российский театр, который он же сам и воспитал.

В этом году NET впервые проходит сразу в двух городах — в Москве и Санкт-Петербурге, в рамках Международной театральной Олимпиады. Примечательно, что стартует фестиваль двумя спектаклями, которые в каком-то смысле являются двумя полюсами европейского театра: мэтр современной режиссуры Питер Брук привозит в Россию спектакль Why? о творчестве и судьбе Всеволода Мейерхольда, а известный болгарский артист, хореограф и провокатор Иво Димчев, акции которого проходят в Париже, Нью-Йорке, Вене и Сеуле, — интерактивный перформанс «Селфи-концерт». Новый театр — он такой, разный, но всегда про сегодня — и про нас с вами.

Новый Европейский Театр

Москва и Санкт-Петербург 13/11–16/12

Репетиция. История(и) театра (I)

Режиссер Мило Рау
Санкт-Петербург, Александринский театр 22/11, 23/11

Первый спектакль режиссера Мило Рау из цикла по исследованию истории театра. В основе постановки документальная история о жестоком убийстве молодого человека, которое произошло в одном из городов Бельгии. Режиссера интересует не только сам факт убийства, но и способность театра говорить о жестокости мира. Шесть актеров, профессионалы и любители, исследуют одновременно и криминальный случай, и свои собственные возможности.

Игрушки

Signa
Санкт-Петербург, Музей cтрит-арта 27/11–30/11, 01/12–14/12

SIGNA из Копенгагена известны как мастера иммерсивного театра — того самого, где зритель становится соавтором и соучастником приключения, которое ему предлагают создатели. Даже команда фестиваля не знает до сих пор наверняка, что готовят датчане. А те, кто был на других работах авторства компании SIGNA, говорят, что это похоже немного на «Дау», только в театре, — зритель оказывается в созданных в трехмерном пространстве параллельных мирах, которые воспринимаются как подлинная реальность. Играть «Игрушки» будут в Музее стритарта на территории действующего завода слоистых пластиков, а со дня премьеры до финального показа драматургия спектакля будет меняться и обогащаться личным опытом перформеров.

Zauberland

Режиссер Кэти Митчелл
Санкт-Петербург, Театр им. Комиссаржевской — 12/12
Москва, Театральный центр на Страстном — 15/12, 16/12

Англичанка Кэти Митчелл — одна из главных героев мирового театрального процесса. Сегодня Кэти называет свой театр женским, считая, что тем самым помогает феминизму. В спектакле Zauberland — проблемы современного западного общества, проявляемые на фоне романтического цикла Шумана и Гейне «Любовь поэта» и специально написанных для спектакля композиций. А в главной роли американская оперная певица, лауреат «Грэмми» Джулия Баллок.

Всемирная история

Режиссер Давид Эспиноса
Санкт-Петербург, Александринский театр — 30/11, 01/12
Москва, Электротеатр Станиславский — 03/12

Театр Давида Эспиносы помещается в чемодане — тут можно пошутить, что, возможно, именно поэтому испанец дважды приезжал на фестиваль NET. Спектакли Эспиносы — это один исполнитель (сам режиссер), один стол и множество фигурок, которые переставляет режиссер. На столе у Эспи-носы разыгрывается то голливудский блокбастер, то все пьесы Шекс пира разом. А в этот раз режиссер и вовсе обещает за час и десять минут рассказать всю историю человечества.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

7 вопросов Лиде Мониаве, директору фонда «Дом с маяком» 7 вопросов Лиде Мониаве, директору фонда «Дом с маяком»

О том, как власти вспомнили о больных детях и забыли о больных взрослых

Русский репортер
Как мужчины разрушают нашу самооценку: что делать и как дать отпор Как мужчины разрушают нашу самооценку: что делать и как дать отпор

Как неосторожные слова и поступки мужчин могут подрывать нашу самооценку

VOICE
Мартин Скорсезе Мартин Скорсезе

Правила жизни Мартина Скорсезе

Esquire
Жаркое лето в Сибири Жаркое лето в Сибири

Природный отдых у города: почему стоит поехать в Новосибирск летом

Отдых в России
СИЗО: очередь солидарности СИЗО: очередь солидарности

Почему в СИЗО нет места классовым, национальным и поколенческим дрязгам

Русский репортер
Самый секретный агент Самый секретный агент

Из чего сделан мир Джеймса Бонда Яна Флеминга

Weekend
Утерянный 5000 лет назад: ученые воскресили древнейший в мире синтетический краситель. Зачем он нужен? Утерянный 5000 лет назад: ученые воскресили древнейший в мире синтетический краситель. Зачем он нужен?

Откуда взялся яркий, насыщенный синий цвет в Древнем Египте

Inc.
Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы

Фильмы о свадьбе, которые заставят вас смеяться и плакать

Правила жизни
На аллеях Аполлона На аллеях Аполлона

Остафьево: образ места, где всё буквально дышит поэзией

Знание – сила
«Речная королева Алтая»: как Евдокия Мельникова управляла судоходным делом в XIX веке «Речная королева Алтая»: как Евдокия Мельникова управляла судоходным делом в XIX веке

Как Евдокия Мельникова стала ориентиром для многих судовладельцев XIX века

Forbes
Есть на что строить Есть на что строить

Зачем создавать отдельный механизм финансирования — инфраструктурные облигации?

Монокль
TESS отыскал экзогиганта у очень маломассивной звезды TESS отыскал экзогиганта у очень маломассивной звезды

TESS вновь обнаружил экзогиганта у маломассивной звезды

N+1
Любовь к животным и санкции Любовь к животным и санкции

Почему рынок кормов — перспективное направление для инвестиций

Агроинвестор
Лучшие игры в жанре постапокалипсис Лучшие игры в жанре постапокалипсис

Подборка видеоигр, в которых конец света стал поводом для великих историй

Maxim
Шоураннеры «Фишера»: Человек любит смотреть в кино на что-то ужасное Шоураннеры «Фишера»: Человек любит смотреть в кино на что-то ужасное

Создатели «Фишера» — о том, как луна-парк стал главным референсом мира сериала

Ведомости
Белеет парус на болоте Белеет парус на болоте

Чем так уникален нерукотворный природный парус — белокрыльник болотный?

Наука и жизнь
Самоубийство семьи бургомистра Самоубийство семьи бургомистра

«Кризис закончен. Орудия затихли. Кто знал, как нам стоит поступить?»

Дилетант
Нефтяная кубышка: за и против Нефтяная кубышка: за и против

Нужен ли России стратегический запас нефти?

Монокль
Смерть им к лицу Смерть им к лицу

Вышел жизнеутверждающий комедийный сериал «Вверх дном: хаос на кладбище»

Weekend
Горят ли окна в министерстве обороны? Горят ли окна в министерстве обороны?

Чем так напугали Кремль «американские военные планы»?

Дилетант
Динозавры за Полярным кругом Динозавры за Полярным кругом

Как жили динозавры и их соседи в условиях крайнего Севера или Юга

Наука и техника
«Мадагаскару» — 20! Как создавалась мультфраншиза, заработавшая миллиарды и разлетевшаяся на мемы «Мадагаскару» — 20! Как создавалась мультфраншиза, заработавшая миллиарды и разлетевшаяся на мемы

«Мадагаскар»: след в истории и головокружительный успех

Правила жизни
Ад и рай Чехова Ад и рай Чехова

Дом-музей Антона Чехова — как жил и творил великий писатель?

Отдых в России
Астрономы выдвинули «безумную идею» о Плутоне — ничего подобного в Солнечной системе найдено не было Астрономы выдвинули «безумную идею» о Плутоне — ничего подобного в Солнечной системе найдено не было

Что скрывается в туманной дымке карликовой планеты Плутон?

Inc.
Правило рецидивиста Правило рецидивиста

Норма, именуемая сегодня «Правилом Миранды», существовала далеко не всегда

Дилетант
Все в театр Все в театр

В Москве стартовал «Театральный бульвар», и он станет самым продолжительным

Ведомости
На «зеленой» волне На «зеленой» волне

Какие экологические технологии внедряют отечественные аграрии

Агроинвестор
Тихая гавань русских литераторов Тихая гавань русских литераторов

Усадьбе Остафьево повезло, в ее облике с давних времен мало что менялось

Знание – сила
«Герофарм» продолжает экспансию на глобальный рынок «Герофарм» продолжает экспансию на глобальный рынок

Петр Родионов — о том, как вырос один из флагманов импортозамещения

Монокль
Сказка джунглей Сказка джунглей

Как создать в своей квартире тропическую атмосферу

Лиза
Открыть в приложении