Когда едешь за рулем, о пятиметровой длине даже не вспоминаешь

QuattroruoteАвто

Автополигон

BMW 5-й серии

520d — 530d xDrive

Полностью новое «железо» и привычная цель: объединить благородство с отличными дорожными качествами. Когда едешь за рулем, о пятиметровой длине даже не вспоминаешь.

520d

Цена от 2 760 000 руб.

Двигатель L4, турбодизель 1995 см3

Мощность 190 л.с. 140 кВт

Расход заявленный 4,3 л/100 км, фактический 6,6 л/100 км

530d xDrive

Цена от 3 600 000 руб.

Двигатель L6, турбодизель 2993 см3

Мощность 265 л.с. 195 кВт

Расход заявленный 5,3 л/100 км, фактический 7,3 л/100 км

Много-много лет эта деталь оставалась частью традиции BMW. Маленькое колесико по центру панели, регулировавшее температуру воздуха из центральных дефлекторов. Даже когда в этом рудименте доклиматизированной эры уже не было особого смысла, оно оставалось на своем месте. В новой «пятерке» – исчезло. Растворилось в тысяче функций системы iDrive.

Компоновка, амбиции и все остальное пока на месте и неразрывно связано с философией, которая не сместилась ни на миллиметр. Однако конвергенция бортового оборудования и технологий в 5-й серии стала намного более явной, чем обычно случается при смене поколений.

Полный комплект

При определении стиля в BMW победила партия консерваторов – объемы и пропорции традиционные для марки. Да и в деталях многие эстетические элементы прошлого узнаваемы. Однако они осовременены. Результат очевиден: идеальное сочетание ставших классикой элементов вроде изгиба Хофмайстера (именно так называют форму стойки задней двери) и новых стилистических решений – передних фар сложной формы, подныривающих под «ноздри».

Прибавку в длину на 36 мм снаружи заметить сложно. Еще сложнее ее обнаружить внутри: запас пространства такой же, как раньше, его много для четверых и достаточно для пятерых. Впрочем, и в других деталях интерьер мощно связан с традициями. Хотя он стал гораздо богаче с точки зрения комплектаций – в этом «пятерка» мало чем отличается от 7-й серии, баварского флагмана. Нельзя получить пневмоподвеску от старшего брата (и это серьезное отличие, учитывая пробу автомобиля), но все остальное доступно: ключ-пульт со встроенным дисплеем, возможность автоматической парковки, дверные доводчики. А также полноуправляемое шасси и, из изысков, ароматизатор салона.

На обе версии, попавшие на тест (Luxury у 520d и Msport у 530d), штатно устанавливается iDrive в топовом исполнении. И раз уж мы до этого дошли, отдельного упоминания заслуживает опциональный пакет Driving assistant plus, открывающий двери в автономное вождение. Это способ поднять уровень безопасности, поскольку автомобиль будет помогать водителю в тысяче непростых ситуаций, и уровень комфорта в дальних поездках: когда можно рассчитывать, что машина будет самостоятельно держаться в потоке и полосе, то усталости гораздо меньше. В ближайшее время программное обеспечение обновят (в том числе на уже проданных экземплярах), и 5-я серия станет самостоятельно перестраиваться, как только включишь «поворотник».

Все эти новшества дают распробовать вкус тех инноваций, что ждут нас в будущем. Но они не размывают суть «пятерки» – как и любой BMW, она остается драйверским автомобилем. Быстро забываешь про пятиметровую длину, и благодарить за это нужно в том числе полноуправляемое шасси – оно наделяет баварский седан неожиданной юркостью. Заметно это не только при динамичном вождении: BMW проворен и на низких скоростях, и в плотном городском потоке. Вот руль легковат: то усилие, которое в течение многих лет казалось обязательным, чтобы руль был чувствительным, осталось в прошлом. Даже к лучшему, поскольку на самом деле он не растерял и капли своей способности точно описывать асфальт под колесами.

Компоновка салона типичная для «баварцев» как с точки зрения стиля, так и с точки зрения функциональности. За селектором КП расположилась клавиша стояночного тормоза.

Интерьер 520d с передними креслами Comfort (опция), которые предусматривают в том числе электрорегулировки боковых валиков и подголовника. У спинки кресла раздельная регулировка наклона верхней и нижней частей.

Сзади у «пятерки» предусмотрены дефлекторы не только в центральном боксе, но и на стойках. Фоновая подсветка подиумов для колонок аудиосистемы Bower & Wilkins – явный кич.
Ключ со встроенным дисплеем.

Четыре или шесть

У попавших на тест «пятерок» характеры заметно разнятся: вопрос моторов, подвески, заднего привода у одной и полного у другой. Четырехцилиндровый двигатель 520d – отличный пример точной механики: работает тихо и без вибраций, великолепно набирает обороты и создает впечатление, будто в нем больше 190 заявленных сил. Этот мотор не боится сравнений с новым двухлитровым агрегатом Mercedes аналогичной мощности – тому не удается быть настолько же плавным. У этого мотора скромный аппетит, а это очень важно для асфальтового крейсера. И на самом деле, 520d будто рожден для путешествий, но это его качество не затмевает другую склонность. Когда дорога перестает быть прямой, седан заставляет забыть о своих размерах, массе, обо всем, что на первый взгляд кажется лишним на извилистых участках. Передним колесам удается рисовать такие траектории, которые кажутся невозможными даже для автомобиля покомпактнее, а шасси в целом дает сразу же понять, что переварило бы больше «лошадок». Это осязаемые плюсы полноуправляемого шасси.

Рядом с селектором АКП – клавиши выбора режимов. Как Eco, так и Sport позволяют водителю подогнать их под собственные требования. На пульте климат-контроля предусмотрена виртуальная клавиша, активирующая салонный ароматизатор: предусмотрено два аромата, их можно выбирать на экране iDrive.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

История «Т» История «Т»

У Эльвиры Т вышло уже 17 синглов. И будут еще

Maxim
Он такой тревожный! Он такой тревожный!

Как общаться с ребенком, который всего боится

Домашний Очаг
Пять фильмов о стрессе Пять фильмов о стрессе

Наконец-то пятница и можно расслабиться после тяжелой рабочей недели. Например, посмотреть кино. Которое к тому же может не только помочь снять накопившийся стресс, но и дать подсказку, как с ним можно бороться и как не надо.

Psychologies
Как ужаленный Как ужаленный

Укусы ос, комаров и клещей — история неприятная и довольно опасная

Добрые советы
Текст Текст

Глава из нового романа Дмитрия Глуховского

Esquire
Легкие штрихи Легкие штрихи

Техника Anti-age макияжа

Добрые советы
Студенты на вулкане Студенты на вулкане

Зачем бизнес-школа «Сколково» возит слушателей программы MBA на Камчатку

РБК
Джей Кей Джей Кей

Правила жизни Джей Кея

Esquire
Любовь Успенская Любовь Успенская

Любовь Успенская: «Я вообще-то не москвичка. И даже не россиянка»

Esquire
Цифровое золото Цифровое золото

Откуда взялись деньги, которым не нужны банки и государства

Русский репортер
Как курица лапой Как курица лапой

Если у твоего ребенка неразборчивый почерк, надо ли учить его красиво писать?

Лиза
Никакой нервотрепки Никакой нервотрепки

Не все системы парковки одинаково эффективны

Quattroruote
Одино­кий мужчина Одино­кий мужчина

Откровенный разговор Ольги Шелест и «Холостяка» Ильи Глинникова

Glamour
Иван Сидорок Иван Сидорок

Венчурный инвестор Иван Сидорок о том, где видеть прибыль

GQ
Дэвид Бекхэм Дэвид Бекхэм

Правила жизни Дэвида Бекхэма

Esquire
Массимо Каррера Массимо Каррера

Правила жизни Массимо Каррера

Esquire
Логика Ло Логика Ло

За что мы столько лет любим Джей‑Ло

GQ
Они справляются с нагрузкой Они справляются с нагрузкой

Наши герои нашли способ выдерживать перегрузки

Psychologies
Что естественно, то прекрасно Что естественно, то прекрасно

Нас будут окружать вещи, соавторами которых наравне с людьми выступят компьютеры

Популярная механика
Предприниматели Страны Советов Предприниматели Страны Советов

В эпоху запрета частного производства люди налаживали выпуск дефицитных товаров

Дилетант
Сапоги и бахилы Сапоги и бахилы

Пары, где супруги во всем совпадают, счастливее? Не спешите с выводами

Домашний Очаг
Секретная Греция Секретная Греция

В майском номере Неллия Тогас знакомит нас со «своей» Грецией

Домашний Очаг
Не виноватая я Не виноватая я

Как быть, если чувство вины появляется не к месту?

Cosmopolitan
На свободной волне На свободной волне

Как Александр Чемерис рассчитывает победить индустрию телекоммуникаций

РБК
Меня взломали? Меня взломали?

Защищаем от шпионского ПО и вирусов смартфоны, компьютеры и бытовую электронику

CHIP
Обыкновенный промысел Обыкновенный промысел

Что привело людей к мощам святого

Русский репортер
Мистер робот Мистер робот

Как дизайнер-самоучка из Молдавии пробился в  Голливуд

РБК
В интернете кто-то не прав В интернете кто-то не прав

Геннадий Иозефавичус выносит приговор интернет-спорщикам

GQ
Понятнее не стало? Понятнее не стало?

Как надо правильно принимать экзамены и выдавать права по новому регламенту

АвтоМир
Цифровое творчество Цифровое творчество

Как привить детям любовь к созиданию, а не потреблению

Популярная механика
Открыть в приложении