Когда едешь за рулем, о пятиметровой длине даже не вспоминаешь

QuattroruoteАвто

Автополигон

BMW 5-й серии

520d — 530d xDrive

Полностью новое «железо» и привычная цель: объединить благородство с отличными дорожными качествами. Когда едешь за рулем, о пятиметровой длине даже не вспоминаешь.

520d

Цена от 2 760 000 руб.

Двигатель L4, турбодизель 1995 см3

Мощность 190 л.с. 140 кВт

Расход заявленный 4,3 л/100 км, фактический 6,6 л/100 км

530d xDrive

Цена от 3 600 000 руб.

Двигатель L6, турбодизель 2993 см3

Мощность 265 л.с. 195 кВт

Расход заявленный 5,3 л/100 км, фактический 7,3 л/100 км

Много-много лет эта деталь оставалась частью традиции BMW. Маленькое колесико по центру панели, регулировавшее температуру воздуха из центральных дефлекторов. Даже когда в этом рудименте доклиматизированной эры уже не было особого смысла, оно оставалось на своем месте. В новой «пятерке» – исчезло. Растворилось в тысяче функций системы iDrive.

Компоновка, амбиции и все остальное пока на месте и неразрывно связано с философией, которая не сместилась ни на миллиметр. Однако конвергенция бортового оборудования и технологий в 5-й серии стала намного более явной, чем обычно случается при смене поколений.

Полный комплект

При определении стиля в BMW победила партия консерваторов – объемы и пропорции традиционные для марки. Да и в деталях многие эстетические элементы прошлого узнаваемы. Однако они осовременены. Результат очевиден: идеальное сочетание ставших классикой элементов вроде изгиба Хофмайстера (именно так называют форму стойки задней двери) и новых стилистических решений – передних фар сложной формы, подныривающих под «ноздри».

Прибавку в длину на 36 мм снаружи заметить сложно. Еще сложнее ее обнаружить внутри: запас пространства такой же, как раньше, его много для четверых и достаточно для пятерых. Впрочем, и в других деталях интерьер мощно связан с традициями. Хотя он стал гораздо богаче с точки зрения комплектаций – в этом «пятерка» мало чем отличается от 7-й серии, баварского флагмана. Нельзя получить пневмоподвеску от старшего брата (и это серьезное отличие, учитывая пробу автомобиля), но все остальное доступно: ключ-пульт со встроенным дисплеем, возможность автоматической парковки, дверные доводчики. А также полноуправляемое шасси и, из изысков, ароматизатор салона.

На обе версии, попавшие на тест (Luxury у 520d и Msport у 530d), штатно устанавливается iDrive в топовом исполнении. И раз уж мы до этого дошли, отдельного упоминания заслуживает опциональный пакет Driving assistant plus, открывающий двери в автономное вождение. Это способ поднять уровень безопасности, поскольку автомобиль будет помогать водителю в тысяче непростых ситуаций, и уровень комфорта в дальних поездках: когда можно рассчитывать, что машина будет самостоятельно держаться в потоке и полосе, то усталости гораздо меньше. В ближайшее время программное обеспечение обновят (в том числе на уже проданных экземплярах), и 5-я серия станет самостоятельно перестраиваться, как только включишь «поворотник».

Все эти новшества дают распробовать вкус тех инноваций, что ждут нас в будущем. Но они не размывают суть «пятерки» – как и любой BMW, она остается драйверским автомобилем. Быстро забываешь про пятиметровую длину, и благодарить за это нужно в том числе полноуправляемое шасси – оно наделяет баварский седан неожиданной юркостью. Заметно это не только при динамичном вождении: BMW проворен и на низких скоростях, и в плотном городском потоке. Вот руль легковат: то усилие, которое в течение многих лет казалось обязательным, чтобы руль был чувствительным, осталось в прошлом. Даже к лучшему, поскольку на самом деле он не растерял и капли своей способности точно описывать асфальт под колесами.

Компоновка салона типичная для «баварцев» как с точки зрения стиля, так и с точки зрения функциональности. За селектором КП расположилась клавиша стояночного тормоза.

Интерьер 520d с передними креслами Comfort (опция), которые предусматривают в том числе электрорегулировки боковых валиков и подголовника. У спинки кресла раздельная регулировка наклона верхней и нижней частей.

Сзади у «пятерки» предусмотрены дефлекторы не только в центральном боксе, но и на стойках. Фоновая подсветка подиумов для колонок аудиосистемы Bower & Wilkins – явный кич.
Ключ со встроенным дисплеем.

Четыре или шесть

У попавших на тест «пятерок» характеры заметно разнятся: вопрос моторов, подвески, заднего привода у одной и полного у другой. Четырехцилиндровый двигатель 520d – отличный пример точной механики: работает тихо и без вибраций, великолепно набирает обороты и создает впечатление, будто в нем больше 190 заявленных сил. Этот мотор не боится сравнений с новым двухлитровым агрегатом Mercedes аналогичной мощности – тому не удается быть настолько же плавным. У этого мотора скромный аппетит, а это очень важно для асфальтового крейсера. И на самом деле, 520d будто рожден для путешествий, но это его качество не затмевает другую склонность. Когда дорога перестает быть прямой, седан заставляет забыть о своих размерах, массе, обо всем, что на первый взгляд кажется лишним на извилистых участках. Передним колесам удается рисовать такие траектории, которые кажутся невозможными даже для автомобиля покомпактнее, а шасси в целом дает сразу же понять, что переварило бы больше «лошадок». Это осязаемые плюсы полноуправляемого шасси.

Рядом с селектором АКП – клавиши выбора режимов. Как Eco, так и Sport позволяют водителю подогнать их под собственные требования. На пульте климат-контроля предусмотрена виртуальная клавиша, активирующая салонный ароматизатор: предусмотрено два аромата, их можно выбирать на экране iDrive.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Крутотень Крутотень

Яна Кошкина сыграла около пятидесяти ролей в кино и сериалах

Maxim
Елена Ксенофонтова: Я очень люблю дарить подарки Елена Ксенофонтова: Я очень люблю дарить подарки

Интервью с Еленой Ксенофонтовой

Лиза
Дружба крепкая? Дружба крепкая?

Есть ли выход из "френд-зоны"?

Cosmopolitan
Дело Хоттабыча Дело Хоттабыча

Какова плата за попытку ворошить прошлое

Русский репортер
Теплое местечко Теплое местечко

Топ 8 южных курортов, где можно прекрасно отдохнуть на море

Лиза
Человек Памук Человек Памук

Орхан Памук отвечает на вопросы книготорговца Бориса Куприянова

Esquire
Как ужаленный Как ужаленный

Укусы ос, комаров и клещей — история неприятная и довольно опасная

Добрые советы
«Если бы не Сокуров, этого фильма просто не было» «Если бы не Сокуров, этого фильма просто не было»

Почему Балагов решил напомнить о жизни в конце 90-х и ужасах чеченской войны

Правила жизни
Я цы­ган­ский барон Я цы­ган­ский барон

IT-миллиардер Эрик Шмидт и весь его табор

Tatler
Сапоги и бахилы Сапоги и бахилы

Пары, где супруги во всем совпадают, счастливее? Не спешите с выводами

Домашний Очаг
Богатейшие люди царской России Богатейшие люди царской России

К началу XX века богатейшими людьми были не аристократы, а предприниматели

Дилетант
Партия хипстеров и Капков Партия хипстеров и Капков

Сергей Капков – о геополитике, парках и картошке

Esquire
Коллективный аудитор Коллективный аудитор

CrowdSystems помогает брендам изучать аудиторию с помощью покупателей

Forbes
Морской толк Морской толк

Два бывших трудоголика сидели под пальмой и напряженно пытались отдохнуть

Cosmopolitan
В плену иллюзий В плену иллюзий

Какие представления об идеальном браке мешают строить брак счастливый

Cosmopolitan
Наталия Касаткина. Жизнь в танце Наталия Касаткина. Жизнь в танце

Екатерина Алексеевна резко оборвала: "На порог не пущу этих модернистов..."

Караван историй
Ветрополис Ветрополис

Что происходит в единственном в России городе айтишников

РБК
Республика предпринимателей Республика предпринимателей

Республиканские порядки в Великом Новгороде XII века

Дилетант
«Мир, полный чудес» Тодда Хейнса: фильм, обреченный на любовь «Мир, полный чудес» Тодда Хейнса: фильм, обреченный на любовь

Удивительный фильм, который будут воспевать так же, как воспевали «Ла-Ла-Ленд»

Правила жизни
Играя Вронского Играя Вронского

Интервью с актером Максимом Матвеевым

Домашний Очаг
YouДудь YouДудь

Как Юрий Дудь создал один из самых сильных персональных брендов в медиа

РБК
Город планетарного масштаба Город планетарного масштаба

Весь мир превращается в единый гигантский мегаполис

Русский репортер
Студенты на вулкане Студенты на вулкане

Зачем бизнес-школа «Сколково» возит слушателей программы MBA на Камчатку

РБК
Алексей Герман-младший Алексей Герман-младший

Алексей Герман-младший: «Новая искренность – это пошлятина»

Esquire
Дэвид Бекхэм Дэвид Бекхэм

Правила жизни Дэвида Бекхэма

Esquire
Temps Perdu Temps Perdu

Лусия Берлин «Потерянное время»

Esquire
Понятнее не стало? Понятнее не стало?

Как надо правильно принимать экзамены и выдавать права по новому регламенту

АвтоМир
Некоронованная королева Висбадена Некоронованная королева Висбадена

Она пленяла всех, приезжающих в Висбаден

Караван историй
Массимо Каррера Массимо Каррера

Правила жизни Массимо Каррера

Esquire
Дети на стройке Дети на стройке

Борис Минц и сыновья превратили компанию в крупнейшего в стране владельца офисов

Forbes
Открыть в приложении