Кино о «Кино»: «Лето» выйдет в начале лета

Русский репортерРепортаж

Более нежный Цой

Кино о «Кино»: «Лето» выйдет в начале лета

Егор Беликов

Фото Boyer-Hahn-Marechal/ ABACA Press/ТАСС

На Каннском фестивале в рамках основной конкурсной программы состоялась премьера российского фильма «Лето». Кинолента рассказывает о тех временах ленинградского рок-клуба, когда познакомились Майк Науменко (группа «Зоопарк»), его жена Наталья и молодой, еще не известный никому Виктор Цой, будущий лидер группы «Кино». Режиссер фильма Кирилл Серебренников на премьеру не прилетел — он по-прежнему остается под домашним арестом. Поэтому о его воплощенных на экране замыслах приходится расспрашивать съемочную группу. В том числе Тео Ю — корейца, родившегося в Германии, играющего там в театре, не имевшего никакого представления о «Кино» до тех пор, пока он не прошел кастинг и не исполнил в «Лете» роль Виктора Цоя. Тео не знает русского языка, все его реплики в фильме переозвучены

Как вы восприняли известие о том, что будете играть Виктора Цоя?

Это была очень стрессовая ситуация. После того как мне позвонили и сказали, что роль досталась мне, у меня было всего три недели, чтобы к ней подготовиться. Сценарий я получил целиком на русском, и авторы хотели, чтобы я говорил в кадре по-русски, а языка я не знаю. Так что мне пришлось выучить сценарий фонетически, по звукам: я разбил сцены на отдельные реплики, реплики — на слова, слова — на звуки и затем выучил их один за одним. Таким образом я и сам язык начал осваивать. Кроме того, у меня были тренеры, которые учили меня, как правильно говорить и двигаться. От них я многое узнал о своем персонаже: в каких позах он стоял, как ходил, мимика, жесты, как двигался на сцене... И я пытался все это скопировать.

С другой стороны, у нас было много творческой свободы. Мы хотели показать Виктора Цоя в тот период его жизни, когда никто его особо не знал. Так что — да, в какой-то степени мы создали своего Виктора Цоя.

Что вы можете сказать о Цое — не о том, всем знакомом, а о «вашем личном»?

Думаю, что он на самом деле не собирался становиться иконой рок-музыки, знаком свободы и перемен. Он был очень чувствительным человеком.

Я родился и вырос в Германии, то есть я европейский кореец, работаю на сцене, в кино, как и Виктор Цой. Это такая уникальная позиция, где-то посередине, на границе: одновременно и Восток, и Запад, и актерство, и музыка. Думаю, мы с ним в этом совпали.

Для меня Цой — это символ встречи культур: юноша, вдохновленный американским роком, который добавил в него русскую поэзию, свой корейский шарм и некий стоицизм, что ли. По моему ощущению, наше кино — о юности и восторженности, идущей от острого ощущения самой жизни, но в то же время и о разных культурах.

В конкурсе Берлинского фестиваля в этом году демонстрировали фильм «Довлатов», и там российского писателя также сыграл зарубежный артист, серб Милан Марич. Мне кажется, что в этом есть некое режиссерское решение: поместить иностранца в советскую среду, чтобы показать изгоя в своем отечестве. Обсуждали ли вы что-то подобное с Серебренниковым?

Детально — нет. Нам нужно было сосредоточиться на работе, было очень мало времени. Но я слышал от продюсера нашего фильма Ильи Стюарта, что Кирилл хотел именно актера корейского происхождения; он мог быть и российским, и из Кореи, откуда угодно.

Думаю, режиссеру было важно и портретное сходство. Мне говорили, что в процессе кастинга перебрали примерно две тысячи актеров, прежде чем нашли меня.

Какая ваша любимая песня Цоя?

 «Каждую ночь», «Мое настроение», «Дерево». Мне нравятся песни, в которых больше поэзии и меланхолии — в общем, мне нравится более нежный Цой.

Если говорить о Серебренникове, каков его творческий метод, по-вашему?

У нас с Кириллом одинаковый бэкграунд: мы оба начинали с театра. Поэтому мне понравилось, как тонко он работает с миром, который сам и создает, со всеми артистами на площадке. Если у него что-то спрашивали — неважно, что именно, например, как сыграть сцену, — то он всегда отвечал (произносит по-русски): «Я не знаю». Но это не значило, что он действительно не знает, это значило, что он хочет вдохновиться тем, что увидит на площадке, чтобы уже оттуда получить ответ, а затем принять решение.

Кроме того, было заметно, что он доверяет всем, кто с ним работает — всем актерам с собственными идеями, которые он органично использовал. Вообще обстановка на площадке была очень комфортной.

Кадр из фильма «Лето». Фото Hype Film/KinoVista

Как вы отреагировали, когда узнали, что Кирилла не будет с вами в Каннах?

В России я лишь гость, меня наняли сделать работу, так что политика — не та область, куда мне следовало бы лезть. Но я надеюсь на счастливый финал этой истории, надеюсь, что мы сможем встретиться с Кириллом и посмотреть фильм вместе. Я по нему очень скучаю.

 «Лето» не могло обойтись без Бориса Гребенщикова — его роль исполняет Никита Ефремов. Настоящий же БГ в интервью неоднократно заявлял, что его не устроил сценарий, что все было не так. Как вы к этому относитесь?

Если честно, я не слышал, что там говорят другие. Да, я знаю, что не выгляжу, как Цой, на сто процентов. Но вот вам такая деталь: на съемочную площадку пришла Наташа Науменко и, увидев меня, сказала: «У него душа Виктора». И это очень много для меня значит, ведь фильм основан на ее мемуарах, на ее истории.

После всего этого, после того как вы посмотрели фильм в главном зале Дворца фестивалей в Каннах — какая ваша любимая сцена в «Лете»?

Первая сцена, на которой я заплакал, — когда Майк Науменко остается один (в этот момент его жена встречается с Цоем. — «РР») и идет под дождем по городу под песню Perfect Day Лу Рида. И еще в финале я тоже не смог сдержать слез: там Цой поет на сцене «Дерево».

Фильм выйдет в российский прокат 7 июня.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Не продавай свою душу дешево»: чему учит стоицизм, по которому сходит с ума Кремниевая долина «Не продавай свою душу дешево»: чему учит стоицизм, по которому сходит с ума Кремниевая долина

Идеи античных философов стали невероятно популярными среди предпринимателей

Forbes
Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку

Рассрочка для квартир – полезный инструмент продаж, хотя и несет в себе риски

Ведомости
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
15 уроков периода высоких ставок глазами банкира 15 уроков периода высоких ставок глазами банкира

Что мы поняли за годы высоких ставок?

Ведомости
О чем молчат рекорды HoReCa О чем молчат рекорды HoReCa

Будут ли все последствия смещения потребления с кухни в ресторан положительными?

Агроинвестор
Пифагор, или Теорема с одним неизвестным Пифагор, или Теорема с одним неизвестным

«Нет ни одной детали в жизни Пифагора, которая не была бы опровергнута»

Дилетант
Сезон слабого зернового экспорта Сезон слабого зернового экспорта

Основная причина сокращения поставок зерна по итогам сезона 2024/25

Агроинвестор
Уйди, нечистая! Уйди, нечистая!

Домовые, кикиморы, лешии: откуда взялись и чему служили

Лиза
Вьетнамский вклад в импортозамещение Вьетнамский вклад в импортозамещение

Концерн TH Group открыл завод по переработке молока в Калужской области

Агроинвестор
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
Передвижники и императорская власть Передвижники и императорская власть

Как передвижники получили признание императора Александра III

Знание – сила
Поверив Гомеру… Поверив Гомеру…

Действительно ли Троя — это тот город, о котором идёт речь в «Илиаде»?

Дилетант
Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100) Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100)

Как установка УОМ-3М(100) очищает отработанное моторное масло

Наука и техника
История в фасадах История в фасадах

Число объектов культурного наследия в столице растет

Ведомости
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
Инфляция в белых халатах Инфляция в белых халатах

Медицинская инфляция может ускориться до 14% к концу года

Ведомости
Как Ленин дэвов побеждал Как Ленин дэвов побеждал

Какие отпечатки оставили на народах России события на рубеже XIX и XX веков

Дилетант
Маленькие шаги к переменам Маленькие шаги к переменам

Интервью с создателем инклюзивных раскрасок и игрушек Натальей Пониной

Лиза
Москва на экране Москва на экране

Почему регионы готовы доплачивать за съемки фильмов на своей территории

Эксперт
Банки на передовой Банки на передовой

Как работала финансовая система СССР во время войны

Эксперт
О пользе «бумажной волокиты» О пользе «бумажной волокиты»

На каком языке говорили евреи, вернувшиеся из вавилонского пленения?

Знание – сила
Рабби Давид из люфтваффе Рабби Давид из люфтваффе

В 2019 году Бундестаг одобрил введение в Германии военного раввината

Дилетант
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
Открыть в приложении