Tesla не была бы Tesla, если бы не использовала креативный подход

QuattroruoteАвто

Автополигон

Tesla Model X

90D

Этот продукт калифорнийской фирмы является развитием популярной темы – кроссоверов. Однако Tesla не была бы Tesla, если бы не использовала креативный подход.

Цена от 10 839 000 руб.

Двигатель Электрический

Мощность 422 л.с. 311 кВт

Расход заявленный 4,8 км/кВтч, фактический 3,2 км/кВтч

Запас хода заявленный 489 км, фактический 324 км

Считайте Model X антрактом. Или чем-то, что делит время на до и после. Идеальным сочетанием между началом, положенным нишевыми и топовыми электромобилями (Roadster и Model S), и будущим, которое с приходом Model 3 обещает быть гораздо более демократичным. Знаменитый хэтчбек за 35 000 долларов начнут выпускать на конвейере во Фримонте с июля, в продажу он поступит в 2018-м и уже вскоре после этого позволит американской марке достичь важного рубежа в полмиллиона автомобилей в год. Это этап дорожной карты к электрическому миру, который Илон Маск давно пророчит.

Конечно, по цене и коммерческим амбициям Model X тяжело записать в отчаянные демократы. Однако именно эта модель первой среди калифорнийских каров представляет собой нечто человеческое, пусть даже она не вписывается в существующие рамки настолько, что конкурентов ей нужно искать не в дилерских салонах, а на подиумах автошоу. Пока что ближе всего этому кроссоверу соперничество с I-Pace или же Audi Q6, электрическим кросс-купе, которое должны показать в следующем году.

Волшебные двери

В случае Model X спецэффекты начинаются сразу: электроприводы открывают водительскую дверь, как только к ней подходишь, а после того, как расположишься в кресле, достаточно нажать на педаль тормоза, чтобы она автоматически закрылась. Быть может, движению не хватает грациозности, но оно гарантирует эффект научной фантастики и финансового ступора: эта опция входит в пакет стоимостью 5200 евро.

Заводить Tesla не нужно, она готова ехать сразу – как и на Model S, клавиши Start не предусмотрено, достаточно перевести в Drive рычажок на рулевой колонке. Он, кстати, является еще одной деталью, связывающей электрокар с обыденностью – точно такой же установлен в большинстве моделей Mercedes. Объяснение тут простое: речь о наследии времен, когда немецкий концерн в 2010 году подписал соглашение о сотрудничестве с калифорнийской маркой по разработке электромобиля. Кооперация была быстро свернута, но эта и еще несколько деталей являются пережитками тех времен.

Когда хочешь пересесть на задний ряд Model X, связь с реальностью несколько теряется: доступ на него открывают не традиционные двери, а Falcon wings. Речь о чем-то похожем на двери типа «крылья чайки». Похожем, но не идентичном – по сравнению с последними они выглядят еще более нетривиально и обещают больше функциональности. Каждая «соколиная» дверь состоит из двух секций, связанных между собой петлями, что позволяет сократить количество потребного для их открывания места.

Но это в теории. На деле же ворох датчиков, которые следят за тем, чтобы между дверьми и окружающей обстановкой не случилось контакта, не дает их открывать даже в довольно широких гаражах. Если эту особенность суммировать с неторопливостью приводов, то получается жутко непрактично. Зевак Falcon wings, конечно, впечатлят, но по факту это решение проблемы, которой никогда не существовало: двери традиционного типа гораздо функциональнее. Единственное настоящее преимущество фантастической инновации реализуется, только если места вокруг достаточно и двухсекционные двери могут подняться на полную высоту. Так вот, именно тогда можно садиться в салон и покидать его, не боясь повредить голову и не пригибая ее. Это удобно. Но вряд ли вот такой комплекс стоил всех усилий – говорят, что разработка и доводка Falcon wings доставила немало головной боли инженерам.

Передние двери имеют электропривод, причем водительская и вовсе способна закрываться без прикосновения к ней – достаточно нажать на педаль тормоза. Похожие на крылья сокола задние двери открываются изнутри нажатием клавиши, размещенной на стойке.

Закат над головой

По сравнению с Model S сидишь выше, занимая доминирующее положение над дорогой. Лобовое стекло тянется куда-то за макушку – это еще одна деталька, которая помогает выделиться на фоне остальных. Что-то похожее предлагает Citroën, но в Tesla считают, что лобового стекла такого размера нет ни у одного другого автомобиля. И скорее всего, не врут. Противосолнечные козырьки – тоже маленький инженерный шедевр: в сложенном положении они «размазаны» по стойкам, но при ярком солнце их можно откинуть вбок, причем в таком положении их удерживает магнит, прилипающий к зоне вокруг зеркала заднего вида.

Уже несколько месяцев Tesla оснащаются вторым поколением систем безопасности и помощи водителю. Оно предусматривает радар, двенадцать ультразвуковых датчиков и восемь камер: три фронтальные под лобовым стеклом, одну заднюю и четыре боковых (две в передних крыльях и еще две на центральных стойках).

В остальном салон по компоновке и стилю напоминает интерьер родственного седана. Впрочем, и по отделке тоже. Model X сделана хорошо, но все же то и дело натыкаешься на американизмы. Обычно это мелочи, однако в Европе они точно были бы недопустимы для суперкара, а Tesla по цене и позиционированию по сути им и является. По традиции в центре установлен экран диагональю 17 дюймов: он огромен, но для использования в движении не очень подходит. Такая штуковина удобна, когда сидишь в кресле и хочешь посмотреть фильм, но в автомобиле требуется кое-что иное, созданное с учетом многих факторов, особенно если на экран завязаны практически все функции. Кроме того, можно было бы ожидать более эффектного интерфейса.

Стройность кресел уже стала визитной карточкой салонов Tesla: с одной стороны это добавляет ощущения хай-тека, а с другой – позволяет получить дополнительные и ценные сантиметры для свободы пассажиров. Три кресла центрального ряда можно двигать в продольном направлении путем команд с 17-дюймового экрана, но они не складываются. Семиместная конфигурация – опция ценой 4600 евро.

Про панель приборов же ничего плохого сказать нельзя. В ее центре доминирует проекция автомобиля, по которой понятно, что системы видят в каждый отдельный момент времени. Систем много, Tesla знаменита своей способностью помогать и чуть ли не подменять водителя. В частности, наша Model X уже оснащена так называемым Hardware Two, то есть новым арсеналом электронных устройств, способных обеспечивать чуть ли не автономное вождение. На момент теста, однако, системы были еще в режиме обучения, то есть не работал даже активный круиз-контроль. Вскоре – буквально в ближайшие недели – систему разблокируют с помощью обновления программного обеспечения. Так что это не недостаток, а обычная последовательность действий Tesla.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Так ли опасен Darknet? Так ли опасен Darknet?

Даркнет стал восприниматься как неконтролируемое место торговли наркотиками

CHIP
Что вам сказать про наш Восток Что вам сказать про наш Восток

Как устроена неформальная жизнь дальневосточных регионов

Русский репортер
Как переворот стал революцией Как переворот стал революцией

Как переворот превратился в революцию, можно проследить по документам

Дилетант
Катаракта Катаракта

Рассказ Саши Филипенко

Esquire
Анна Пескова: Медаль МЧС мне дороже «Оскара» Анна Пескова: Медаль МЧС мне дороже «Оскара»

Интервью с Анной Песковой

Лиза
Кресла – не для всех Кресла – не для всех

В России изменились правила перевозки детей. Что надо знать родителям?

АвтоМир
Плохой мальчик из хорошей семьи Плохой мальчик из хорошей семьи

Как в идеальной семье Германика и Агриппины мог вырасти такой недостойный сын

Дилетант
Везти себя прилично Везти себя прилично

В чем мужчине следует ехать в отпуск

GQ
Михаил Шуфутинский:  «Я ежедневно открываю для себя что-то новое!» Михаил Шуфутинский:  «Я ежедневно открываю для себя что-то новое!»

Интервью с Михаилом Шуфутинским

Лиза
Собиратель арен Собиратель арен

Как рэпер из Ростова стал одним из самых популярных артистов страны

Forbes
Новые законы робототехники Новые законы робототехники

Должны ли роботы получить правовой статус электронных лиц?

Популярная механика
Бои глобального значения Бои глобального значения

Командные схватки DJI RoboMasters – эпицентр новой революции роботов

Популярная механика
Девица за стеклом Девица за стеклом

Рассказ Азамата Габуева

Esquire
Полный бак Полный бак

Сервис Benzuber планирует составить конкуренцию «Газпромнефти» и «Лукойлу»

Forbes
Голографическая реальность Голографическая реальность

Инновационный head-up-дисплей дополняет полезной информацией реальный мир

Популярная механика
Не работа, а нервотрепка! Не работа, а нервотрепка!

Как не поддаться стрессу и преодолеть кризис

Лиза
Моя любовь на пятом этаже Моя любовь на пятом этаже

Круглый стол, участники которого обсудили некоторые конспирологические теории

СНОБ
И пришел Паук И пришел Паук

«Человек-паук: Возвращение домой»: американская трагикомедия о взрослении

Правила жизни
Лайма. Надежды и потери Лайма. Надежды и потери

Интервью с Лаймой Вайкуле

СНОБ
Срываюсь на ребенке Срываюсь на ребенке

Что делать, если не можешь сдержать агрессию по отношению к ребенку?

Лиза
Lifan Murman Lifan Murman

На российский рынок выходит новый игрок из Поднебесной

АвтоМир
Гусары, матчасть! Гусары, матчасть!

Фемино-мужчинный толковый словарь

Maxim
Как летать с комфортом и без стресса: советы стюардессы Как летать с комфортом и без стресса: советы стюардессы

Перед тем как очутиться на экзотическом пляже или на живописных улочках старинного городка, несколько часов придется провести в салоне самолета. А это отеки, боль в спине, заложенные уши... Опытные стюардессы рассказали, как избежать этих неприятностей.

Psychologies
Mitsubishi Outlander GT Mitsubishi Outlander GT

Мы застали кроссовер в самой верхней точке его развития – в версии GT

АвтоМир
Ливио Каза Ливио Каза

Рассказ Паоло Соррентино

Esquire
Знать гостя в лицо Знать гостя в лицо

Список главных персонажей свадьбы и их способностей

GQ
Как отпустить ребенка? Как отпустить ребенка?

Еще вчера ты его провожала в первый класс, а сегодня он уже уезжает из дома

Лиза
5 китайских секретов долголетия 5 китайских секретов долголетия

Китай на первом месте по численности населения. Не только из-за высокой рождаемости, как принято считать, но и из-за высокой продолжительности жизни. Специалист по традиционной китайской медицине профессор Ли Цзюньи раскрывает основные национальные принципы сохранения молодости и здоровья.

Psychologies
Электросерия Электросерия

Первые эпизоды электрического наступления

Quattroruote
Дис­ко­те­ка, авария Дис­ко­те­ка, авария

Интервью с новыми звездами Голливуда — Энселом Элгортом и Лили Джеймс

Glamour
Открыть в приложении