«Птица» с Барри Кеоганом: магический реализм в британской глубинке
28 ноября на российские экраны выходит призер Каннского фестиваля 2024 года — «Птица» режиссера Андреа Арнольд об одиноких подростках в британской глубинке с Барри Кеоганом в новом для него амплуа. Кинокритик Тамара Ходова рассказывает, как Арнольд возвращается к корням и находит надежду в магическом реализме
Певица британской глубинки Андреа Арнольд возвращается к любимым английским гопникам и брошенным детям после продолжительного экскурса в американское кино. Режиссер поучаствовала в конкурсе Каннского фестиваля с «Американской малышкой», где делала примерно все то же самое, что и в Британии, только на американской земле, сняла остроумный нишевый сериал «Я люблю Дика», поработала на невероятно популярной «Большой маленькой лжи», вернулась на родину для первого документального фильма с гуманистическим посылом «Корова» — и вот Арнольд снова оказывается в родном графстве Кент, где родилась в семье несовершеннолетних родителей.
У 12-летней героини фильма «Птица» Бэйли (Никия Адамс) нет друзей, кроме непутевого отца по кличке Баг (Барри Кеоган) и сводного брата Хантера (Джейсон Буда). Правда, обоим не до нее: Баг готовится к женитьбе и пытается заработать с помощью волшебной американской жабы, а Хантер вовлечен в местную банду, которая пытается вершить правосудие силой дубинок. У матери героини тоже нет времени — на ее плечах еще три ребенка и новый бойфренд-абьюзер.
От социального беспредела девочка сбегает на природу, где шатается без дела. Там, посреди поля, Бейли встречает странного персонажа — мужчину в юбке по кличке Птица (Франц Роговски). Он приехал в город, чтобы найти родителей, которых потерял в детстве, но практически ничего не помнит. Тогда героиня решает помочь Птице в его поисках.