Японская классика возвращается спустя 17 лет и говорит теперь на немецком

QuattroruoteАвто

Supra возрожденная

Японская классика возвращается спустя 17 лет забвения. Но теперь она говорит на немецком языке — техническая начинка тут общая с BMW Z4: задний привод, шесть цилиндров, 340 л.с. и динамика, которая претендует на приставку супер.

Новой Supra не занимать агрессивности и характера, что легко доказывают пасти воздухозаборников переднего бампера и «уши» задних крыльев. Глубоко посаженная под стеклом оптика напоминает фары последней серии, выпускавшейся в 1993 году.

Все ошибаются, поэтому на каждый карандаш есть свой ластик. Японская пословица органично вписывается в историю Toyota, которая 17 лет назад вычеркнула Supra из модельной гаммы. Пятое поколение спорткара выглядит возмездием за несправедливость, спровоцированную резким падением продаж на американском рынке и ужесточающимися эконормами — именно эти факторы в 2002 году вынудили предать модель забвению.

С тех пор Toyota (за что ей очень признательны конкуренты, и прежде всего Nissan со своими 350Z и 370Z) отреклась от присутствия в сегменте грантуризмо средне-высокого класса, не столь интересного с коммерческой точки зрения, но способного украсить репутацию бренда лучше любых маркетинговых кампаний. Это отлично понимает Акио Тойода, президент и шеф-испытатель марки, а также главный сторонник «плана эмоциональности», включающего купе GT86 и гиперкар, который должен появиться в 2020 году: ластик, чтобы стереть слово «конец» в досье Supra, расположен именно на карандаше топ-менеджера и внука основателя компании.

Каллиграфия же на новой странице истории возрожденного купе принадлежит карандашам Тетсуйи Тады, главного инженера проекта (и отца GT86), и Нобуо Накамуры, шеф-дизайнера. Плоды их трудов были продемонстрированы всему миру в середине января на Детройтском автосалоне: это значит, что Supra намерена начать новую жизнь именно с США, где она ранее прервалась.

Но никто никогда не бросается с головой в нишу без уверенности в финансовой состоятельности проекта: отсюда и техническое родство с новым спайдером Z4 разработки BMW — марки, знаменитой своими рядными шестицилиндровыми моторами, которые стали основой в том числе и для Supra. Совместная разработка двух проектов, использование множества общих компонентов и разделение производственных затрат на австрийском заводе Magna Steyr в Граце стали тем, что намертво цементирует японо-немецкий альянс.

Это первая модель, которую делало с нуля автоспортивное подразделение Gazoo Racing

Несложно узнать детали, позаимствованные у BMW или вдохновленные его примером, — те же знакомые селектор АКП, контроллер, похожий на iDrive (слева), и клавиши на руле (вверху). Атмосфера очень спортивная, в том числе из-за основательно профилированных кресел с интегрированным подголовником (вверху). Слева вверху — мультимедийная система и цифровая комбинация приборов.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Четыре восьмых Четыре восьмых

Skoda Octavia появилась на свет... А вот и не в 1990-х

Quattroruote
Сильной рукой Сильной рукой

Женщины преуспели в искусстве лепки и отливки не хуже мужчин

Robb Report
BMW 3-й серии BMW 3-й серии

BMW 3-й серии. Новая «трешка» учтиво заботится о водителе

Quattroruote
Насколько вы гармоничная личность? Насколько вы гармоничная личность?

Как достичь баланса и научиться уважительно относиться к себе

Psychologies
Платить лицом Платить лицом

Кто и зачем решил собирать цифровые слепки личности россиян?

Forbes
5 выдающихся книг о Марсе, которые нельзя пропустить 5 выдающихся книг о Марсе, которые нельзя пропустить

Каким люди видели освоение красной планеты в разное время?

Популярная механика
Шоу на все деньги. Чем «Формула-1» похожа на дореволюционную Россию Шоу на все деньги. Чем «Формула-1» похожа на дореволюционную Россию

Удастся ли высшему классу гонок преодолеть кризис?

Forbes
Финансовая жатва. Почему скандал вокруг «Тройки Диалог» вредит экономике Финансовая жатва. Почему скандал вокруг «Тройки Диалог» вредит экономике

Банкиры не должны выполнять работу следователей

Forbes
Самые удобные банки мира. Рейтинг Forbes Самые удобные банки мира. Рейтинг Forbes

Клиенты по всему миру признали ING Bank и Citi самыми удобными банками

Forbes
Наполеоновские планы Наполеоновские планы

В этих отелях жили наследники Луи Вюиттона и останавливался Сальвадор Дали

GQ
В ожидании Mortal Kombat 11: история самого народного файтинга В ожидании Mortal Kombat 11: история самого народного файтинга

Почему «Мортал Комбат» особенно любят в России

CHIP
На Мосбирже появится возможность инвестировать в индекс ведущих компаний США На Мосбирже появится возможность инвестировать в индекс ведущих компаний США

На Мосбирже появятся биржевые ПИФы, отслеживающие динамику индекса S&P 500

Forbes
Тест беззеркального фотоаппарата Olympus OM-D E-M1X: лучший в стандарте Микро 4:3 Тест беззеркального фотоаппарата Olympus OM-D E-M1X: лучший в стандарте Микро 4:3

Olympus OM-D E-M1X обладает великолепным оснащением

CHIP
Монстр на каникулах: тест-драйв Lexus LX 570 Black Vision Монстр на каникулах: тест-драйв Lexus LX 570 Black Vision

В тест-драйвах Lexus LX 570 давно победил всех конкурентов на бездорожье

Популярная механика
Зачем украинцам слуга народа Зачем украинцам слуга народа

После ухода Порошенко мир не наступит

Русский репортер
Леа Сейду, Скарлетт Йоханссон и другие актрисы о творчестве без границ Леа Сейду, Скарлетт Йоханссон и другие актрисы о творчестве без границ

14 талантливых девушек из разных стран в очень красивой съемке Vogue

Vogue
Профсоюз Профсоюз

Сестры Старк рассказывают о жизни до, во время и после «Игры престолов»

Glamour
Проект OCCRP сообщил о виллах окружения Чемезова в Испании Проект OCCRP сообщил о виллах окружения Чемезова в Испании

Новое расследование проекта OCCRP

Forbes
15 важных вопросов о здоровье и питании 15 важных вопросов о здоровье и питании

Врач тибетской медицины Тимур Каримов отвечает на вопросы о здоровье

Yoga Journal
Ирония судьбы Ирония судьбы

Способность острить и смеяться над чужими шутками определяет отношения с миром

Добрые советы
Низкий налог не привлек самозанятых. Они остались в тени Низкий налог не привлек самозанятых. Они остались в тени

С 1 января самозанятые могут платить самый низкий налог в России

Forbes
Везде свои Везде свои

Три года назад семья Суриковых отправилась в кругосветное путешествие

StarHit
Греческий Vogue перезапускается — с самым молодым главредом Греческий Vogue перезапускается — с самым молодым главредом

Кто она, 29-летняя Талия Карафиллиду?

Vogue
Буйство красок: самые фриковые макияжи звезд эпохи 90-х Буйство красок: самые фриковые макияжи звезд эпохи 90-х

Мейкап в цветах «барби», экстремально темные помады и яркие тени…

Cosmopolitan
Мифы о роботах: почему цифровизация не приведет к безработице Мифы о роботах: почему цифровизация не приведет к безработице

Искусственный интеллект не угрожает рынку труда

Forbes
Связь установлена Связь установлена

Широкая и откровенная беседа с Аллой Демидовой и Александром Горчилиным

Grazia
Как стать моделью Как стать моделью

Героини рассказали, как попали в модельный бизнес и зачем им это

Домашний Очаг
10 фактов о фильме «Чужие» 10 фактов о фильме «Чужие»

Как в 1986 году перед съемками дрессировали непоседливых пришельцев

Maxim
Почетные кости Почетные кости

Советская агиткость из коллекции Александра Добровинского

The Rake
Lyft против Uber: готова ли компания стать первым публичным агрегатором такси Lyft против Uber: готова ли компания стать первым публичным агрегатором такси

Что мы знаем о главном американском конкуренте Uber?

Forbes
Открыть в приложении