За два с половиной года они провели 18 Kinky-вечеринок

РБК18+

Две москвички запустили Kinky Party, чтобы раскрепостить людей и заработать денег

За два с половиной года они провели 18 вечеринок, на которых побывали почти пять тысяч человек

Текст Валерия Позычанюк

В первую пятницу июля в московском клубе Pravda проходила закрытая вечеринка: фейс-контроль пропускал людей только по билетам и в «тематических» костюмах Dark Cabaret. Гости подходили к дверям в образах цирковых артистов, дрессировщиков и мимов, хотя собственно одежды на большинстве из них было совсем мало. Вечеринку, на которой за ночь побывало около 500 человек, организовала команда Kinky Russia, продвигающая новый для Москвы формат ночных развлечений.

«Три года назад я впервые задумалась: куда пойти в Москве за приключением», — вспоминает основательница Kinky Russia Таисия Решетникова. Режиссер и выпускница ВГИКа много путешествовала по Европе, побывала в самых разных клубах вроде берлинского KitKatСlub, устраивающего еженедельные тематические техно-секс-вечеринки на тысячу человек, и дома ничего подобного не нашла. Поисковики выдавали информацию о немногочисленных БДСМ-вечеринках или встречах свингер-клубов — маргинальных и плохо организованных, вспоминает Решетникова.

«Я рискнула сходить на несколько: все было настолько же плохо, насколько и казалось, — говорит Таисия. — Вместо вечеринок — плохо организованные сборища без программы в странных заведениях, персонал смотрит на тебя как на исчадие ада, рядом с сексуально одетыми девушками могли выпивать мужики в трениках и майках. В общем, не вдохновляло». Вместе с подругой, имя которой Таисия не называет, они решили попробовать организовать собственные вечеринки.

Проект назвали Pop Porn Party — «Показалось прикольным созвучие с попкорном». Потом его пришлось сменить на нынешнее «Kinky Party»: многие называли вечеринки просто «порно-пати», что, по мнению основательниц, не отвечало их наполнению. «Kinky Party — это прежде всего атмосфера: яркое эротическое шоу, хорошая музыка, танцы, новые знакомства, — говорится на сайте проекта. — Все, что происходит на вечеринке, остается на вечеринке». В Сети можно найти множество отзывов и репортажей с вечеринок: участники рассказывают, как проходят эротические шоу вроде кабаре или шибари (связывания веревкой), как они занимались сексом или наблюдали, как это делают другие.

На первую вечеринку организаторы Kinky Party ждали совсем немного людей — 100 человек были самым позитивным прогнозом. «Когда пришли 300, у меня был шок. Это была эйфория, когда оказалось, что нас таких — молодых, открытых, свободных — много. Прямо во время вечеринки к нам подходили и благодарили за то, что мы делаем, это, конечно, сильная мотивация, чтобы продолжать», — рассказывает Решетникова.

Первые вечеринки рекламировали только в Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена): для своих друзей и знакомых, вспоминает основательница: «Объявили формат и правила, рассказали, на что это будет похоже». После первого успеха основательницы начали «просветительскую кампанию» — вели блог, снимали видео, писали объясняющие тексты. «Нужно было ввести слово «кинки» в обиход: нам постоянно приходилось объяснять, что это не БДСМ-пати, и не свингер-клуб, и не секс-вечеринка, — говорит Таисия,— отвечая на главный вопрос, который нам задает каждый: секс на кинки-пати есть, но он — не главное».

Бизнес-группа Kinky Russia

С английского «kinky» переводится как «эксцентричный», «странный», «извращенный», но у вечеринок есть свои подробные правила. «Кинки — свобода самовыражения, осознанность и уважение чужих границ. Все это четко прописано в правилах вечеринки, за соблюдением которых следит наша команда», — говорит Решетникова. Нельзя нарушать чужие границы, если человек не даст на это четкого согласия (правило «нет значит нет»), запрещена любая фото- и видеосъемка, кроме той, которую ведут организаторы, — в фоторепортаж, который выкладывается на сайте проекта, попадают снимки только тех гостей, кто дал на это согласие.

Все желающие прийти на вечеринку оставляют заявку на сайте, заполняют анкету и прикладывают ссылки на соцсети. Организаторы оставляют за собой право отказать любому без объяснения причин. «Так мы отсеиваем «неадекватов» — тех, кто, по нашему мнению, не будет выполнять правила и может навредить другим», — объясняет Таисия. На входе строгий фейс-контроль: внутрь можно попасть только в костюме, и он должен быть хорошо проработан. Даже наличие билета не будет для фейс-контроля аргументом, если внешний вид посетителя будет сочтен «не соответствующим».

Если человек прошел проверку на адекватность, но его костюм был забракован как не подходящий к теме вечеринки или не сексуальный, можно докупить реквизит в лавке на входе. Товары в нее поставляются с Kinky Market, еще одного проекта создательниц Kinky Party — ярмарки, где продаются молодые российские бренды, шьющие белье, латексные костюмы, кожаные украшения и «тематические» аксессуары вроде портупей.

Начинался этот проект около полутора лет назад с офлайн-маркетов, проходящих раз в несколько месяцев, за участие в которых бренды платят вступительный взнос, в среднем несколько тысяч рублей. Сейчас для ярмарки делают сайт, где можно будет покупать вещи онлайн, объясняет Таисия. Бренд Isy Mo, который делает как раз портупеи, попал на маркет по приглашению Решетниковой, говорит основательница марки Ирина Мозолюк: «Kinky Market открыл для меня новую аудиторию: я ведь делаю вещи как раз для таких людей, это было точное попадание».

Благодаря ярмаркам российская аудитория постоянных покупателей выросла на несколько сотен человек, хотя Россия так и не стала крупным рынком для бренда, говорит Мозолюк: «Большинство заказов у моей марки идет из-за рубежа, в основном из США. На общем фоне аудитория московских кинки-маркетов — это все-таки капля в море».

Еще один сопутствующий проект вечеринок — Kinky Practice, серия мастерклассов. «У нас, например, есть лекции на тему, что такое шибари — искусство связывания партнера веревкой, — или откуда появилась порка: зачем люди это делают и как это делать правильно и, главное, безопасно», — говорит Решетникова. Все три проекта — вечеринки, маркет и мастер-классы — сложились в группу, которую основательницы называют Kinky Russia. Совокупную аудиторию всего проекта Таисия оценивает в 15–20 тыс. человек.

Основные деньги приносят именно вечеринки: за три года на Kinky Parties, которые проходят раз в несколько месяцев, билеты купили 5,65 тыс. человек (статистика по онлайн-продажам, не учитывающая проданные билеты на входе), примерно 1 тыс. из них приходили повторно. Цена билета на вечеринку варьируется от 3 до 5 тыс. руб., для мужчин и для женщин цена одинакова.

По словам Решетниковой, 60% выручки дают продажи обычных билетов, 30% — билетов категории VIP стоимостью 150 тыс. руб. — за эти деньги человека собирают на вечеринку, подбирают костюм, предоставляют столик в VIPзоне и персонального ассистента. Еще 10% выручки — вложения партнеров: производителей презервативов, сексигрушек и других компаний, связанных с индустрией секса. Финансовые показатели Kinky Russia Решетникова не раскрывает, говоря лишь, что совокупная прибыль проекта за 2017 год выросла на 75% по сравнению с предыдущим. А с начала 2018 года уже удалось заработать 80% всей прибыли прошлого года, и до конца года запланировано еще три вечеринки.

Результаты позволили обеим основательницам уйти с работы и сосредоточиться на вечеринках и других проектах, связанных с секс-просветом и популяризацией идей феминизма: например, Решетникова помогает организовывать кабаре-шоу Ladies of Burlesque. «Мы не очень внимательно следим за деньгами, ни у кого из нас бэкграунд не связан с бизнесом. Мы не писали бизнес-план, а проект запускали просто потому, что очень хотелось попробовать. Это потом все закрутилось, пришлось включаться, рассчитывать наши сметы. Но бизнесплана у нас как не было, так и нет», — объясняет Решетникова.

Фото: Ольга Филонова; Александр Прищепов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Украинский разработчик научился точнее всех прогнозировать продажи видеоигр Украинский разработчик научился точнее всех прогнозировать продажи видеоигр

SteamSpy — сервис, прогнозирующий продажи видеоигр

РБК
Как выбрать фильтр для воды? Есть всего два важных параметра Как выбрать фильтр для воды? Есть всего два важных параметра

Разбираемся, как выбрать идеальную систему очистки воды

ТехИнсайдер
Тише едешь Тише едешь

Для чего в городах запрещают водителям разгоняться свыше 30 км/ч

Forbes
На своем языке На своем языке

Как говорить, чтобы тебя услышали: техника осознанной речи

Лиза
Она не боится Она не боится

«Идеальная женщина – это я. Ольга Бузова»

Playboy
Чем ты это сказала? Чем ты это сказала?

Кто говорит с нами из колонок?

Men Today
Империя «Эркафарм» Империя «Эркафарм»

Как небольшой дистрибьютор стал одним из лидеров фармацевтической розницы

РБК
Как написать в Ватсап без добавления контакта Как написать в Ватсап без добавления контакта

Разберем, написать в Ватсап без добавления номера в телефонную книгу

CHIP
100 самых сексуальных женщин в истории человечества 100 самых сексуальных женщин в истории человечества

Самые сексуальные женщины в истории: и дело вовсе не во внешности

GQ
Генно-модифицированные островковые клетки прижились у пациента без иммуносупрессии Генно-модифицированные островковые клетки прижились у пациента без иммуносупрессии

Успех эксперимента по пересадке генно-модифицированных аллогенных бета-клеток

N+1
Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос

Институт астрономии РАН запустит УФ-обсерваторию и создаст лунную базу

Наука и жизнь
Мускулы крылатой машины – система управления Мускулы крылатой машины – система управления

Как пилот заставляет слушаться машину в десятки тонн, контролируя ее в воздухе?

Наука и техника
Приманка для зумера: почему у молодежи меняется мотивация и как с этим работать Приманка для зумера: почему у молодежи меняется мотивация и как с этим работать

Как работодателям правильно воспринимать новые тенденции мотивации сотрудников

Forbes
Настоящий папа Настоящий папа

Как установить и зарегистрировать отцовство: инструкция и сложные случаи

Лиза
Древние люди 700 000 лет глотали зерна, пока не научились их разжевывать Древние люди 700 000 лет глотали зерна, пока не научились их разжевывать

Первые доказательства: диета может возникать раньше физической адаптации

ТехИнсайдер
Тренд на тихий бренд Тренд на тихий бренд

Low profile publicity: почему крупный бизнес выбирает стратегию скромности?

Ведомости
Социология утопии, или Почему у Стругацких в их «Мире Полудня» нет котиков и попугайчиков Социология утопии, или Почему у Стругацких в их «Мире Полудня» нет котиков и попугайчиков

Почему на Прекрасной Земле Будущего полностью отсутствуют домашние питомцы

Знание – сила
Современные подводные лодки постройки Швеции и Нидерландов Современные подводные лодки постройки Швеции и Нидерландов

Швеция и Нидерланды: как изменилась отечественная школа подводного судостроения

Наука и техника
Зонд NASA использовал Марс как тестовую площадку при полете к Европе Зонд NASA использовал Марс как тестовую площадку при полете к Европе

Ученые успешно протестировали радарную систему зонда Europa Clipper

ТехИнсайдер
Сергей Батехин: Контролировать не всегда хорошо Сергей Батехин: Контролировать не всегда хорошо

Крупные российские инвестгруппы вынуждены переосмыслять свою роль в экономике

Ведомости
Первый среди неравных: дизайнер Ясухиро Михара Первый среди неравных: дизайнер Ясухиро Михара

Ясухиро Михара: как японский дизайн кроссовок покорил мир

Правила жизни
Истина Шредингера: почему физики не могут договориться об устройстве мира Истина Шредингера: почему физики не могут договориться об устройстве мира

Почему взгляды ученых на природу реальности драматически расходятся?

Forbes
Почему в некоторых озерах вода розового цвета? Почему в некоторых озерах вода розового цвета?

Почему по всему миру можно найти розовые озера?

ТехИнсайдер
«Налоговая лазейка» и верные клиенты: как Джеффри Эпштейн сделал свое состояние «Налоговая лазейка» и верные клиенты: как Джеффри Эпштейн сделал свое состояние

Хотите узнать способ, благодаря которому Джеффри Эпштейннакопил свое состояние?

Forbes
Молодой Цезарь Молодой Цезарь

Карьера Цезаря могла бы оборваться, едва начавшись, равно как и его жизнь...

Знание – сила
Лекарство от уныния: как философия помогает бороться с тревогой и внутренней пустотой Лекарство от уныния: как философия помогает бороться с тревогой и внутренней пустотой

Почему в мире бесконечных возможностей мы все чаще чувствуем тревогу, пустоту?

Forbes
Эти ошибки допускают все, и только 35% людей пользуются беспроводными наушниками правильно Эти ошибки допускают все, и только 35% людей пользуются беспроводными наушниками правильно

Ошибки, которые ухудшают качество звука и срок службы наушников

ТехИнсайдер
Облачный сервис Облачный сервис

Культурист Сергей Бойцов и его заоблачный достижения

Men Today
Все не как у людей Все не как у людей

Бытовые привычки иностранцев, которые нас удивляют

Лиза
Леопардовые тюлени поют песни, похожие на детские стишки Леопардовые тюлени поют песни, похожие на детские стишки

Ученые обнаружили, что песни леопардовых тюленей похожи на детские стишки

ТехИнсайдер
Открыть в приложении