Техпарад
На низком старте
Нидерландская компания PAL-V начала испытания летающего автомобиля Liberty на дорогах. Речи о полетах за пределами тестовых полигонов пока что не идет: машина передвигается в «обычном» режиме, на скорости не более 160 км/ч. В воздухе она сможет развивать до 200 км/ч, используя подъемную силу основного ротора, расположенного над крышей, и тягу второго пропеллера в задней части автомобиля. Для взлета машине потребуется 180-метровый разгон, а для посадки – пространство всего в 30 м. Но прежде чем оторваться от Земли, Liberty должен подтвердить соответствие нормам и получить сертификат Европейского агентства авиационной безопасности, выдача которого ожидается в 2022-м. Стоимость летающего автомобиля составит около 600 тыс. долл. (или около 400 тыс. в базовой комплектации).
Посмотрите ролик, записанный во время испытаний PAL-V Liberty, прошедших в конце 2019 года.
Пернатое беспилотное
Преимущества и недостатки базовых типов беспилотников хорошо известны. Роторные коптеры отличаются маневренностью, могут взлетать и садиться вертикально, зависать на месте. В отличие от них крылатые аппараты самолетного типа экономичны, грузоподъемны и быстры, но не так устойчивы в полете. Поэтому специалисты из Федеральной политехнической школы Лозанны (EPFL) уже несколько лет прорабатывают схему, которая призвана объединить выгодные стороны обоих вариантов. Кромку крыльев их экспериментального дрона образует ряд подвижных искусственных «перьев». С ними он способен контролировать геометрию и аэродинамику крыла, переходя к полету на разных режимах. А недавно аппарат получил еще и подвижный хвост для большей маневренности.
Зеркало без души
Эффектом «зловещей долины» называют неприязнь к роботам, которые выглядят и действуют почти по-человечески, но все-таки не совсем как люди. Отличным примером этому служит новый и весьма зловещий аниматронный робот, созданный в Disney Research. Однако, находясь на самом дне «долины», автомат смотрит далеко за ее край. Дело в том, что он разработан для демонстрации технологий имитации человеческого взгляда. Если абстрагироваться и не обращать внимания на полное отсутствие у робота кожи, то можно убедиться, что глаза его выглядят почти настоящими. Машина очень натурально реагирует на резкий звук или приближение человека, отслеживает направление его взгляда, фокусируется на лице или указанном предмете. Предусмотрены даже саккады – случайные «шарящие» движения глаз.