Дарья Мороз и стереотипы — две несовместимые вещи

PsychologiesЗнаменитости

Дарья Мороз: “За четыре года я стала другим человеком”

Она смелая и свободная. В начале карьеры получила роль в фильме «Точка» только потому, что ее конкурентки отказались бриться наголо. У них сработал стереотип о женской красоте. Мороз победила, потому что она и стереотипы – две вещи несовместные.

Текст Наталья Фомина

Джемпер, Brunello Cucinelli

О самых личных моментах жизни она рассказывает прямо и откровенно. Уходить от ответа, лукавить, что-то смягчать – не про нее. А сила воли и дисциплина – это о Даше. Встречу назначает на 9:30. Дальше весь день расписан по минутам. Она входит стремительно. Серый трикотажный комбинезон сидит идеально. Лицо без грамма макияжа сияет. Американо в бумажном стаканчике – единственный утренний допинг. «Ну что, начали?» – по-деловому руководит процессом Даша.

Psychologies: Тема нашего юбилейного номера — «Жить по-новому. Начать сейчас». Вы в этом смысле просто идеальная героиня. Повороты есть в жизни каждого, но у вас они очень резкие и очевидные. Для таких поворотов нужны совпадения в судьбе и смелость…

Дарья Мороз: Сначала смелость! Все рождается в голове, начинается с внутреннего запроса и понимания, что ты уперлась в стену. Я не там, не с тем, не то делаю, или не то делают со мной. Это долгий процесс. И обязательно нужно сформулировать, чего ты хочешь. Причем в настоящем времени. Я желания записываю. И это эффективная вещь. Важно понимать, каких поворотов в жизни хочется или не хочется.

Обычно повороты, которых не хочется, происходят сами. Ранний уход мамы – одна из самых важных точек в вашей жизни. Тогда от ваших желаний ничего не зависело. Этот поворот многое изменил. Ростки осознанности стали появляться именно тогда?

Д.М.: Нет, позже. Я была 16-летней девочкой, которая лишилась мамы (актриса Марина Левтова погибла в результате падения со снегохода в 2000 году. – Прим. ред.). Несмотря на нейрохирургическое вмешательство, разломанный череп и прочие «радости», в той аварии я отделалась легким испугом. Что касается морального состояния, в тот момент я не осознавала всей серьезности изменений, которые произойдут со мной вследствие этого поворота.

Кто-то после таких событий резко взрослеет, кто-то застывает в болевом моменте и не может выйти на другой уровень. Как было у вас?

Д.М.: Я резко повзрослела. Папа (режиссер Юрий Мороз. – Прим. ред.) советовался с психологами по поводу меня, и они говорили: «Либо ваша дочь сейчас из этого выйдет, либо впадет в драму и задержится в этом состоянии». Я как персонаж живучий выкарабкалась быстро. Нужно было заниматься здоровьем, как-то поддерживать отца. Ему было гораздо тяжелее, чем мне, конечно. Все в детстве знают, что родители умрут, – это грустно, но так и есть. Другой вопрос, что с уходом мамы жизненный уклад в один день кардинально поменялся. Всегда было так: утром мама варила кофе, папа шел на работу, я на учебу. Прекрасная, любящая, гармоничная семья и далматин Долли. В одну секунду все сломалось. Нужно самой приготовить еду, погладить вещи, оплатить счета – то, что всегда делала мама. Это быт. А что касается моральной стороны... Есть человек, и вдруг его нет. Вынули из твоей схемы жизни. Это особенно травматично. Мне нужно было свыкнуться, что мы с папой теперь вдвоем. А потом, кстати говоря довольно быстро, привыкнуть к одиночеству, – у папы началась своя личная жизнь. К 18 годам я стала много сниматься и полностью себя обеспечивать. Конечно, папа всегда готов был помочь. Но это заставило меня собраться, встать на ноги и сказать: «Окей, Даша, ты идешь дальше одна». Ощущение одиночества толкает на поиски себя в этом мире… Оно закалило мой характер. Есть ли у меня грусть о том, что по утрам я не слышу, как мама варит кофе? Да. Как у всех, кто кого-то теряет. И как бы я ни осознавала, что человек, по сути, всегда один, после ухода мамы во мне поселились страхи потери и одиночества.

Задолго до трагедии вы поссорились с гостившей у вас подружкой, и мама вас наказала – посадила в комнату одну, даже обед принесла туда, и, отдавая тарелку, сказала: «Вот, ешь одиночество». Я эту фразу забыть не могу.

Д.М.: Как и я… Знаете, мы с родителями проходим этапы проработок. Я как человек эзотерического свойства понимаю, что у меня с мамой осталось много непроработанного. Мы как две совершенно разные души недоговорили, недоузнали друг друга, нам тупо не хватило времени. Я сейчас спокойно об этом рассуждаю, потому что уже 20 лет прошло. Больше половины жизни я без мамы.

Эта ранняя потеря повлияла на то, как вы воспитываете свою дочь?

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Ирина Шихман: «Моя проблема – это я сама» Ирина Шихман: «Моя проблема – это я сама»

«Я Ира, мне 37 лет, и я не хочу детей», – признается автор популярного канала

Psychologies
7 фактов о Стивене Хокинге, которых вы не знали 7 фактов о Стивене Хокинге, которых вы не знали

Стивен Хокинг писал детские книги и был дерзким водителем инвалидной коляски

Популярная механика
Дело жизни Дело жизни

Научное определение сексуальности

Psychologies
Музыкант 2020 года: Моргенштерн Музыкант 2020 года: Моргенштерн

Моргенштерн — автор самых популярных и самых неразборчивых треков в 2020 году

GQ
Я/мы. Что нас объединяет? Я/мы. Что нас объединяет?

Психолог Тахир Базаров размышляет о том, как изменилась социальная дистанция

Psychologies
Правила жизни Натальи Бонк Правила жизни Натальи Бонк

Правила жизни лингвиста и педагога Натальи Бонк

Esquire
“Я бегаю за мужчинами, но они все равно уходят” “Я бегаю за мужчинами, но они все равно уходят”

Надежда старается быть удобной для партнеров, но они не ценят ее усилий, почему?

Psychologies
Нонконформист, космополит, мечтатель: вспоминаем творчество Бернардо Бертолуччи Нонконформист, космополит, мечтатель: вспоминаем творчество Бернардо Бертолуччи

Вспоминаем самые важные фильмы и сюжеты Бернардо Бертолуччи

Esquire
Настя Ивлеева Настя Ивлеева

Настя Ивлеева: «Цифровая реальность – это в высшей степени сексуально!»

Playboy
«Вьетнам. История трагедии. 1945–1975» «Вьетнам. История трагедии. 1945–1975»

Отрывок из книги «Вьетнам. История трагедии. 1945–1975» Макса Хейстингса

N+1
11 способов становиться немного умнее каждый день 11 способов становиться немного умнее каждый день

Интеллект, как и тело, требует правильного питания и регулярных тренировок

Psychologies
«За слова надо отвечать»: когда общение в родительском чате приводит к убийству «За слова надо отвечать»: когда общение в родительском чате приводит к убийству

Почему виртуальная ссора может привести к реальной трагедии

Psychologies
Елизавета Боярская: «Четкий план – это моя стихия» Елизавета Боярская: «Четкий план – это моя стихия»

Жизнь Елизаветы Боярской на первый взгляд кажется идеальной

Psychologies
Родом из детства Родом из детства

Для того, чтобы похудеть, достаточно разобраться со своими детскими отношениями?

Худеем правильно
Бенедикт Камбербэтч: «Дети – лучший якорь в нашем плаванье» Бенедикт Камбербэтч: «Дети – лучший якорь в нашем плаванье»

Трудно поверить, но Бенедикт Камбербэтч считает себя личностью вполне заурядной

Psychologies
Из воды и гидрогеля сделали энергосберегающее умное окно Из воды и гидрогеля сделали энергосберегающее умное окно

Это окно может становиться непрозрачным, а также сохранять полученное тепло

N+1
Дорога к себе Дорога к себе

Почему нас – почти всех – так тянет путешествовать?

Psychologies
Компьютерный мозг Компьютерный мозг

Как работают настоящие нейроморфные микросхемы

Популярная механика
А дома лучше А дома лучше

История любви модели Жени Катавы и ее избранника

Tatler
История одного необычного мальчика История одного необычного мальчика

Даже если ребенку поставил диагноз психиатр, это не окончательный приговор

СНОБ
Все течет, ничто не остается на месте Все течет, ничто не остается на месте

Как найти свое место в этой жизни? Как узнать, куда плыть?

Psychologies
Как первые советские авиа-рекордсменки 10 дней выживали в тайге Как первые советские авиа-рекордсменки 10 дней выживали в тайге

Драматическая история полета целиком женского экипажа на самолете «Родина»

Maxim
Система ценностей Система ценностей

Почему так сложно быть довольными собой?

Psychologies
Композитор Дмитрий Евграфов — о работе с Граймс и творческих границах Композитор Дмитрий Евграфов — о работе с Граймс и творческих границах

Интервью с композитором Дмитрием Евграфовым, сооснователем приложения Endel

РБК
Дмитрий Нагиев: Дмитрий Нагиев:

У нас твоя карьера от таланта не зависит

Караван историй
Карен Газарян: Что не так с жертвами харрасмента Карен Газарян: Что не так с жертвами харрасмента

Жертвы насильников не чувствуют собственные границы и путаются логически

СНОБ
Можно ли жить без сожалений? Можно ли жить без сожалений?

Причина сожалений – убеждение, что наша жизнь могла бы быть лучше

Psychologies
12 неловких вопросов про инвалидность 12 неловких вопросов про инвалидность

Правильно ли говорить «человек с инвалидностью» и зачем слепым ходить в музей?

СНОБ
Королева манто Королева манто

Перед тобой Олеся Судзиловская — приготовься к передозировке прекрасного

Maxim
Двигатель EmDrive: нарушая законы физики Двигатель EmDrive: нарушая законы физики

Этот электромагнитный двигатель опровергает принципы известной нам физики

Популярная механика
Открыть в приложении