Театр
Мнение: Квантовой теорией по российской провинции
48 часов, 1200 километров, семь железнодорожных и автобусных переездов, четыре актрисы-невесты четырех древнегреческих философов и 10 тысяч рублей за билет, по которому зрителей возили, селили и местами даже кормили. Цифры и география проекта Всеволода Лисовского «Сквозь/ Скольжение по возможностям», в котором, по словам режиссера, времени и пространства должно быть в избытке, впечатляют. Грант Фонда Михаила Прохорова, очевидно, пошел на обеспечение этого избытка. Но главное — маршрут зрители узнавали по ходу пьесы.
Всю дорогу команда Лисовского вела наблюдения, но не интерпретировала их — температура участников спектакля-экспедиции, магнитное поле, мелкие наблюдения вроде «еноты не едят кабачки». Между наблюдениями и перемещениями четыре актрисы озвучивали четвертую главу книги «Физика и философия» Гейзенберга, а именно — «Квантовая теория и истоки учения об атоме». То актрисы становились невестами философов, предсказавших эту самую квантовую теорию, и обсуждали каждого («мой-то лучше»). То общались со зрителями, превращаясь из невест философов в Катю, Люду, Ульяну и Марину — кем, собственно, и являются в обычной жизни.
От избытка времени и пространства периодически клонило в сон (один сон так вообще был по заданию), а единственным ответом на вопрос «ну как?» было одно слово — «приключение». В театре можно отключиться от мира и побыть в контакте с миром, который предлагает режиссер. В «Сквозь» никто не просил отключать телефоны, а сценой становился весь окружающий мир. Этот квантовый мир хотелось разглядывать и замечать. Этот мир вторгался в образах начальника поезда и сотрудников полиции, требующих прекратить съемку, и пах осенней листвой. Театр ли этот мир? Философы на этот счет ничего не сказали — возможно, еще скажут.
Сквозь/ Скольжение по возможностям
Режиссер Всеволод Лисовский
Москва, Трансформатор.doc
Для людей, для интеллектуалов
Мастер и Маргарита
Режиссеры Федор Малышев, Полина Агуреева
Мастерская Петра Фоменко. 23/10, 02/11
Для людей, для романтиков
Федор Малышев и Полина Агуреева из Мастерской Петра Фоменко предлагают зрителям московский шабаш в двух частях с одним разоблачением. А заодно играют сами — Коровьева и Маргариту соответственно. Конечно, доказывая тезис Воланда: Москва изменилась, а люди все те же.
Площадка
Форум независимого театра Санкт-Петербург. 21/10-29/10
Для людей, для интеллектуалов, для романтиков
«Площадка vol. 3» проходит в Санкт-Петербурге в третий раз. В городе, где самая большая в России концентрация независимых театров на квадратный метр, определенно должно было появиться такое мероприятие. Устроители «Площадки» говорят, что их цель — создать пространство для демонстрации спектаклей негосударственного театра. Программа соответствует: тут и театр post, и лаборатория основателя pop-up театра Семена Александровского, и «Театр. На вынос», и премьера «Посмотри на него» Театра ненормативной пластики по тексту Анны Старобинец, и опера «Снегурочка» композитора Александра Маноцкова, и «Солнечная линия» ростовского Театра 18+.
Несколько разговоров о
Режиссер Тадас Монтримас Москва, театр «Практика». 26/10, 27/10
Для людей
Молодой драматург из Литвы Текле Кавтарадзе написала «Несколько разговоров о (Христе)» как монологи и диалоги 12 героев, которые живут по соседству с нами в спальном районе большого города. Они знакомы или хотя бы видели друг друга. И каждый что-то ищет — тепла, веры, человеческого участия. Все это хорошо знакомо и понятно. Режиссер из Литвы Монтримас займется поиском ответов на экзистенциальные вопросы современного горожанина вместе с выпускниками Мастерской Виктора Рыжакова в Школе-студии МХАТ, знакомой зрителям как «Июльансамбль».
Старший сын
Режиссер Денис Бокурадзе Москва, Театр на Таганке. 21/10, 02/11
Для людей
Худрук маленького театра-студии «Грань» из Новокуйбышевска Денис Бокурадзе известен столичным театралам по большей части благодаря фестивалю «Золотая маска»: уже не первый год спектакли, по легкости напоминающие о золотых годах Мастерской Фоменко, в конкурсной программе фестиваля. «В пьесе Александра Вампилова очень точные и столь нужные сегодня для нашей жизни мысли. Вопрос об энергии души, силе сопротивляемости злу и людской пошлости», — говорит Бокурадзе о первой московской работе в Театре на Таганке.
Фотографии: Amazon Studios; STARZ; NetFlix (2); Gimlet Media (2); Showtime; Трансформатор.doc; Анна Белякова; Площадка vol. 3; praktikatheatre.ru; предоставлено пресс-службой Театра на Таганке
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl