«Никогда не прячьте ошибки»: как себя вести, если вы взяли тексты конкурентов для своего лендинга — отвечает Skyeng
Компания сама недавно оказалась в такой ситуации и публично во всём призналась.
21 апреля управляющий партнёр Skyeng Александр Ларьяновский публично признался в Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), что компания заимствовала у Skillbox и «Нетологии» описание нескольких курсов для лендингов своего нового проекта — онлайн-университета Skypro.
Ларьяновский извинился перед коллегами по рынку за использование их текстов. По просьбе vc.ru Ларьяновский рассказал, почему компания извинилась публично и как после таких случаев разговаривать с командой.
Как в Skyeng узнали, что описание их курсов совпадает с текстами на сайтах других сервисов
Александр Ларьяновский начал свой пост со слов: «"Никогда такого не было, и вот опять". В четвёртый раз за девять лет Skyeng я краснею и проваливаюсь со стыда». Skyeng уже попадала в случаи, когда заимствовала чужой контент.
Первый раз компания взяла контент из Telegram-канала и использовала его в своих материалах с указанием автора, но без его разрешения. Второй случай был шесть лет назад — дизайнеры взяли чужие макеты и за это компания тоже принесла извинения.
По словам Ларьяновского, они придерживаются принципа sales first — тестируют спрос до того, как сделают продукт. Перед запуском Skypro, на который ушло два месяца, команда смотрела, как сделаны лендинги «лучших онлайн-школ».
Руководство установило команде маркетинга жёсткие сроки, из-за чего пострадало качество — на лендинге вместо оригинальных текстов оказалась заготовка с чужими описаниями курсов.
После того раза с Telegram-каналом наша внутренняя редакция у себя настроила все механизмы, чтобы защититься от таких ситуаций. Но мы очень спешили запустить Skypro и загрузили весь отдел маркетинга. В результате получилось, что механизмы, которые обычно нас защищают, дали сбой. Единственное, что может здесь по-настоящему защитить — это культура и принципы. Мы на них уповаем, уповали и будем уповать дальше. Нельзя сказать, что есть конкретный человек, который ошибся. Мы собрали ошибки по всей вертикали. Мы как руководители сами загрузили маркетологов, и мы же начали собирать ресурсы из других подразделений. Этот запуск был для нас большой, значимый и быстрый. Скорость для нас всегда стоит на самом первом месте, но из-за неё не сработали все стандартные системы защиты. Александр Ларьяновский, управляющий партнёр Skyeng