Автодрон Pop.Up, от Italdesign, Audi и Airbus, прошел первое натурное испытание

QuattroruoteHi-Tech

Небесное состязание

Пока Daimler все сильнее погружается в проект Volocopter, автодрон Pop.Up, созданный Italdesign и Audi вместе с компанией Airbus, прошел первое натурное испытание. В общем, премиум-марки теперь соревнуются не только на дороге, но и в воздухе.

Сценарий фантастический: небо над нашими городами заполнено пассажирскими дронами. Однако такой транспорт (вверху — 2X компании Volocopter, в которую вложился Daimler; справа — Pop.Up Next триады Audi-Italdesign-Airbus) уже существует и проходит первые испытания. Если законодательство позволит, картина скоро станет реальностью.

«Запомните мои слова: автомобили и самолеты станут единым целым. Вы можете смеяться, но так и будет». Кто это сказал? Генри Форд в 1940 году. Это были слова провидца. Посмотрите на последние успехи в исследованиях вертикальной мобильности: все, что несколько лет назад казалось киношной фантастикой, обретает реальные черты. В революционные для промышленности времена, когда производители делают основную ставку на беспилотное вождение и электрификацию, некоторые колоссы автоиндустрии видят в небесных магистралях большой и лакомый бизнес.

Понятно, что речь о чистом авангарде и пока что не выработана правильная формула, хотя все проекты и основаны на электроэнергии: есть и те, кто инвестирует в автомобили, способные становиться дронами, как Italdesign и Audi, и те, кто хочет полностью аннулировать контакт между транспортным средством и асфальтом, как Daimler и Volocopter. Подходы разнятся, но цель одна: заменить часть колесного трафика и значительно ускорить перемещения. И все это по конкурентоспособным ценам.

В ожидании закона

Перспектива захватывающая, но не лишенная ершистых противоречий: на данный момент не существует законодательства, регулирующего летательные аппараты такого типа. Более того, в эпоху террористической опасности и киберугроз системы безопасности таких аппаратов должны быть абсолютно защищены от хакерских атак. Кроме того, как и беспилотное вождение, полеты могут остаться лишь высокопарной мечтой, если на законодательном уровне институты власти не побегут в том же темпе, что и технологии. Но пока что нет инфраструктуры ни для взлета, ни для посадки, ни для подзарядки.

Первые 80 метров

Исследования, тем не менее, идут вперед. И кажется, что производителей эта тема захватывает все сильнее. Интерес к Pop.Up, презентованному Italdesign и Airbus на Женевском автосалоне 2017 года, подтолкнул Audi к решению участвовать в проекте. Поэтому уже в Женеве 2018-го трехмодульный прототип, объединяющий автомобиль и дрон, эволюционировал в Next, унаследовав стилистические черты и эмблему «четырех колец». А в конце прошлого года проект поставил межевой столб на дороге к реальности, когда были проведены первые испытания не в виртуальном пространстве компьютерных симуляций, а в реальном мире — с оговорками, конечно.

Pop.Up в натуральную величину в небе еще не был. И все же в конце ноября в рамках Amsterdam Drone Week был совершен первый старт модели в масштабе 1:4: она пролетела 80 м по прямой внутри арены, где проходило мероприятие. Расстояние, конечно, не то чтобы впечатляет, но аппарат братьев Райт пролетел вдвое меньше.

Испытания, завершившиеся успешно, предусматривали и проверку системы сцепки и соединения модулей. Напомним, система Pop.Up состоит из трех элементов: наземная беспилотная платформа, дрон и пассажирская капсула, которая может цепляться и к первой, и ко второму.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Supra возрожденная Supra возрожденная

Японская классика возвращается спустя 17 лет и говорит теперь на немецком

Quattroruote
Над всей Испанией безоблачное небо Над всей Испанией безоблачное небо

Как восемь гигаватт «погасили» электрическую сеть Пиренейского полуострова

Монокль
Ведущие «Первого канала»: 8 женщин на страже главной кнопки русского телека Ведущие «Первого канала»: 8 женщин на страже главной кнопки русского телека

Своих телеведущих надо знать в лицо

Playboy
Клопы использовали химическую сигнализацию пчел для охоты на них самих Клопы использовали химическую сигнализацию пчел для охоты на них самих

Клопы-хищнецы научились обманывать жертв, заманивая их в ловушку

N+1
BMW X7 BMW X7

Здесь даже пассажиры третьего ряда отнюдь не обделены комфортом

Quattroruote
Стресс в наследство Стресс в наследство

Как на ребенка влияет стресс матери во время беременности?

Здоровье
Подвал с секретом: как живет один их главных театров Москвы — пространство «Внутри» Подвал с секретом: как живет один их главных театров Москвы — пространство «Внутри»

Как архитектору удалось создать один из самых модных театров Москвы?

Forbes
Канны-2025: Кафка в замешательстве Канны-2025: Кафка в замешательстве

Фильмы, сквозной темой которых стали неумирающие призраки прошлого

РБК
Продать продукт, даже если его еще нет: 5 шагов, чтобы на старте понять, «выстрелит» ‎ли бизнес Продать продукт, даже если его еще нет: 5 шагов, чтобы на старте понять, «выстрелит» ‎ли бизнес

Как проверить бизнес-идею до вложений и не влезть в долги

Inc.
«Сделать женщин счастливее» «Сделать женщин счастливее»

Любая история успеха — это большой путь. Вот каким видит свой Ирина Хайдарова

OK!
«Эхо победы в Лондоне-2012 до сих пор работает» «Эхо победы в Лондоне-2012 до сих пор работает»

Сергей Тетюхин о киногеничности олимпийского финала и новом поколении игроков

Ведомости
Решение уйти: массивный, но элегантный блокбастер, которому не хватило духу поставить точку в истории Итана Ханта Решение уйти: массивный, но элегантный блокбастер, которому не хватило духу поставить точку в истории Итана Ханта

Неужели сказка о невыполнимой миссии Итана Ханта близка к концу?

Правила жизни
Битва куликова Битва куликова

…Бойцовые собаки, бойцовые петухи, бойцовые кулики. Вы знаете о последних?

Наука и жизнь
Может ли у живого существа быть 8 мозгов: кажется, у осьминогов может Может ли у живого существа быть 8 мозгов: кажется, у осьминогов может

Как работают руки-щупальцы осьминога?

ТехИнсайдер
«В балете у меня часто бывают мучения» «В балете у меня часто бывают мучения»

Композитор Илья Демуцкий о музыке со словами и без и о работе по таблицам

Weekend
«Королева небес»: Что известно о самолете за $400 миллионов, который Катар подарил Трампу «Королева небес»: Что известно о самолете за $400 миллионов, который Катар подарил Трампу

Как Америке катарцы подарили самолет.

Maxim
Переосмыслить Петербург: как архитектура и фотография  помогут увидеть город по-новому Переосмыслить Петербург: как архитектура и фотография  помогут увидеть город по-новому

Архитектура может быть не только функциональной, но и трогательной

VOICE
Только для тебя Только для тебя

Что такое индивидуальный подход в бьюти-индустрии?

Лиза
Магдала Магдала

Место паломничества археологов: Магдала – город, упоминаемый в Евангелии

Знание – сила
Аллергия на весну Аллергия на весну

Медицина пересматривает представления о механизмах развития аллергии

Ведомости
«Осторожно, двери закрываются»: 90 лет эволюции поездов Московского метро «Осторожно, двери закрываются»: 90 лет эволюции поездов Московского метро

Как поезда столичного метро из утилитарных машин превратились в символ прогресса

ТехИнсайдер
Арктическую Сибирь объединили собачьи упряжки Арктическую Сибирь объединили собачьи упряжки

Собачьи упряжки используют в Восточно-Сибирской Арктике уже 9 тысяч лет

Наука и жизнь
Я работаю мамой Я работаю мамой

Валентина Красникова, мама 17 детей, о семье и хобби

Лиза
В Германии, в Германии, проклятой стороне В Германии, в Германии, проклятой стороне

Как советского солдата удержали от мести при штурме Германии

Монокль
Андрей Кирсанов Андрей Кирсанов

Андрей Кирсанов по-настоящему круто умеет смотреть объективом в глаза

Собака.ru
Обратное плацебо: что такое эффект ноцебо и как он мешает нам жить Обратное плацебо: что такое эффект ноцебо и как он мешает нам жить

Чем вреден эффект ноцебо и можно ли от него избавиться?

ТехИнсайдер
Зеленые защитники Зеленые защитники

Cамые благоприятные комнатные растения по знаку зодиака

Лиза
Елена Яковлева: «Я никогда не бываю довольна собой» Елена Яковлева: «Я никогда не бываю довольна собой»

В основном артисты — ленивые люди, они лучше попридержат свои эмоции

Коллекция. Караван историй
Дети войны. Воспоминания Марка Розовского Дети войны. Воспоминания Марка Розовского

Война, эвакуация, московские дворы в воспоминаниях драматурга Марка Розовского

Знание – сила
Электрическое движение Электрическое движение

Электродвижение в яхтинге: путь к экологичной навигации

Y Magazine
Открыть в приложении