Мария Порошина: У меня нет права, да и времени на уныние или отчаяние

Караван историйЗнаменитости

Мария Порошина. Быть мамой непросто

Разное случается, но стараюсь воспринимать жизнь с надеждой и верой. У меня нет права, да и времени на уныние или отчаяние...

Беседовала Елена Ланкина

На Марии: пальто Marina Rinaldi, платье 12 storeez, серьги Ювелирочка, зонт Eleganzza

Весной каждой женщине хочется перемен. В это время чаще всего делают новые прически, обновляют гардероб. Вы кардинально сменили имидж? Не припомню вас с короткой стрижкой.

— Я носила ее лет десять назад, когда играла следователя во втором сезоне сериала «По горячим следам». В первом продюсеры видели женщину-полицейского более романтичной, с длинными волосами, а потом решили, что она должна выглядеть жестче. Для чего и потребовалась стрижка.

— Вам с ней было комфортно?

— Не очень. Я с трудом на нее решилась и потом долго привыкала. Расставаться с длинными волосами достаточно сложно для любой девушки, если только это не связано с кардинальными переменами в жизни, как хорошими, так и плохими. Многим кажется: стоит изменить прическу — и все переменится. Но этот трюк работает недолго, через неделю-другую все возвращается на круги своя. В данном случае у меня не было другого выхода. Волосы просто отпали. Пришлось подстричься.

— Как отпали?

— А так... На съемках одного проекта меня превратили в платиновую блондинку. Волосы и так были повреждены окрашиванием, а их еще постоянно завивали, и они не выдержали нагрузки. Стали буквально отпадать на расстоянии нескольких сантиметров от корней.

Вылечила их замечательный трихолог из Санкт-Петербурга, где я снималась в сериале «Медиум». И волосы ожили, стали мягкими, послушными, чем я уже давно похвастаться не могла. От природы темноволосая, но много лет красилась в блондинку, что очень вредно. Теперь стала внимательнее относиться к этому вопросу.

В жизни мне, в принципе, все равно, в каком цвете ходить. К своей внешности отношусь без фанатизма. Но в разных проектах хочется быть разной. Вот смотрите, вчера снимали актеров нового сезона сериала «Склифосовский», и меня в том числе...

— Вы тут просто неузнаваемая с короткими темными волосами!

— Это нестойкая краска, смываемая. Ее наносят для съемки.

Когда подстриглась, мнения разделились. Одни сказали: «Ой, как тебе хорошо!» Другие — «Ужас! Скорее отращивай волосы!» Я-то не вижу себя со стороны. Но в любом случае, новая прическа — это данность, и с ней надо как-то уживаться.

— Со сменой образа у женщины обычно меняется самоощущение и поведение.

— Со мной такое регулярно происходит в спектаклях, когда надеваю костюм и парик. В театральных институтах учат идти от внешнего к внутреннему и от внутреннего к внешнему. Сегодня примеряла костюмы для новой постановки, которую репетируем с Андреем Ильиным. Там три новеллы о любви, и у меня три персонажа. Нужно их сделать непохожими — и внешне, и актерски.

Кстати, идея моей фотосессии для «Каравана» навеяна легендарным французским фильмом «Шербурские зонтики», сделавшим звездой Катрин Денев. И одна из героинь нашего нового спектакля будет одета в ее стиле. Бывают же совпадения! Удивительная картина, красивая, романтичная, так приятно к ней прикоснуться! «Шербурские зонтики» очень любила мама — не только за прекрасную музыку, но и за глубину и неоднозначность трактовки самого понятия любви...

Когда готовишься к роли, перебираешь самые разные образы. В институте мы каждый день приносили какие-то «наблюдения». Специально ходили по улицам, ездили в метро и выискивали ярких персонажей. Все шло в копилку.

На Марии: пальто Marina Rinaldi, платье 12 storeez, туфли Principe di Bologna, серьги и кольцо Ювелирочка

— Вы всегда были героиней? Характерные роли не предлагают?

— В кино мне на них не везет, а в театре я играю и комических персонажей, и женщин с ярким характером. Не хочется называть их стервами, не люблю это определение. Конечно, всегда интересно подальше уйти от себя. В основном это удается на сцене. В кино — разве что в каком-то костюмном историческом проекте.

— Смотрите фильмы и сериалы со своим участием? Многие актеры не любят.

— Если честно, смотреть их тяжело. Но я это делаю, чтобы находить ошибки. Никогда не забуду, с каким ужасом ждала своих сцен в «Ночном дозоре». Мне очень понравились сценарий и предложенная роль, но после проб долго не было никакой реакции и я горевала: «Наверное, этот проект пройдет мимо меня! А какая интересная вещь, как здорово написана!» Когда через полгода позвонили: «Маша, все хорошо, ты утверждена», просто прыгала от счастья!

Работала в удовольствие. Естественно, переживала: как лучше сыграть, чтобы моя героиня была ранимой и трогательной. А на премьере, увидев «Ночной дозор» на большом экране, была просто ошарашена и обрадована его мощью!

Всегда смотришь свои фильмы затаив дыхание, ведь не знаешь заранее, что получится. Очень многое зависит от монтажа, света, работы художников. То, что мы видим на экране, — совокупность работы огромного числа людей, направляемых режиссером. Успех «Дозоров» — бесспорно заслуга Тимура Бекмамбетова.

— Расскажите про «Медиум». Название звучит интригующе.

— Это история о женщине, чьи способности и некая «особенность» позволяют предотвращать сложные ситуации и даже преступления. Много лет она скрывала свой дар, жила обычной жизнью и была счастливой женой и матерью трех дочерей. Возможно, никогда и не применила бы, если бы не опасная история, в которой пришлось спасать людей.

Я играю главную героиню — Анну Островскую. Сама она считает свои способности каким-то изъяном, мешающим жить нормальной жизнью, и достаточно долго не знает, что с ними делать.

— Вас можно поздравить — наконец-то новая тема, новое амплуа?

— Да, тема новая. И она меня очень смущала в морально-этическом плане. Я долго думала над ролью, примеряла ее на себя и даже советовалась со своим духовником. Он не запретил сниматься, хотя и высказал сомнение в целесообразности участия в таком проекте. Церковь неодобрительно относится ко всему магическому и потустороннему. Я для себя решила, что наша история о сострадании и бескорыстной помощи людям, и постаралась транслировать это по максимуму в своей работе. Мы долго говорили с режиссером Еленой Владиславовной Николаевой. Она меня поняла. Надеюсь, удастся донести этот посыл до зрителей.

Вообще, «Медиум» — адаптация известного американского сериала, где главную роль играла Патрисия Аркетт. Я ее очень люблю, смотрела оригинальный вариант. У нас, конечно, все иначе в силу других возможностей и менталитета. Но Николаева такой смелый и талантливый режиссер, что результат наверняка будет впечатляющим. Работать с ней всегда огромное удовольствие.

У Елены Владиславовны снялась уже в четвертом проекте, до этого были «Девочка», «Не отрекаются любя...» и «Контригра», где я играла Ольгу Чехову. Интересная роль, жаль, не очень большая. Я мечтала сыграть эту необыкновенную женщину в какой-нибудь биографической истории, тем более что она оставила мемуары. Была такая задумка, но нас опередил другой продюсер...

Еще давно мечтаю о классике — экранизации какого-то произведения Достоевского, Толстого, Чехова либо сериале о той эпохе.

На Марии: платье M.Reason, туфли Principe di Bologna

— Классику сейчас почти не снимают...

— Иногда снимают, но я туда не попадаю. Даже проб не бывает.

— Вы сугубо современная героиня?

— К великому сожалению. В деревенских историях меня тоже не занимают. Только в «Участке» играла сельскую учительницу.

— А как оказались в «Склифосовском»?

— Меня туда приглашали еще в самом начале. Не помню, какая часть снималась, кажется первая. Дали почитать синопсис, собирались попробовать в паре с Максимом Авериным. Я с ним давно хотела поработать.

— Вы ведь вместе учились в «Щуке»?

— Да! И это моя мечта — чтобы весь наш курс снялся в каком-то проекте или сыграл в спектакле. Есть постановка, где мы играем втроем — я, Наташа Антонова и Дмитрий Мухамадеев — «Когда ангелы шутят». Но этого мало.

Курс у нас замечательный, очень талантливый и успешный. Почти все снимаются: Максим Аверин, Антон Макарский, Олег Кассин, Михаил Владимиров, Кирилл Кяро... Мы дружны, постоянно общаемся. Следим за успехами друг друга, поздравляем с праздниками в своем чате. Встречаемся раз в год обязательно.

В кинотеатре на премьере какого-нибудь зарубежного фильма безумно приятно услышать голос Ильи Бледного или Антона Макарского — они часто дублируют иностранных артистов. Иногда не могу сдержаться и радуюсь вслух: «Это же наш Илюша (Антон)!» На меня шикают: «Женщина, тише!» Не видят причин для бурной радости. С огромным удовольствием смотрю фильмы с Олей Будиной. А как здорово, когда у ребят выходят новые спектакли! Оля Баландина — ведущая актриса театра Анатолия Васильева «Школа драматического искусства». Максим Аверин служит в Театре сатиры вместе с Мишей Владимировым и Олегом Кассиным, моя подруга Екатерина Решетникова — у Льва Додина в Петербурге.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Анжелика Варум. Свободная Анжелика Варум. Свободная

Анжелика Варум не успела как следует помечтать о замужестве

Коллекция. Караван историй
Дети. Город. Пространство Дети. Город. Пространство

Люди, которые выбрали работу на границе серьезных проектов и детства

Seasons of life
Андрей Руденский: «Если бы думал, что я как все, не пошел бы в актеры» Андрей Руденский: «Если бы думал, что я как все, не пошел бы в актеры»

«Нет... Вас никогда не будут снимать. Ваше лицо — для рекламы одеколона»

Караван историй
Кто такие инфоцыгане, или Эффект доктора Фокса Кто такие инфоцыгане, или Эффект доктора Фокса

Как и почему мы попадаемся на крючок псевдоэкспертов?

Psychologies
Несказочный принц Несказочный принц

Высокий, в элегантном костюме — принц Филипп всегда был рядом с супругой

Караван историй
Что такое мюоны и для чего они нужны Что такое мюоны и для чего они нужны

Как можно использовать трудноуловимые элементарные частицы на пользу археологам

Популярная механика
Венсан Кассель и Тина Кунаки. Еще раз про любовь Венсан Кассель и Тина Кунаки. Еще раз про любовь

История любви Венсана Касселя и Тины Кунаки

Караван историй
Новая реальность: как создают магию с помощью световых технологий и дерзкой идеи Новая реальность: как создают магию с помощью световых технологий и дерзкой идеи

Сооснователь компании Sila Sveta - о свете и технологиях на концертах

Популярная механика
Александр Збруев: Александр Збруев:

Александр Збруев знает, наверное, что такое счастье

Караван историй
Музыка, которую можно положить в карман пиджака: история аудиокассет и их создателя Лу Оттенса Музыка, которую можно положить в карман пиджака: история аудиокассет и их создателя Лу Оттенса

Как инженер Philips сделал революцию в музыкальной индустрии

VC.RU
Жанна Бадоева: Жанна Бадоева:

Жанна Бадоева: Раздражаться или расстраиваться нет смысла

Караван историй
Волочкова, подвинься! Асмус, Карпович и другие звезды с потрясающей растяжкой Волочкова, подвинься! Асмус, Карпович и другие звезды с потрясающей растяжкой

Многие российские красотки могут составить конкуренцию Анастасие Волочковой

Cosmopolitan
Владимир Меньшов: что осталось за кадром фильмов «Москва слезам не верит» и «Любовь и голуби» Владимир Меньшов: что осталось за кадром фильмов «Москва слезам не верит» и «Любовь и голуби»

И я тоже довольно быстро оказался в изоляции после «Москва слезам не верит»

Караван историй
Дом вашей мечты Дом вашей мечты

Дизайнеры интерьеров отвечают на самые актуальные вопросы о доме и ремонте

Домашний Очаг
«Магический реализм» Оуэна Уилсона «Магический реализм» Оуэна Уилсона

У Оуэна Уилсона много странностей и описать его сложно

Караван историй
Легкое чтение: 5 книг из знаменитого книжного клуба Риз Уизерспун Легкое чтение: 5 книг из знаменитого книжного клуба Риз Уизерспун

Новинки книжного клуба Hello Sunshine актрисы Риз Уизерспун

Esquire
Жан Бодрийяр Жан Бодрийяр

Правила жизни Жана Бодрийяра

Esquire
82 ребенка, лишь двое родные, есть «буйные»: самая многодетная семья России 82 ребенка, лишь двое родные, есть «буйные»: самая многодетная семья России

В Ростовской области живут Сорокины — самая большая приемная семья России

Cosmopolitan
Мария Куликова: «Никто никогда не узнает обо мне всей правды» Мария Куликова: «Никто никогда не узнает обо мне всей правды»

Мы постоянно меняемся: то открыты для внешнего мира, то, наоборот, закрываемся

Караван историй
Когда мутит и болит голова: 6 секретных напитков, облегчающих мигрень Когда мутит и болит голова: 6 секретных напитков, облегчающих мигрень

Таблеток нет под рукой, и кажется, что голова квадратная. Что делать?

Playboy
Пандемия, китайский фактор и суэцкий кризис Пандемия, китайский фактор и суэцкий кризис

Транспортный коллапс в Суэцком канале

Эксперт
ATLAS ограничил взаимодействие бозона Хиггса с самим собой ATLAS ограничил взаимодействие бозона Хиггса с самим собой

Участники эксперимента ATLAS усилили ограничения на сечение рождения пар бозона

N+1
Как выглядят самые красивые советские телеведущие: Веденеева, Вовк и другие Как выглядят самые красивые советские телеведущие: Веденеева, Вовк и другие

Как изменились с годами культовые ведущие советского телевидения

Cosmopolitan
Адресный стол Адресный стол

22 мая 1861 года в Москве одним официальным учреждением стало больше

Вокруг света
Авто в один клик: как проходит цифровизация «ВТБ Лизинга» Авто в один клик: как проходит цифровизация «ВТБ Лизинга»

Как цифровизация трансформирует рынок автолизинга?

Forbes
Как протеин, только лучше Как протеин, только лучше

Три фермера, которые предлагают качественные продукты

Men’s Health
Топ-9 компьютерных игр про СССР Топ-9 компьютерных игр про СССР

Виртуальный коммунизм и виртуальная клюква ждут тебя! Компьютерные игры про СССР

Maxim
Внутренний монолог помог роботу справиться с моральной дилеммой Внутренний монолог помог роботу справиться с моральной дилеммой

Итальянские робототехники научили робота-помощника по имени Pepper думать вслух

N+1
Самые странные сексуальные обычаи Древней Греции Самые странные сексуальные обычаи Древней Греции

Необычная личная и общественная сексуальная жизнь в античности

Maxim
«Африканские дневники». Фотограф Виктория Ивлева — о своей работе в проблемных регионах Африки «Африканские дневники». Фотограф Виктория Ивлева — о своей работе в проблемных регионах Африки

Виктория Ивлева рассказывает о работе в горячих точках Африки

СНОБ
Открыть в приложении