За два с половиной года они провели 18 Kinky-вечеринок

РБК18+

Две москвички запустили Kinky Party, чтобы раскрепостить людей и заработать денег

За два с половиной года они провели 18 вечеринок, на которых побывали почти пять тысяч человек

Текст Валерия Позычанюк

В первую пятницу июля в московском клубе Pravda проходила закрытая вечеринка: фейс-контроль пропускал людей только по билетам и в «тематических» костюмах Dark Cabaret. Гости подходили к дверям в образах цирковых артистов, дрессировщиков и мимов, хотя собственно одежды на большинстве из них было совсем мало. Вечеринку, на которой за ночь побывало около 500 человек, организовала команда Kinky Russia, продвигающая новый для Москвы формат ночных развлечений.

«Три года назад я впервые задумалась: куда пойти в Москве за приключением», — вспоминает основательница Kinky Russia Таисия Решетникова. Режиссер и выпускница ВГИКа много путешествовала по Европе, побывала в самых разных клубах вроде берлинского KitKatСlub, устраивающего еженедельные тематические техно-секс-вечеринки на тысячу человек, и дома ничего подобного не нашла. Поисковики выдавали информацию о немногочисленных БДСМ-вечеринках или встречах свингер-клубов — маргинальных и плохо организованных, вспоминает Решетникова.

«Я рискнула сходить на несколько: все было настолько же плохо, насколько и казалось, — говорит Таисия. — Вместо вечеринок — плохо организованные сборища без программы в странных заведениях, персонал смотрит на тебя как на исчадие ада, рядом с сексуально одетыми девушками могли выпивать мужики в трениках и майках. В общем, не вдохновляло». Вместе с подругой, имя которой Таисия не называет, они решили попробовать организовать собственные вечеринки.

Проект назвали Pop Porn Party — «Показалось прикольным созвучие с попкорном». Потом его пришлось сменить на нынешнее «Kinky Party»: многие называли вечеринки просто «порно-пати», что, по мнению основательниц, не отвечало их наполнению. «Kinky Party — это прежде всего атмосфера: яркое эротическое шоу, хорошая музыка, танцы, новые знакомства, — говорится на сайте проекта. — Все, что происходит на вечеринке, остается на вечеринке». В Сети можно найти множество отзывов и репортажей с вечеринок: участники рассказывают, как проходят эротические шоу вроде кабаре или шибари (связывания веревкой), как они занимались сексом или наблюдали, как это делают другие.

На первую вечеринку организаторы Kinky Party ждали совсем немного людей — 100 человек были самым позитивным прогнозом. «Когда пришли 300, у меня был шок. Это была эйфория, когда оказалось, что нас таких — молодых, открытых, свободных — много. Прямо во время вечеринки к нам подходили и благодарили за то, что мы делаем, это, конечно, сильная мотивация, чтобы продолжать», — рассказывает Решетникова.

Первые вечеринки рекламировали только в Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена): для своих друзей и знакомых, вспоминает основательница: «Объявили формат и правила, рассказали, на что это будет похоже». После первого успеха основательницы начали «просветительскую кампанию» — вели блог, снимали видео, писали объясняющие тексты. «Нужно было ввести слово «кинки» в обиход: нам постоянно приходилось объяснять, что это не БДСМ-пати, и не свингер-клуб, и не секс-вечеринка, — говорит Таисия,— отвечая на главный вопрос, который нам задает каждый: секс на кинки-пати есть, но он — не главное».

Бизнес-группа Kinky Russia

С английского «kinky» переводится как «эксцентричный», «странный», «извращенный», но у вечеринок есть свои подробные правила. «Кинки — свобода самовыражения, осознанность и уважение чужих границ. Все это четко прописано в правилах вечеринки, за соблюдением которых следит наша команда», — говорит Решетникова. Нельзя нарушать чужие границы, если человек не даст на это четкого согласия (правило «нет значит нет»), запрещена любая фото- и видеосъемка, кроме той, которую ведут организаторы, — в фоторепортаж, который выкладывается на сайте проекта, попадают снимки только тех гостей, кто дал на это согласие.

Все желающие прийти на вечеринку оставляют заявку на сайте, заполняют анкету и прикладывают ссылки на соцсети. Организаторы оставляют за собой право отказать любому без объяснения причин. «Так мы отсеиваем «неадекватов» — тех, кто, по нашему мнению, не будет выполнять правила и может навредить другим», — объясняет Таисия. На входе строгий фейс-контроль: внутрь можно попасть только в костюме, и он должен быть хорошо проработан. Даже наличие билета не будет для фейс-контроля аргументом, если внешний вид посетителя будет сочтен «не соответствующим».

Если человек прошел проверку на адекватность, но его костюм был забракован как не подходящий к теме вечеринки или не сексуальный, можно докупить реквизит в лавке на входе. Товары в нее поставляются с Kinky Market, еще одного проекта создательниц Kinky Party — ярмарки, где продаются молодые российские бренды, шьющие белье, латексные костюмы, кожаные украшения и «тематические» аксессуары вроде портупей.

Начинался этот проект около полутора лет назад с офлайн-маркетов, проходящих раз в несколько месяцев, за участие в которых бренды платят вступительный взнос, в среднем несколько тысяч рублей. Сейчас для ярмарки делают сайт, где можно будет покупать вещи онлайн, объясняет Таисия. Бренд Isy Mo, который делает как раз портупеи, попал на маркет по приглашению Решетниковой, говорит основательница марки Ирина Мозолюк: «Kinky Market открыл для меня новую аудиторию: я ведь делаю вещи как раз для таких людей, это было точное попадание».

Благодаря ярмаркам российская аудитория постоянных покупателей выросла на несколько сотен человек, хотя Россия так и не стала крупным рынком для бренда, говорит Мозолюк: «Большинство заказов у моей марки идет из-за рубежа, в основном из США. На общем фоне аудитория московских кинки-маркетов — это все-таки капля в море».

Еще один сопутствующий проект вечеринок — Kinky Practice, серия мастерклассов. «У нас, например, есть лекции на тему, что такое шибари — искусство связывания партнера веревкой, — или откуда появилась порка: зачем люди это делают и как это делать правильно и, главное, безопасно», — говорит Решетникова. Все три проекта — вечеринки, маркет и мастер-классы — сложились в группу, которую основательницы называют Kinky Russia. Совокупную аудиторию всего проекта Таисия оценивает в 15–20 тыс. человек.

Основные деньги приносят именно вечеринки: за три года на Kinky Parties, которые проходят раз в несколько месяцев, билеты купили 5,65 тыс. человек (статистика по онлайн-продажам, не учитывающая проданные билеты на входе), примерно 1 тыс. из них приходили повторно. Цена билета на вечеринку варьируется от 3 до 5 тыс. руб., для мужчин и для женщин цена одинакова.

По словам Решетниковой, 60% выручки дают продажи обычных билетов, 30% — билетов категории VIP стоимостью 150 тыс. руб. — за эти деньги человека собирают на вечеринку, подбирают костюм, предоставляют столик в VIPзоне и персонального ассистента. Еще 10% выручки — вложения партнеров: производителей презервативов, сексигрушек и других компаний, связанных с индустрией секса. Финансовые показатели Kinky Russia Решетникова не раскрывает, говоря лишь, что совокупная прибыль проекта за 2017 год выросла на 75% по сравнению с предыдущим. А с начала 2018 года уже удалось заработать 80% всей прибыли прошлого года, и до конца года запланировано еще три вечеринки.

Результаты позволили обеим основательницам уйти с работы и сосредоточиться на вечеринках и других проектах, связанных с секс-просветом и популяризацией идей феминизма: например, Решетникова помогает организовывать кабаре-шоу Ladies of Burlesque. «Мы не очень внимательно следим за деньгами, ни у кого из нас бэкграунд не связан с бизнесом. Мы не писали бизнес-план, а проект запускали просто потому, что очень хотелось попробовать. Это потом все закрутилось, пришлось включаться, рассчитывать наши сметы. Но бизнесплана у нас как не было, так и нет», — объясняет Решетникова.

Фото: Ольга Филонова; Александр Прищепов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Лена Горностаева Лена Горностаева

Какую часть мужского тела Лена Горностаева считает самой сексуальной?

Playboy
TESS отыскал экзогиганта у очень маломассивной звезды TESS отыскал экзогиганта у очень маломассивной звезды

TESS вновь обнаружил экзогиганта у маломассивной звезды

N+1
Бывший разработчик Apple внедрил искусственный интеллект в баскетбол Бывший разработчик Apple внедрил искусственный интеллект в баскетбол

Приложение, которое помогает улучшить навыки игры в баскетбол

РБК
Активный сезон Активный сезон

Самые классные и полезные летние развлечения

Лиза
Она не боится Она не боится

«Идеальная женщина – это я. Ольга Бузова»

Playboy
Жаркое лето в Сибири Жаркое лето в Сибири

Природный отдых у города: почему стоит поехать в Новосибирск летом

Отдых в России
Асфальтовые джунгли Асфальтовые джунгли

Современные мегаполисы стремятся впустить в себя леса

Forbes
На аллеях Аполлона На аллеях Аполлона

Остафьево: образ места, где всё буквально дышит поэзией

Знание – сила
Свобода выбора. Как выглядят самые прогрессивные детские сады Свобода выбора. Как выглядят самые прогрессивные детские сады

Основные компоненты детских садов нового типа

Forbes
Шоураннеры «Фишера»: Человек любит смотреть в кино на что-то ужасное Шоураннеры «Фишера»: Человек любит смотреть в кино на что-то ужасное

Создатели «Фишера» — о том, как луна-парк стал главным референсом мира сериала

Ведомости
Белеет парус на болоте Белеет парус на болоте

Чем так уникален нерукотворный природный парус — белокрыльник болотный?

Наука и жизнь
Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать

Что делать, если машина глохнет: причины, диагностика, куда смотреть

РБК
Самоубийство семьи бургомистра Самоубийство семьи бургомистра

«Кризис закончен. Орудия затихли. Кто знал, как нам стоит поступить?»

Дилетант
Утерянный 5000 лет назад: ученые воскресили древнейший в мире синтетический краситель. Зачем он нужен? Утерянный 5000 лет назад: ученые воскресили древнейший в мире синтетический краситель. Зачем он нужен?

Откуда взялся яркий, насыщенный синий цвет в Древнем Египте

Inc.
«Речная королева Алтая»: как Евдокия Мельникова управляла судоходным делом в XIX веке «Речная королева Алтая»: как Евдокия Мельникова управляла судоходным делом в XIX веке

Как Евдокия Мельникова стала ориентиром для многих судовладельцев XIX века

Forbes
Сказка джунглей Сказка джунглей

Как создать в своей квартире тропическую атмосферу

Лиза
Мир экзопланет: как на орбитах у других солнц были открыты «непланеты» Мир экзопланет: как на орбитах у других солнц были открыты «непланеты»

О том, как обнаруживаются экзопланеты и какими они бывают

Наука и техника
Книга как искусство Книга как искусство

На протяжении долгих веков книга являлась главным хранителем информации

Знание – сила
Анекдотные коменданты Анекдотные коменданты

Генералы Башуцкий и Мартынов прославились как коллективный персонаж анекдотов

Дилетант
Композиты в судостроении Композиты в судостроении

Что же такое композиционные материалы (композиты)?

Наука и техника
Брелок за $5 тыс.: чему бизнес может научиться у Лабубу Брелок за $5 тыс.: чему бизнес может научиться у Лабубу

Лабубу-тренд: эффект сюрприза или ностальгия?

Inc.
Горят ли окна в министерстве обороны? Горят ли окна в министерстве обороны?

Чем так напугали Кремль «американские военные планы»?

Дилетант
«Мадагаскару» — 20! Как создавалась мультфраншиза, заработавшая миллиарды и разлетевшаяся на мемы «Мадагаскару» — 20! Как создавалась мультфраншиза, заработавшая миллиарды и разлетевшаяся на мемы

«Мадагаскар»: след в истории и головокружительный успех

Правила жизни
Больше чем репост: как бизнесу делать кросс-промо, которое работает Больше чем репост: как бизнесу делать кросс-промо, которое работает

Кросс-промо: как найти хорошего партнера и построить успешную коллаборацию

Inc.
Делянка лирохвоста Делянка лирохвоста

Большая птица-лира живет во влажных лесах восточной Австралии и Тасмании

Знание – сила
Способ самовыражения: почему зумеры любят культуру Южной Кореи Способ самовыражения: почему зумеры любят культуру Южной Кореи

Как российские зумеры поймали корейскую волну?

Forbes
Как королевские особы влияли на моду? Посмотрите на примеры королевы Виктории и принцессы Дианы Как королевские особы влияли на моду? Посмотрите на примеры королевы Виктории и принцессы Дианы

Влияние монархов на стиль даже в XXI веке куда глубже, чем кажется

ТехИнсайдер
«Астероиды: рожденные пламенем» «Астероиды: рожденные пламенем»

Как ученые научились анализировать состав астероидов

N+1
Антисмартфоны и цифровые детокс-устройства: как tech-индустрия зарабатывает на нашей усталости от экранов Антисмартфоны и цифровые детокс-устройства: как tech-индустрия зарабатывает на нашей усталости от экранов

Гаджеты, которые помогут вернуть контроль над своим временем

Inc.
Филипп Киркоров: «Публика принимает меня любым, но далеко не всё прощает» Филипп Киркоров: «Публика принимает меня любым, но далеко не всё прощает»

Какой путь прошел Филипп Киркоров и сколько еще впереди

ЖАРА Magazine
Открыть в приложении