Поговорим о мостах и тоннелях, служащих переправами между близкими частями суши

Популярная механикаHi-Tech

Под водой? Над водой?

Долгое время наиболее простым и естественным способом преодолевать обширные водные преграды между близкими частями суши был корабль, иногда называемый паромом. Технологии идут вперед, и последнее столетие ознаменовалось сооружением другого вида переправ – мостов и тоннелей, зачастую весьма масштабных. О них и поговорим.

Текст: Олег Макаров

0:00 /
697.626
Китай на сегодняшний день лидирует в создании мегасооружений, пересекающих водные преграды. В остальных частях мира (кроме России) подобные планы находятся либо в начальной фазе, либо гипотетически обсуждаются.

Говорят, о тоннеле, соединяющем Англию и Францию, мечтал еще Наполеон, но в реальности открытие двухпутного рельсового пути под Ла-Маншем произошло много позже, чем знаменитый французский полководец скончался на острове в самой середине Атлантики. «Ченнел» был открыт только в 1994 году и все еще остается третьим по протяженности железнодорожным тоннелем в мире после японского «Сэйкана» и Готтардского базисного тоннеля в Швейцарии.

Японские связи

О швейцарском тоннеле, наконец-то позволившем поездам не карабкаться по серпантину в гору, мы еще как-нибудь поговорим, а вот «Сэйкан» имеет непосредственное отношение к нашей теме. Там, на Дальнем Востоке, вырисовывается достаточно интересная конфигурация государств с островными или выступающими в океан частями. Идеи соединить их сухопутным маршрутом частично уже реализованы, частично обсуждаются, а частично относятся к области фантастики.

Тоннель «Сэйкан» абсолютно уникальное сооружение, соединяющее самый большой японский остров – Хонсю – с самым северным – Хоккайдо. Строили и проектировали его достаточно долго – с 1964 по 1988 год, но теперь это абсолютный рекордсмен по погружению под океанское дно. Тоннель уходит на 100 м ниже дна, хоть и уступает по протяженности Готтардскому, который строили на суше. Общая протяженность «Сэйкана» 53,8 км, под водой проходит 23,3 км. Тоннель «Каммон», соединяющий самый большой японский остров с самым южным (если не считать Окинавы) не настолько впечатляющ с точки зрения инженерных технологий, зато при длине около 3,5 км введен в строй еще в 1942-м.

Таким образом, части Японии, островного государства, фактически связаны между собой сухопутными маршрутами.

Тоннель или мост? В то время как подземные работы считаются более дорогостоящими, выбор между этими сооружениями не очевиден. В пользу одного и другого варианта существует большое количество аргументов.

Соединяйтесь!

Дальше поговорим о фантастике. Идея соединить Японию с Кореей обсуждается (невозможно представить себе!) с 1917 года. Общая протяженность тоннеля должна составить порядка 200 км, то есть речь идет о беспрецедентном проекте. В проливе, разделяющем две страны, есть острова, которые, возможно, облегчили бы решение задачи и могли бы служить опорными точками, однако идея, обсуждаемая и по сей день, довольно далека от реализации. Проблемы на пути проекта в основном имеют экономический характер. При том что передвижение товаров между двумя промышленно развитыми странами после введения тоннеля в строй подешевеет примерно на треть, само строительство, даже по оценке эпохи 1980-х, оценивалось в 70 млрд долл., а сколько это будет сейчас, страшно себе представить. Есть и другие факторы, мешающие развитию проекта: Корея долгое время была японской колонией, и все, что вновь привязывает страну к бывшей метрополии, вызывает отторжение у националистически настроенных кругов. Но взглянем на север.

Два основных способа дать возможность кораблям пересекать переправу – построить высокий вантовый мост или проложить тоннель под дном. В некоторых случаях эти варианты комбинируются, например в китайской мегапереправе между Гонконгом и Макао или в пути, соединяющем датский Копенгаген и шведский Мальмё.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Судоходная Арктика Судоходная Арктика

Беспрецедентное по масштабам строительство судов ледового класса в России

Популярная механика
Самые опасные авиакомпании мира Самые опасные авиакомпании мира

В 2019 году произошли две крупных авиакатастрофы

Forbes
Надо грязи! Надо грязи!

У шамана есть бубен. Три двери у хетчбэка. Восемь колес у БТР

Популярная механика
Интерьер для счастья Интерьер для счастья

Моя встреча с человеком, который уверен: красивые квартиры делают нас другими

StarHit
На понятном языке На понятном языке

Как появился Kotlin, и правда ли, что он идеален для программирования

Популярная механика
Как из слона сделать муху? Как из слона сделать муху?

Избавиться от напряжения в теле и очистить ум от ненужных мыслей

Psychologies
Выйти из тени Выйти из тени

В тени гигантов набирает силу новый экзотический цветок – космонавтика Индии

Популярная механика
«Кроме камер на дорогах ничего нет». В ГИБДД жалуются на сокращения «Кроме камер на дорогах ничего нет». В ГИБДД жалуются на сокращения

Инспекторы ГИБДД пожаловались на сокращения и рост профессиональных требований

РБК
Пистолет Лебедева Пистолет Лебедева

Новинка концерна «Калашников» – пистолет Лебедева ПЛ-15

Популярная механика
Дети и домашние обязанности: нужно ли делить работу по дому на мужскую и женскую Дети и домашние обязанности: нужно ли делить работу по дому на мужскую и женскую

Главная задача — научить детей смотреть на мир широко открытыми глазами

Psychologies
Биолог на Марсе Биолог на Марсе

Первый неамериканский марсоход: Rosalind Franklin в поисках воды и жизни

Популярная механика
Что можно надеть с юбкой: 5 стильных образов Что можно надеть с юбкой: 5 стильных образов

Собрали необычные повседневные образы для любого случая

Cosmopolitan
Испытание огнем Испытание огнем

Современные газотурбинные двигатели в гражданской авиации — воплощение хай-тека

Популярная механика
Глеб Городянкин, создатель музея «Конь в пальто»: Мы развенчиваем миф о нищем крестьянстве Глеб Городянкин, создатель музея «Конь в пальто»: Мы развенчиваем миф о нищем крестьянстве

В Ярославской области — фестиваль самостоятельных путешествий «Музейный ретрит»

СНОБ
Восток и его обитатели Восток и его обитатели

В озере Восток под ледовым щитом Антарктиды есть жизнь

Популярная механика
Юрий Батурин: Юрий Батурин:

Юрий Батурин рассказывает о своем детстве и долгом пути к славе

Караван историй
Анна Седокова Анна Седокова

Наверное, она уже привыкла к эпитетам «горячая», «аппетитная», «сочная»

Playboy
Бузова и Бородина проведут кастинги в шоу Бузова и Бородина проведут кастинги в шоу

Кастинг в шоу «ТАНЦЫ» на ТНТ пройдет на Дальнем Востоке сразу в двух городах

Cosmopolitan
Шоу должно продолжаться Шоу должно продолжаться

Самые интересные премьеры Женевского автосалона

Популярная механика
Хеллоу, Америка! Тест-драйв Nissan Murano Хеллоу, Америка! Тест-драйв Nissan Murano

Объемный атмосферник, флегматичный вариатор и мягкие подвески

РБК
Техпарад Техпарад

Новости мира науки и техники

Популярная механика
6 ошибок при менопаузе 6 ошибок при менопаузе

Иногда неприятные изменения при менопаузе — результат наших собственных ошибок

Cosmopolitan
Поля морей Поля морей

Новые технологии сельского хозяйства: фермы в океане

Популярная механика
Курс на цифру Курс на цифру

Заменят ли в будущем роботы живых людей на производстве

Русский репортер
На грани слышимости: нейтринные коммуникации для подводного флота На грани слышимости: нейтринные коммуникации для подводного флота

Современные субмарины становятся неслышимы и невидимы для радаров

Популярная механика
Слухи о моей жизни Слухи о моей жизни

Биография великого писателя и юмориста Марка Твена

Maxim
Дроны в погоне за картой Дроны в погоне за картой

Человечество до сих пор не составило полную карту своей собственной планеты

Популярная механика
Мир вечный, но плоский: Нобелевская по физике глазами дилетанта и академика Старобинского Мир вечный, но плоский: Нобелевская по физике глазами дилетанта и академика Старобинского

Что именно сделал Джеймс Пиблс для физической космологии

СНОБ
Используй ложку и телефон: 20 способов доставить себе удовольствие Используй ложку и телефон: 20 способов доставить себе удовольствие

Двадцать разных способов мастурбации на любой вкус и цвет

Cosmopolitan
Ты стал другим Ты стал другим

У современных мужчин катастрофически падает уровень тестостерона

Tatler
Открыть в приложении