Пошли на встречу: зачем компании проводят переговоры в необычных местах
Беседа с потенциальным клиентом или соискателем будет продуктивнее, если вырвать его из привычной обстановки, считают рекрутеры. Компании достигают нужного эффекта с помощью футбола, беседы в полной темноте или на борту самолета
В поисках свежего взгляда на вещи руководители зарубежных компаний проводят деловые встречи высоко в горах, в кузове движущегося грузовика или во время вечеринки в караоке-баре. Российские предприниматели предпочитают менее экстремальные форматы, но преследуют ту же задачу — вырвать собеседника из привычной реальности, спровоцировать на неожиданную реакцию. А порой — и вызвать у него «wow-эффект», заставив бесплатно продвигать твою компанию в интернете.
Переговоры с видом на футбол
«Если бы здесь можно было курить, это была бы самая дорогая курилка в Москве», — шутит управляющий партнер агентства наружной рекламы «Восток-Медиа» Денис Дранишников, открывая дверь в VIP-ложу западной трибуны столичного стадиона «ВЭБ Арена». Во время матча в ложе могут находиться 18 зрителей. У них за спиной, внутри трибуны, расположено теплое помещение — переговорная комната площадью 30 кв. м.
Как и в обычной офисной переговорке, там стоит стол и несколько стульев. Во всем остальном комната на офис не похожа: из огромного окна, перед которым стоит ряд кресел, открывается вид прямо на игровое поле. Стены увешаны снимками, запечатлевшими яркие моменты из жизни российского футбола. На одной, особенно заметной, Сергей Семак, Ролан Гусев, Игорь Акинфеев и Валерий Газзаев радуются победе ЦСКА в чемпионате России по футболу 2003 года.
«Восток-Медиа» специализируется на размещении и обслуживании рекламы в Московской области, среди клиентов — «Эльдорадо», Leroy Merlin, ПИК и другие. Три основателя компании — ярые фанаты команды ЦСКА и дружат с детства. В 2015 году, еще во время строительства «ВЭБ Арены», они решили арендовать помещение в одном из четырех офисных центров, расположенных в угловых башнях стадиона. Полтора года назад им удалось снять пустой офис и сделать там ремонт. В начале 2018 года агентство переехало на новое место.
Аренда помещения площадью 470 кв. м вместе с парковкой обходится недешево — около 1 млн руб. в месяц. А сама переговорная комната — дополнительные 15 млн руб. в год (в стоимость входит кейтеринговое обслуживание во время матча).
Впрочем, расходы вполне себе окупаются, убежден Дранишников. Например, повышается лояльность и вовлеченность персонала. «Надо видеть горящие глаза наших сотрудников, которые вчера смотрели матч по телевизору, а сегодня едут в одном лифте вместе с вратарем ЦСКА Игорем Акинфеевым. Или, например, проходит совещание, а за окном на свежескошенном газоне тренируется сборная Англии. И у нас в офисе всегда хорошее настроение», — рассказывает предприниматель.
Переговорка на стадионе тоже имеет свои, не менее важные плюсы — благодаря ей компании стало легче привлекать новых клиентов. Когда люди узнают, что беседовать с ними будут в комнате с видом на футбол, они едут на переговоры с гораздо большей охотой — независимо от того, болеют они за ЦСКА или другой клуб. Гости испытывают «wow-эффект», говорит Дранишников.
Необычное помещение помогает и продвижению компании: побывавшие в комнате публичные люди непременно делают селфи, которые выкладывают в соцсетях. Например, недавно на переговоры приходила медицинский директор сети клиник «ABC медицина», ведущая ток-шоу «ДНК» на телеканале НТВ Юлия Сиверцева. Она запостила в своем Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) не только фотографии, но и видео с трибун.
Впечатление на гостей производит и общая атмосфера места. Таких VIP-трибун и прилегающих к ним переговорных комнат на «ВЭБ Арене» несколько. Переговорки принадлежат в основном спонсорам команд — «Аэрофлоту», концерну «Калашников», «Рособоронэкспорту», «Россетям» и т.п. Дранишников не раз видел тут крупных чиновников — Сергея Иванова, Сергея Ястржембского, министра экономического развития России Максима Орешкина и многих других.
«Орешкин, как и мы с коллегами, с детства болеет за ЦСКА», — поясняет Дранишников. Правда, разговориться с министром на тему футбола предпринимателю пока не удалось, но надежды он не теряет: переезжать со стадиона «Восток-Медиа» не планирует. За время работы в новом офисе выручка компании, по словам Дранишникова, выросла на 30%, а число рекламных поверхностей увеличилось с 3 тыс. до более 5 тыс.
Черная кошка в темной комнате
Компании используют нестандартные места для переговоров не только для продвижения и привлечения новых клиентов, но и для того, чтобы найти новые подходы в рекрутинге и проведении тренингов.