Прокачай или проиграешь: зачем IT-специалисты нанимают менторов
При слове «репетитор» обычно возникают ассоциации с подготовкой ребенка к экзамену, например к ЕГЭ. Однако репетиторы нужны не только детям, но и взрослым. Только в случае со взрослыми репетитор называется иначе: ментор. Наставник, или ментор, позволяет ученику быстрее добиться профессиональных целей, считает сооснователь стартапа Solvery Мария Конопелько.
Репетиторы нужны не только детям, но и взрослым. Это открытие легко в основу нашего стартапа. В январе 2020 года мы сделали первый сайт на Tilda и начали проверять гипотезы. Тогда нас интересовал ответ на главный вопрос — работает ли идея? Выяснилось, что работает. К концу лета мы стабильно проводили около 100 часов занятий в месяц через cервис и привлекли «ангельские» инвестиции, чтобы запустить маркетинг.
Если коротко — тому, кто хочет сделать следующий шаг в карьере. В этот момент человек нуждается в том, чтобы кто-то опытный подсказал ему, как именно сделать этот шаг. Мы решили сосредоточиться в секторе информационных технологий, и наши эксперименты показали, что есть как минимум четыре категории работников, которые нуждаются в помощи опытных коллег:
- Начинающие специалисты, которые ищут работу в IT. Как правило, после университета они окончили профессиональные курсы и поняли, что для поступления на работу в хорошую компанию этого недостаточно. Они хотят доучиться, приобрести нужные навыки, чтобы успешно пройти собеседование. В этой группе преобладают вчерашние студенты в возрасте 23-25 лет;
- Люди из других профессий (например, физики, инженеры, финансисты), которые хотят перейти в IT. Как правило они параллельно проходят курсы по разработке, занимаются самообразованием, делают первые IT-проекты и нуждаются в обратной связи по этим проектам. Им нужны практические навыки и помощь опытного специалиста в подготовке к собеседованию. В этом сегменте преобладают люди более старшего возраста — около 28 лет;
- IT-специалисты уровня junior и middle — разработчики, дизайнеры, тестировщики. Они часто приходят за помощью в решении сложной задачи — в небольшой компании со штатом около 50 человек может просто не оказаться опытного специалиста, способного помочь. Здесь запрос формулируется: «Помоги решить задачу». Возраст — около 30 лет;