Искусство
Рекорды ставят выдающиеся картины, уникальные коллекции и грандиозные выставки. А маленькие шаги отдельных людей могут иметь большие последствия для всего музейного мира в будущем
Вермеер в Рейксмюсеуме, Амстердам
Выставка
Эпохальная выставка Яна Вермеера, главного гения голландского золотого века, проходила под слоганом «Никогда ещё столько Вермееров не выставлялись вместе». Не - превзойдённый мастер портрета и бытового жанра, с помощью тончайших лессировок, бликов и рефлексов умевший передавать влажный блеск губ и бархатистую нежность кожи и создавать почти физическое ощущение присутствия зрителя в комнате с персонажами, Вермеер оставил крохотное наследие. И Рейксмюсеум сделал почти не - возможное — на четыре месяца собрал под своей крышей 28 картин из 37 существующих. Выставка шла с ограничениями по сеансам и количеству билетов и всё равно стала самой посещаемой за всю историю музея — 650 тысяч человек приехали её посмотреть. Полезная деталь — гид по работам Вермеера, записанный Стивеном Фраем, и сейчас доступен на музейном сайте. rijksmuseum.nl
Илья Кабаков
Художник
Выставка Ильи и Эмилии Кабаковых «Завтра мы улетим» в Тель-Авивском художественном музее стала первой для арт-дуэта в Израиле и последней, над которой Илья Кабаков работал лично. Открывшаяся 18 июля, она должна была стать частью сентябрьского чествования мэтра по случаю его 90-летия, но 27 мая Кабакова не стало. Тема полёта в его работах звучала чаще остальных, а всё его творчество, по сути, демонстрировало возможность внутренней свободы вопреки любым обстоятельствам. Иллюстратор детских книг, главная фигура московского концептуализма, изобретатель жанра «тотальной инсталляции» и долгое время самый дорогой среди современных российских художников, он обладал острой иронией, смешанной с романтизмом. «Человек, улетевший в космос из своей комнаты», «Как встретить ангела» — многие названия его работ стали крылатыми и теперь звучат как прощание с мастером.