Обзор театральных постановок. Рекомендации и оценки

Русский репортерСтиль жизни

Театр

«Цирк» как предчувствие

Мнение

Елена Смородинова,
театральный
обозреватель «РР»

В синем-синем мире, где синеют еда, костюмы, бороды и даже прирученные львы, есть ЦИРК — Центр исследования русского космоса. Туда с номером «Полет на Луну» приезжает звезда из Америки Марион Диксон вместе с чернокожим сыном и шантажирующим ее импресарио бароном фон Кнейшицем. В унифицированном мире индиго чужаков в них выдают не только акцент, но и белое платье и черный костюм. Героев фильма Александрова «Цирк» в будущее небесной синевы отправил режиссер Максим Диденко, известный своими синтетическими экспериментами и интересом к советскому авангарду 20-х — 30-х годов. «Действие происходит в условном будущем, придуманном в далеком прошлом», — объясняет в спектакле диктор, а в программке — сам Максим, называя стиль спектакля ретрофутуризмом. В этом будущем между московскими высотками, среди которых есть так и не построенный Дворец Советов, парят дирижабли; директор цирка Людвиг Осипович мечтает отправить ракету прямо в небеса; непутевые гении-изобретатели предлагают добавлять к предложениям «или нет?» — так, чтобы получалось «расстреляют или нет?» Символы этого будущего сменяют друг друга на круглом экране для видеопроекций, висящем прямо над другим кругом сцены-арены. Объемная Луна, панорама ностальгическо-футуристической Москвы, экран черно-белого кино… В этом кино по-голливудски безупречны крупные планы монологов Марион, а ее зарождающаяся любовь к русскому артисту Ивану Петровичу и вовсе выглядит как «Полет над городом» Шагала. В этом будущем Марион пишет трогательнейшее письмо на русском с ошибками и ставит в конце смайлик. Реконструируя фильм — икону советской мечты, Диденко сохраняет сюжетную линию, делает реверансы картине (например, Марион Диксон в ослепительном исполнении Ингеборги Дапкунайте — это, конечно, и Любовь Орлова, и немножко Марлен Дитрих), но при этом отлично помнит, что оптимистичный «Цирк» вышел в 1936 году. Что стало через год со страной, где вольно дышит человек, хорошо известно.

Цирк

Москва, Театр Наций
Режиссер — Максим Диденко

Для людей

Лукреция Борджиа

Москва, театр «Комеди Франсез» на сцене МХТ им. А. П. Чехова
Режиссер — Дени Подалидес
21–24 июня

Для романтиков

Постановку «Комеди Франсез» в Москву привозит Чеховский фестиваль, который раз в два года в летний несезон предлагает театралам программу — собрание мировых театральных звезд разной величины. «Приглушенный свет Стефани Даниэль, фантастические костюмы Кристиана Лакруа, отсвечивающие всеми оттенками черного… Музыка и другие звуки, собранные во едино Бернаром Валери, звучат погребально и в гармонии, и в оглушительном хаосе», — пишет французский Le Figaro Magazine о работе Дени Подалидеса по тексту Гюго, отмечая ее мрачность и верность духу пьесы.

Москва — открытый город. Переход

Москва, ЦДР им. А. Казанцева и М. Рощина
Режиссер — Владимир Панков
14 июня

Для интеллектуалов

ЦДР им. Казанцева и Рощина, когда-то знаковая точка на театральной карте Москвы, много лет переживал упадок. В прошлом году ЦДР возглавил режиссер Владимир Панков, создатель и руководитель студии SounDrama, и обещал все поменять. «Москва — открытый город. Переход» — первая премьера обновленного ЦДР, который будут играть в пространстве на Соколе. Обещают галерею социальных типов — от бомжей до хипстеров, жителей одного мегаполиса, пешеходов одного перехода. Переход станет местом движения от звука к слову, от слова к жесту, от жеста к танцу.

Слушай Тобольск

Тобольск
Режиссер — Галина Зальцман
16–18 июня

Для интеллектуалов

Иммерсивный театр (по-русски — театр вовлечения), уже не удивляющий московских и петербургских театралов, пошел в Сибирь. Помог ему в этом Международный фестиваль-школа современного искусства «Территория». Живой декорацией и местом действия спектакля стал Тобольск. Город с единственным в Сибири каменным кремлем идеально подходит на роль декорации, героя и места действия. Играть (точнее, сопровождать зрителя) на маршруте спектакля-бродилки будут актеры Тобольского драматического театра имени Ершова и Свободного молодежного театра, в афише которых «Слушай Тобольск» обоснуется на все лето.

…Души

Москва, Мастерская Петра Фоменко
Режиссер — Федор Малышев
13, 15 июня

Для интеллектуалов 

Актер Мастерской Фоменко Федор Малышев пытается разобраться с поисками души русского человека и предлагает зрителям карнавальную мениппею. Для справки: мениппея — один из жанров карнавальной линии античной литературы, который, по словам литературоведов, имел определяющее значение для Достоевского. Правда, Достоевского Малышев уже ставил: на Старой сцене идет его версия «Смешного человека». А мениппею Малышев решил поставить по Гоголю. Мелкими бесами под музыкальные фантазии на темы сочинений Шнитке, Вагнера, Шостаковича и даже Леонида Федорова будут кружить Панночка (Мария Андреева), Коробочка (Полина Агуреева), Собакевич (Евгений Цыганов), Плюшкин (Томас Моцкус) и современный человек «из ничего» — Чичиков (Дмитрий Захаров).

Фотографии: Showtime; Tilted Productions/Lionsgate Television/Ixtlan Productions; AMC Studios/DC Entertainment; Electric Avenue Productions/ Thousand Words / Hurwitz Company; Radical Media; Ира Полярная/Театр Наций; Анна Белякова/Мастерская Петра Фоменко; C. Raynaud de Lage/МХТ; Ира Полярная/ЦДР им. А. Казанцева и М. Рощина; Глеб Кузнецов/фестиваль TERRITORIЯ

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Татьяна Бачинская: «У социально ответственных компаний и прибыль выше» Татьяна Бачинская: «У социально ответственных компаний и прибыль выше»

Компании тоже умеют делать по-настоящему важные социальные проекты

Русский репортер
Пресноводные русалки Пресноводные русалки

Когда-то давно, 200 тысяч лет назад, в Евразии появился необыкновенный зверь

Знание – сила
Легенда Петербурга Легенда Петербурга

О легендарном прошлом и исторических казусах Гранд Отеля Европа

Grazia
Изогнутый экран смартфона — это удобно? Изогнутый экран смартфона — это удобно?

Стоит ли покупать смартфоны с изогнутыми экранами?

CHIP
«Небывалое, страшное духовное подполье» «Небывалое, страшное духовное подполье»

Дневники Ольга Берггольц: блокада, репрессии и сила слова

Дилетант
Будь в форме Будь в форме

Мы собрали семь причин, из-за которых вы никак не можете обрести фигуру мечты

Moodboard
Больше движений! Больше движений!

Нужно больше двигаться, а не искать отговорки, почему не можешь

Y Magazine
Минус вайб Минус вайб

Чем опасно доверять написание кода нейросетям?

N+1
От синтеза клетки до зрелого цветка От синтеза клетки до зрелого цветка

Как выращиваются орхидеи рода фаленопсис на базе тепличного комбината

Агроинвестор
Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр

Гид по экранизациям азиатских видеоигр

Правила жизни
Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего

Режиссер Иван Соснин — о пути в кино, сказках и нейросетях в кинопроизводстве

Ведомости
Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат

Как действовать в случае ДТП с электросамокатом

РБК
Привычка худеть Привычка худеть

Думаешь, как сбросить вес без изнурительных тренировок и жестких диет?

Лиза
Напитки с плюсом Напитки с плюсом

Почему растет рынок функциональных продуктов

Агроинвестор
Нет 100% гарантии. Дешевле и безопаснее купить авто у дилера или перекупа Нет 100% гарантии. Дешевле и безопаснее купить авто у дилера или перекупа

У кого выгоднее приобрести подержанную машину: у дилера или частного продавца?

РБК
Катамараны Bering Катамараны Bering

Зачем Bering Yachts строит экспедиционные катамараны из алюминиевого сплава

Y Magazine
Худеем на супах Худеем на супах

Надоело скидывать вес на салатах и гречке? Попробуй суповые диеты

Лиза
«Любовь к Родине. Куда она может исчезнуть?» «Любовь к Родине. Куда она может исчезнуть?»

Борис Николаев о военных кампаниях на Северном Кавказе, службе в спецназе и вере

Монокль
Небо и море люблю одинаково… Небо и море люблю одинаково…

Боевой и жизненный путь генерал-майора авиации Ивана Васильевича Рожкова

Знание – сила
На зарядку становись: как развиваются инфраструктурные технологии для электромобилей На зарядку становись: как развиваются инфраструктурные технологии для электромобилей

Как инфраструктура для электромобилей способна изменить рынок

Forbes
Кем был воин Афгана Кем был воин Афгана

О ветеранах-«афганцах», наших соотечественниках по единому Советскому Союзу

Монокль
Как выбрать брокера Как выбрать брокера

Как выбрать яхтенного брокера и избежать ошибок?

Y Magazine
«Нам пора сформулировать закон сохранения цивилизации» «Нам пора сформулировать закон сохранения цивилизации»

Можно ли подружиться с умной машиной? Не может ли она вытеснить человека?

Знание – сила
Губительный пожар, которого не было Губительный пожар, которого не было

ЧП на АПЛ К-152: диверсия врага или трагедия из-за человеческого фактора?

Наука и техника
Женщина на борту Женщина на борту

Женщины в море: против суеверий, морских богов и стереотипов

Y Magazine
От дебюта Тарковского до номинанта «Оскара»: классика о Великой Отечественной От дебюта Тарковского до номинанта «Оскара»: классика о Великой Отечественной

Подборка пяти великих фильмов о Великой Отечественной

Ведомости
Прекрасная Агнета Прекрасная Агнета

55 метров роскоши: Project Agnetha от дизайнера Луки Дини

Y Magazine
Исторические сведения о сказочных берендеях Исторические сведения о сказочных берендеях

Легендами о лесном царстве берендеев вдохновлялись и Жуковский, и Островский

Знание – сила
Стать девушке солдатом на войне… Стать девушке солдатом на войне…

Война глазами одной из 200 девушек комсомолок-добровольцев

Знание – сила
Флагман «Адмирала» Флагман «Адмирала»

Platinum от Admiral Yachts: суперъяхта, опередившая своё время

Y Magazine
Открыть в приложении