Мария Порошина. Быть мамой непросто
Разное случается, но стараюсь воспринимать жизнь с надеждой и верой. У меня нет права, да и времени на уныние или отчаяние...
Весной каждой женщине хочется перемен. В это время чаще всего делают новые прически, обновляют гардероб. Вы кардинально сменили имидж? Не припомню вас с короткой стрижкой.
— Я носила ее лет десять назад, когда играла следователя во втором сезоне сериала «По горячим следам». В первом продюсеры видели женщину-полицейского более романтичной, с длинными волосами, а потом решили, что она должна выглядеть жестче. Для чего и потребовалась стрижка.
— Вам с ней было комфортно?
— Не очень. Я с трудом на нее решилась и потом долго привыкала. Расставаться с длинными волосами достаточно сложно для любой девушки, если только это не связано с кардинальными переменами в жизни, как хорошими, так и плохими. Многим кажется: стоит изменить прическу — и все переменится. Но этот трюк работает недолго, через неделю-другую все возвращается на круги своя. В данном случае у меня не было другого выхода. Волосы просто отпали. Пришлось подстричься.
— Как отпали?
— А так... На съемках одного проекта меня превратили в платиновую блондинку. Волосы и так были повреждены окрашиванием, а их еще постоянно завивали, и они не выдержали нагрузки. Стали буквально отпадать на расстоянии нескольких сантиметров от корней.
Вылечила их замечательный трихолог из Санкт-Петербурга, где я снималась в сериале «Медиум». И волосы ожили, стали мягкими, послушными, чем я уже давно похвастаться не могла. От природы темноволосая, но много лет красилась в блондинку, что очень вредно. Теперь стала внимательнее относиться к этому вопросу.
В жизни мне, в принципе, все равно, в каком цвете ходить. К своей внешности отношусь без фанатизма. Но в разных проектах хочется быть разной. Вот смотрите, вчера снимали актеров нового сезона сериала «Склифосовский», и меня в том числе...
— Вы тут просто неузнаваемая с короткими темными волосами!
— Это нестойкая краска, смываемая. Ее наносят для съемки.
Когда подстриглась, мнения разделились. Одни сказали: «Ой, как тебе хорошо!» Другие — «Ужас! Скорее отращивай волосы!» Я-то не вижу себя со стороны. Но в любом случае, новая прическа — это данность, и с ней надо как-то уживаться.
— Со сменой образа у женщины обычно меняется самоощущение и поведение.
— Со мной такое регулярно происходит в спектаклях, когда надеваю костюм и парик. В театральных институтах учат идти от внешнего к внутреннему и от внутреннего к внешнему. Сегодня примеряла костюмы для новой постановки, которую репетируем с Андреем Ильиным. Там три новеллы о любви, и у меня три персонажа. Нужно их сделать непохожими — и внешне, и актерски.
Кстати, идея моей фотосессии для «Каравана» навеяна легендарным французским фильмом «Шербурские зонтики», сделавшим звездой Катрин Денев. И одна из героинь нашего нового спектакля будет одета в ее стиле. Бывают же совпадения! Удивительная картина, красивая, романтичная, так приятно к ней прикоснуться! «Шербурские зонтики» очень любила мама — не только за прекрасную музыку, но и за глубину и неоднозначность трактовки самого понятия любви...
Когда готовишься к роли, перебираешь самые разные образы. В институте мы каждый день приносили какие-то «наблюдения». Специально ходили по улицам, ездили в метро и выискивали ярких персонажей. Все шло в копилку.
— Вы всегда были героиней? Характерные роли не предлагают?
— В кино мне на них не везет, а в театре я играю и комических персонажей, и женщин с ярким характером. Не хочется называть их стервами, не люблю это определение. Конечно, всегда интересно подальше уйти от себя. В основном это удается на сцене. В кино — разве что в каком-то костюмном историческом проекте.
— Смотрите фильмы и сериалы со своим участием? Многие актеры не любят.
— Если честно, смотреть их тяжело. Но я это делаю, чтобы находить ошибки. Никогда не забуду, с каким ужасом ждала своих сцен в «Ночном дозоре». Мне очень понравились сценарий и предложенная роль, но после проб долго не было никакой реакции и я горевала: «Наверное, этот проект пройдет мимо меня! А какая интересная вещь, как здорово написана!» Когда через полгода позвонили: «Маша, все хорошо, ты утверждена», просто прыгала от счастья!
Работала в удовольствие. Естественно, переживала: как лучше сыграть, чтобы моя героиня была ранимой и трогательной. А на премьере, увидев «Ночной дозор» на большом экране, была просто ошарашена и обрадована его мощью!
Всегда смотришь свои фильмы затаив дыхание, ведь не знаешь заранее, что получится. Очень многое зависит от монтажа, света, работы художников. То, что мы видим на экране, — совокупность работы огромного числа людей, направляемых режиссером. Успех «Дозоров» — бесспорно заслуга Тимура Бекмамбетова.
— Расскажите про «Медиум». Название звучит интригующе.
— Это история о женщине, чьи способности и некая «особенность» позволяют предотвращать сложные ситуации и даже преступления. Много лет она скрывала свой дар, жила обычной жизнью и была счастливой женой и матерью трех дочерей. Возможно, никогда и не применила бы, если бы не опасная история, в которой пришлось спасать людей.
Я играю главную героиню — Анну Островскую. Сама она считает свои способности каким-то изъяном, мешающим жить нормальной жизнью, и достаточно долго не знает, что с ними делать.
— Вас можно поздравить — наконец-то новая тема, новое амплуа?
— Да, тема новая. И она меня очень смущала в морально-этическом плане. Я долго думала над ролью, примеряла ее на себя и даже советовалась со своим духовником. Он не запретил сниматься, хотя и высказал сомнение в целесообразности участия в таком проекте. Церковь неодобрительно относится ко всему магическому и потустороннему. Я для себя решила, что наша история о сострадании и бескорыстной помощи людям, и постаралась транслировать это по максимуму в своей работе. Мы долго говорили с режиссером Еленой Владиславовной Николаевой. Она меня поняла. Надеюсь, удастся донести этот посыл до зрителей.
Вообще, «Медиум» — адаптация известного американского сериала, где главную роль играла Патрисия Аркетт. Я ее очень люблю, смотрела оригинальный вариант. У нас, конечно, все иначе в силу других возможностей и менталитета. Но Николаева такой смелый и талантливый режиссер, что результат наверняка будет впечатляющим. Работать с ней всегда огромное удовольствие.
У Елены Владиславовны снялась уже в четвертом проекте, до этого были «Девочка», «Не отрекаются любя...» и «Контригра», где я играла Ольгу Чехову. Интересная роль, жаль, не очень большая. Я мечтала сыграть эту необыкновенную женщину в какой-нибудь биографической истории, тем более что она оставила мемуары. Была такая задумка, но нас опередил другой продюсер...
Еще давно мечтаю о классике — экранизации какого-то произведения Достоевского, Толстого, Чехова либо сериале о той эпохе.
— Классику сейчас почти не снимают...
— Иногда снимают, но я туда не попадаю. Даже проб не бывает.
— Вы сугубо современная героиня?
— К великому сожалению. В деревенских историях меня тоже не занимают. Только в «Участке» играла сельскую учительницу.
— А как оказались в «Склифосовском»?
— Меня туда приглашали еще в самом начале. Не помню, какая часть снималась, кажется первая. Дали почитать синопсис, собирались попробовать в паре с Максимом Авериным. Я с ним давно хотела поработать.
— Вы ведь вместе учились в «Щуке»?
— Да! И это моя мечта — чтобы весь наш курс снялся в каком-то проекте или сыграл в спектакле. Есть постановка, где мы играем втроем — я, Наташа Антонова и Дмитрий Мухамадеев — «Когда ангелы шутят». Но этого мало.
Курс у нас замечательный, очень талантливый и успешный. Почти все снимаются: Максим Аверин, Антон Макарский, Олег Кассин, Михаил Владимиров, Кирилл Кяро... Мы дружны, постоянно общаемся. Следим за успехами друг друга, поздравляем с праздниками в своем чате. Встречаемся раз в год обязательно.
В кинотеатре на премьере какого-нибудь зарубежного фильма безумно приятно услышать голос Ильи Бледного или Антона Макарского — они часто дублируют иностранных артистов. Иногда не могу сдержаться и радуюсь вслух: «Это же наш Илюша (Антон)!» На меня шикают: «Женщина, тише!» Не видят причин для бурной радости. С огромным удовольствием смотрю фильмы с Олей Будиной. А как здорово, когда у ребят выходят новые спектакли! Оля Баландина — ведущая актриса театра Анатолия Васильева «Школа драматического искусства». Максим Аверин служит в Театре сатиры вместе с Мишей Владимировым и Олегом Кассиным, моя подруга Екатерина Решетникова — у Льва Додина в Петербурге.