Как превратить регион в перспективное туристическое направление
В России возникают новые точки притяжения для путешественников. Реализации бизнес-инициатив инвесторов способствуют возросший спрос на внутренний туризм и активная поддержка региональных властей
Путешественникам в России сейчас нужно больше идей, поводов для поездок по стране — они готовы осваивать новые для себя маршруты, уверена коммерческий директор одного из крупнейших туроператоров страны «Алеан» Оксана Булах.
По данным Минэкономразвития, 30% российских туристов привлекает культурно-познавательный туризм, 21% хотели бы любоваться природными достопримечательностями, 19% предпочитают пляжный отдых. В самом выгодном положении оказываются регионы, сумевшие предложить россиянам сочетание нескольких видов отдыха сразу. И это вовсе не обязательно раскрученные курорты — при грамотном подходе привлечь туристов могут и большие, и малые города по всей стране.
От истории до инфраструктуры
По словам президента клуба «Наследие и экономика», одного из создателей музейно-творческого кластера «Коломенский посад» — Дмитрия Ойнаса, совместная работа инвесторов и властей региона по переосмыслению наследия и природных богатств позволяет «перезапустить» территорию, до этого не попадавшую в поле зрения массового туриста. Проект, начавшийся в 2008 году с крошечного музея пастилы, превратил подмосковную Коломну в крупный туристический центр и один из самых привлекательных для жизни городов Московского региона. Музей красиво обыграл историю коломенской пастилы и ее производителей и привлек первые туристичеcкие группы, предприниматели начали запускать в городе другие музеи, благоустраивать территорию вокруг них — и создали городскую среду совершенно нового уровня. Сейчас в городе около 60 музеев и 200 предприятий, рассчитанных на обслуживание туристов, — от кофеен и гостевых домов до производителей сувениров.
А Красноярск, например, становится новым гастрономическим центром России благодаря местным рестораторам, которые переосмыслили традиционные сибирские рецепты по законам высокой кухни и устраивают гремящие на всю страну гастрономические фестивали. Эта инициатива получила всестороннюю поддержку со стороны местных властей, рассказала основатель международной консалтинговой компании Like4Like Ирина Орландини-Авруцкая.
«Если проследить, как росла привлекательность городов, ставших новыми точками притяжения для туристов, можно увидеть схожий подход к их развитию: сначала, как правило, возрождается исторический центр, в существующую архитектуру вплетаются новые инфраструктурные объекты, в том числе у исторических зданий появляется новый функционал, например мини-отели, ресторации, музеи, — говорит Оксана Булах. — Важна и единая стилистическая концепция, как было сделано несколько лет назад в Рыбинске, где городские власти ввели единый формат оформления вывесок — в старинном купеческом стиле».