Настоящий потомственный галл с японскими примесями

АвтоМирАвто

Запас прочности

Renault Fluence

Выпускался с 2009 года

С родословной «Флюэнсу», можно сказать, повезло. Не смотрите, что он турецкой, а затем и российской сборки. Настоящий потомственный галл с японскими примесями. И неудивительно, что седан, который некогда был одним из самых доступных в классе С, сегодня с честью отвечает за каждый потраченный на него в свое время рубль

Говоря о хорошей родословной Renault Fluence, прежде всего мы имеем в виду не аристократизм благородных европейских домов, а скорее правдивые песни рабочих окраин. Седан возник в 2009 году, как полноценная плодоносящая ветка третьего поколения модели Megane для специфических рынков, где популярны четырехдверные кузова. В России машина появилась в 2010-м. Обнаружилось, что бюджетный автомобиль приличных размеров быстро нашел свою аудиторию. К тому же в активе седана была платформа Nissan C, на которой помимо Megane воздвигнуты такие персонажи как Qashqai, X-Trail, Scenic, Koleos и прочие.

Словом, Fluence – типичная рабочая косточка, что подтверждают два предлагаемых вместе с ним мотора. Это атмосферные 16-клапанники объемом 1,6 и 2,0 литра мощностью 106 и 137 л.с. Меньший нам хорошо знаком под индексом K4M (Renault Logan), тогда как старший одолжили у Nissan. Эта парочка крайне непритязательна не только в плане потребляемого топлива, но и в целом – в смысле возможных отказов. Логановский К4М раз в 60 тыс. км требует замены ремня ГРМ, да, пожалуй, раз в 15-20 тыс. попросит недорогие новые свечи. «Старшенький» тоже, что называется, лишнего не возьмет. Ресурсный и надежный «цепной пес». Цепь ГРМ здесь ходит не слишком долго, порядка 150 тыс. км, но всякие неприятности типа перескока цепи – редкость.

Зато с трансмиссиями не все так радужно, как с моторами. Если «механика», которая шла в паре только с 1,6-литровыми агрегатами, полностью обеспечена запасом прочности, то четырехступенчатый автомат, случается, преподносит сюрпризы. Речь тут идет о неудачной (в угоду доступности) конструкции гидроблока. Еще одна напасть – перегрев, бюджет не позволил снабдить агрегат температурным датчиком. Впрочем, не самый удачный автомат быстро уступил место вариатору. Разумеется, «ниссановскому». Который надежен как таковой, но имеет множество известных ограничений в эксплуатации. Свои законные 200 тыс. км ресурса до ремонта он освоит лишь в случае аккуратной и вдумчивой эксплуатации.

Вопросики найдутся

Пугаться «трансмиссионных страшилок» здесь не стоит. Как правило, эти седаны попадали в руки степенных людей, чьи водительские амбиции не выходили за рамки. Лучше при покупке такой машины обратить внимание на кузов. Нет, он не считается проблемным в коррозионном плане, хотя толщина ЛКП здесь и невелика, просто есть некоторые нюансы. Например, протирающаяся со временем в местах соприкосновения с уплотнителями дверей краска. Эти поверхности некоторые даже обклеивают пленкой.

В зоне риска, как правило, днище и лонжероны, особенно, в точках их возможных контактов с бордюрами. Здесь нет оцинковки, и ржавчина не побрезгует поврежденным металлом. Бывает, «рыжая» притаится в нише под лобовым стеклом. Найдутся «косяки» и по работе замков. Зато скоростью старения салона по большому счету владельцы довольны. Сиденья крепкие, хоть и аморфные. Обивка вытирается со временем, но в целом качество материалов на уровне, учитывая стоимость машины.

Найдется несколько вопросов и к электрике. Концептуальных и дорогих в ремонте провалов здесь нет. Так, по мелочам. Скажем, многих раздражает необходимость слишком часто менять лампы головного света – перегорают. Не все гладко с контактами на задних фонарях. Их приходится иногда чистить от окислов. К тому же стартер здесь остался без защиты. И через пару сезонов эксплуатации, особенно в городе, наверняка закиснет и откажется работать. Решением может оказаться специальная автохимия по защите электрики.

Строгий выговор отменяется

Подвеска у Fluence – однозначно сильная сторона. Мало того, что она довольно комфортна и отлично подходит для российских реалий, так еще и вынослива. Промежутки между заменами комплектующих, если сравнивать с прочими моделями, фактически на максимуме. Амортизаторы и шаровые, к примеру, ходят до 100 тыс. км. А 60 тыс. км между заменами стоек стабилизатора – результат близкий к рекордному. Единственное, что здесь напрягает в смысле ресурса, так это пыльники амортизаторов. Умельцы наловчились устанавливать аналогичные вазовские. Недорого и сердито.

Придираться к тормозам – бога гневить. Некоторые умудряются менять колодки спереди лишь к 80 тыс. км пробега. Диски требуют замены и того реже. Не нашлось серьезных вопросов к электроусилителю руля и задней балке. Их замены – случай из ряда вон. Так что Fluence показал себя молодцом. По идее, рестайлинг 2012 года «подлечил» его немногочисленные слабые стороны. И, учитывая в целом не великую стоимость автомобиля, быть может, есть смысл обратить внимание на более свежий вариант, чем те, которые в основном мы сегодня описывали.

Опять ждете рекомендаций по части самой приемлемой версии? Не ждите. Вы все знаете и так. «Механика» по-прежнему надежнее вариатора, а мотор 2.0 мощнее, чем 1,6...

2012-2016

По сути, единственными вопросами, связанными с этой машиной, были недопонимания по части дизайна и эргономики. Некоторым к последней привыкнуть бывает очень сложно. «Француз», знаете ли...

Вариатор: никаких резких разгонов на холодную; никаких бордюров; никаких заездов с максимальной скоростью; никаких буксировок. Иначе – ремонт

То, как все устроено в салоне Fluence, иногда вызывает недоумение. Нет, пластик салона стойко переносит тяготы эксплуатации. Просто здесь слишком затейливо, хотя функционал приборов управления и оказался на высоте. К тому же все отмечают, что среди одноклассников Fluence – чемпион по шумоизоляции. Отказывать с годами начинает только система бесключевого доступа

Профиль и качество отделки заднего дивана вам наверняка придутся по вкусу. Тем более есть сквозной проем в багажник, что позволит возить длинномеры. Порадует и количество места для ног седоков. Однако никаких премиальных штучек, типа отдельных воздуховодов, регулировок или обогрева, тут не ждите. Бюджетно...

Подвеска

При пробеге в 60–70 тыс. км, вероятно, потребуется замена втулок и стоек. Они дадут о себе знать характерными звуками. Резиновые компоненты выходят из строя крайне редко даже при весьма уважительных пробегах. Подвеска простая, разбирается без проблем. Кстати, шаровые опоры идут в сборе с рычагами. Меняются в комплекте.

Трансмиссия

Справедливости ради стоит признать, что те самые проблемные клапаны модуляции на автомате, которые иногда выходили из строя, по большей части исправлялись еще дилерами по гарантии. Сцепление на машинах с механической коробкой передач выхаживает по 100 тыс. км и более. Замена масла в вариаторе каждые 60 тыс. км.

Двигатель

Мотор 2.0 интереснее по динамике. Его ресурс сомнений не вызывает, система управления не капризничает. Случается, из строя выходят модули зажигания. Но это не смертельно. Специалисты рекомендуют раз в 70-80 тыс. км регулировать зазоры в ГРМ. Говорят, это предотвращает ранний износ распредвалов и повышенную шумность.

Кузов

Изрядно скрипят дверные замки, причем порой источник звука определить не так уж и просто. Довольно рано, уже к 60 тыс. км пробега, стираются ролики ограничителей дверей и начинают пощелкивать. И еще одна характерная особенность – алюминиевый экран на днище вследствие преодоления луж регулярно загибается и звенит о глушитель. Нужно лезть под машину.

Электрика

Частой проблемой можно назвать мотор отопителя. Не успеете проехать сотню тысяч километров, а его нужно менять. Щетки вытирают коллектор, мотор все чаще заедает, а затем умолкает навсегда. Ремонт не дешевый. Электроприбор может обойтись более 300 – далеко не рублей. Частенько ломается датчик внешней температуры, что влечет ошибки в работе климатической системы.

Цена Renault Fluence первых лет выпуска на вторичном рынке выглядит очень заманчиво

Стоимость Fluence на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

Стоимость подержанного автомобиля, обслуживания и комплектующих. Надежность моторов. Большой салон. Комфортная, выносливая подвеска

 

Версии с вариатором. Кузов с изъянами конструкции. Хрупкое лобовое стекло. Ряд небольших проблем с электрикой. Эргономика

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Защитное снаряжение Защитное снаряжение

Универсал повышенной проходимости Audi A6 allroad quattro сменил поколение

АвтоМир
Налоги с роботов? Налоги с роботов?

Цифровая революция становится самым мощным оружием для ликвидации рабочих мест

CHIP
Будущее из розетки: чего ждать от электромобилей Будущее из розетки: чего ждать от электромобилей

В каком направлении развивается электротранспорт?

ТехИнсайдер
Вера Васильева: Вера Васильева:

Никогда не считала себя красивой

Караван историй
Письмо главного редактора Письмо главного редактора

Сегодня не смотреть российское кино – значит быть вне культурного дискурса

Правила жизни
Бои глобального значения Бои глобального значения

Командные схватки DJI RoboMasters – эпицентр новой революции роботов

Популярная механика
Можно ли запланировать, каким будет мое здоровье в будущем? Можно ли запланировать, каким будет мое здоровье в будущем?

«Планировать здоровье» – непривычно звучит, да? Время идет, тело стареет, что тут спланируешь? На самом деле «буду стареть» – это и есть план. И если вы с ним не согласны, можно заменить его на более оптимистичную модель. Как? Давайте разбираться вместе со специалистом по китайской медицине Анной Владимировой.

Psychologies
Илья Ильф и Маруся Тарасенко. Мелодия на два голоса Илья Ильф и Маруся Тарасенко. Мелодия на два голоса

Бессмертная любовь Марии Николаевны Ильф

Караван историй
(Не)боль­шая перемена (Не)боль­шая перемена

Полина Гагарина рассказывает о материнстве и планах на будущее

Glamour
Алексей Баталов. Обаятельный и интеллигентный Алексей Баталов. Обаятельный и интеллигентный

Прекрасный артист и человек Алексей Владимирович Баталов

Лиза
Электросерия Электросерия

Первые эпизоды электрического наступления

Quattroruote
Самый развратный сапожок Самый развратный сапожок

Калигула стал первым императором, чью славу составили безумства и преступления

Дилетант
Происшествие в будуаре Происшествие в будуаре

Валерия Гавриловская из программы «ЧП» на «НТВ»

Maxim
На лабутенах пить На лабутенах пить

Интервью с солистом «Группировки Ленинград» Сергеем Шнуровым

Forbes
Тело говорит: надо меньше на себя брать Тело говорит: надо меньше на себя брать

Шея и голова могут болеть оттого, что вы взвалили на себя много ответственности

Psychologies
Как летать с комфортом и без стресса: советы стюардессы Как летать с комфортом и без стресса: советы стюардессы

Перед тем как очутиться на экзотическом пляже или на живописных улочках старинного городка, несколько часов придется провести в салоне самолета. А это отеки, боль в спине, заложенные уши... Опытные стюардессы рассказали, как избежать этих неприятностей.

Psychologies
Славный парень Славный парень

Двадцатитрехлетнего Энсела Элгорта уже знает весь мир

Vogue
Собиратель арен Собиратель арен

Как рэпер из Ростова стал одним из самых популярных артистов страны

Forbes
Большая энциклопедия джентльмена. Том XV Большая энциклопедия джентльмена. Том XV

22 правила поведения на собственной свадьбе

GQ
Skoda Octavia – Mazda3 Skoda Octavia – Mazda3

Выбирая автомобиль среднего класса, стоит присмотреться к обеим моделям

АвтоМир
Анна Пескова: Медаль МЧС мне дороже «Оскара» Анна Пескова: Медаль МЧС мне дороже «Оскара»

Интервью с Анной Песковой

Лиза
Как отпустить ребенка? Как отпустить ребенка?

Еще вчера ты его провожала в первый класс, а сегодня он уже уезжает из дома

Лиза
Разрешение на отцовство Разрешение на отцовство

Эссе Фредерика Бегбедера

Esquire
Защита от интернет-вымогателей Защита от интернет-вымогателей

Как защититься от таких угроз и как удалить троян-вымогатель

CHIP
Из «ударника» в космос Из «ударника» в космос

Шалва Бреус откровенно рассказал «Снобу» о жизни, искусстве и политике

СНОБ
Вера + надежда = любовь? Вера + надежда = любовь?

Надежда и утешение, которые приносит вера, – усиливают ли они любовь к жизни?

Psychologies
Сво­бод­ная жен­щи­на Востока Сво­бод­ная жен­щи­на Востока

Жена правителя Дубая принцесса Хайя в коротких платьях и без намека на смирение

Tatler
Александра Маринина: Жизнь организована по мужским правилам Александра Маринина: Жизнь организована по мужским правилам

Женщина всегда сможет найти свое место даже в традиционно мужской профессии

Лиза
Полный бак Полный бак

Сервис Benzuber планирует составить конкуренцию «Газпромнефти» и «Лукойлу»

Forbes
Соседи, будем дружить! Соседи, будем дружить!

Как ужиться с соседями на даче

Лиза
Открыть в приложении