Формула «воздух»
В 2020 году должны пройти первые гонки летающих автомобилей.
Десять мощных октокоптеров рычат, готовясь к старту. Зрители шумят на трибунах. Сверкают на солнце шлемы пилотов: еще секунда – и гонщики рванут вперед. Это не заезды «Бунта Ив Классик» на планете Татуин – это соревнования летающих автомобилей Airspeeder World Championship на Земле. Безусловно, одни из самых опасных гонок в Галактике.
Индивидуальные соревнования летающих автомобилей на скорость, а также «напряженные, драматичные состязания в общих заездах» должны стартовать в 2020 году, организованные австралийским стартапом Alauda Racing. Группа энтузиастов, собравшихся вокруг уроженца ЮАР, предпринимателя Мэтта Пирсона, работает над проектом уже пять лет. За это время команда успела заручиться поддержкой крупных спонсоров, включая финансовую компанию Equals, а также поднять в воздух первые прототипы будущих гоночных болидов.
«Сегодня только ленивый не проектирует летающие такси, – говорит Мэтт Пирсон. – Между тем перед нами разворачивается самая потрясающая транспортная революция за последнюю сотню лет. Так неужели такси – это все, что нам от нее нужно? Как насчет чего-нибудь поинтереснее? Почему бы не заняться летающими спорткарами или даже суперкарами? К сожалению, в этом направлении предстоит еще слишком долгий путь – а ускорить движение помогут, конечно же, гонки. Это будет новый виток в эволюции автоспорта».
По задумке Пирсона, соревнования летающих машин позволят отработать в строго контролируемых условиях все необходимые технологии в течение следующих 5–10 лет – и уже затем эти решения могут использоваться в массовом транспорте, будь то летающие такси или суперкары. Но прежде его команде предстоит не только поднять в воздух автомобили, но и разогнать их до пары сотен километров в час. Обозреватель Алекс Гои по этому поводу заметил: «Будем откровенны, идея амбициозная на грани безумия».
Технические задачи
«Подвесить мультикоптер в воздухе неподвижно – сегодня дело уже обычное, – говорит Мэтт Баффер, руководящий разработкой кузова будущих болидов Airspeeder. – Иное дело – заставить его лететь вперед, причем быстро. Это уже действительно сложная задача». Прежде всего создатели удалили из конструкции все лишнее, чтобы корпус получился как можно более легким. Остались лишь алюминиевая рама и обтекаемый углеволоконный кокон электрического летательного аппарата с возможностью вертикального взлета и посадки (eVTOL).