В 2020 году должны пройти первые гонки летающих автомобилей

Популярная механикаАвто

Формула «воздух»

В 2020 году должны пройти первые гонки летающих автомобилей.

Текст: Роман Фишман

0:00 /
566.247

Десять мощных октокоптеров рычат, готовясь к старту. Зрители шумят на трибунах. Сверкают на солнце шлемы пилотов: еще секунда – и гонщики рванут вперед. Это не заезды «Бунта Ив Классик» на планете Татуин – это соревнования летающих автомобилей Airspeeder World Championship на Земле. Безусловно, одни из самых опасных гонок в Галактике.

Индивидуальные соревнования летающих автомобилей на скорость, а также «напряженные, драматичные состязания в общих заездах» должны стартовать в 2020 году, организованные австралийским стартапом Alauda Racing. Группа энтузиастов, собравшихся вокруг уроженца ЮАР, предпринимателя Мэтта Пирсона, работает над проектом уже пять лет. За это время команда успела заручиться поддержкой крупных спонсоров, включая финансовую компанию Equals, а также поднять в воздух первые прототипы будущих гоночных болидов.

«Сегодня только ленивый не проектирует летающие такси, – говорит Мэтт Пирсон. – Между тем перед нами разворачивается самая потрясающая транспортная революция за последнюю сотню лет. Так неужели такси – это все, что нам от нее нужно? Как насчет чего-нибудь поинтереснее? Почему бы не заняться летающими спорткарами или даже суперкарами? К сожалению, в этом направлении предстоит еще слишком долгий путь – а ускорить движение помогут, конечно же, гонки. Это будет новый виток в эволюции автоспорта».

По задумке Пирсона, соревнования летающих машин позволят отработать в строго контролируемых условиях все необходимые технологии в течение следующих 5–10 лет – и уже затем эти решения могут использоваться в массовом транспорте, будь то летающие такси или суперкары. Но прежде его команде предстоит не только поднять в воздух автомобили, но и разогнать их до пары сотен километров в час. Обозреватель Алекс Гои по этому поводу заметил: «Будем откровенны, идея амбициозная на грани безумия».

Технические задачи

При разработке
дизайна
конструкторы
вдохновлялись
болидами золотой
эпохи автогонок –
третьей четверти
ХХ века.

«Подвесить мультикоптер в воздухе неподвижно – сегодня дело уже обычное, – говорит Мэтт Баффер, руководящий разработкой кузова будущих болидов Airspeeder. – Иное дело – заставить его лететь вперед, причем быстро. Это уже действительно сложная задача». Прежде всего создатели удалили из конструкции все лишнее, чтобы корпус получился как можно более легким. Остались лишь алюминиевая рама и обтекаемый углеволоконный кокон электрического летательного аппарата с возможностью вертикального взлета и посадки (eVTOL).

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Восток и его обитатели Восток и его обитатели

В озере Восток под ледовым щитом Антарктиды есть жизнь

Популярная механика
Вера в женское предпринимательство — это шаг к будущему банкротству Вера в женское предпринимательство — это шаг к будущему банкротству

Почему «женское предпринимательство» — миф?

СНОБ
Планы на будущее Планы на будущее

Что о развитии автотранспорта думают в руководстве автомобильных компаний

Популярная механика
7 мест, в которых можно вернуться в детство и оторваться по полной 7 мест, в которых можно вернуться в детство и оторваться по полной

Семь потрясающих мест, где можно гарантированно вернуться в детство

Популярная механика
Сколько чувств надо человеку? Сколько чувств надо человеку?

Классические пять чувств к XXI веку выглядят безусловно наивными

Популярная механика
«Федун — святой человек, трудно его критиковать, но надо». Авен объяснил отказ купить половину «Спартака» в 2014 году «Федун — святой человек, трудно его критиковать, но надо». Авен объяснил отказ купить половину «Спартака» в 2014 году

Миллиардер и болельщик «Спартака» Петр Авен отказался от покупки половины клуба

Forbes
Био-механизм Био-механизм

Пауки, пожалуй, самые высокотехнологичные существа на планете

Вокруг света
«Мафия Skype»: что стало с людьми, стоявшими у истоков самой успешной европейской IT-компании «Мафия Skype»: что стало с людьми, стоявшими у истоков самой успешной европейской IT-компании

Кто стоял у истоков Skype, и чем они занимаются сейчас?

Forbes
Зимний город Зимний город

Эти люди разрабатывают беспилотные автомобили, пригодные для российского климата

Популярная механика
История с продолжением История с продолжением

Сара Бертон поговорила с Vogue о прошлом и будущем

Vogue
Пистолет Лебедева Пистолет Лебедева

Новинка концерна «Калашников» – пистолет Лебедева ПЛ-15

Популярная механика
Винтажная сборка: 7 самых красивых и дорогих ретро-автомобилей Винтажная сборка: 7 самых красивых и дорогих ретро-автомобилей

Дмитрий Октябрьский рассказывает о самых дорогих автомобилях своей коллекции

Forbes
Судоходная Арктика Судоходная Арктика

Беспрецедентное по масштабам строительство судов ледового класса в России

Популярная механика
Дочь Елены Борщевой: «Появится волшебная палочка – куплю новую квартиру!» Дочь Елены Борщевой: «Появится волшебная палочка – куплю новую квартиру!»

Дочь Елены Борщевой о настоящих мужчинах

StarHit
Мяу по-русски Мяу по-русски

Налаживая связь с человеком, кошки изменили тональность мяуканья

Популярная механика
Фантазия за $100 млн: как создатель Cirque du Soleil ушел из культового цирка и придумал новое уникальное шоу Фантазия за $100 млн: как создатель Cirque du Soleil ушел из культового цирка и придумал новое уникальное шоу

Создатель Cirque du Soleil, сочетает в себе творческий талант и бизнес-чутье

Forbes
Мечта из голубых кирпичиков Мечта из голубых кирпичиков

Модель суперкара Bugatti Chiron, почти целиком построенная из кубиков Lego

Популярная механика
Нектар для РПЦ: как неудавшийся пчеловод запустил всероссийский агрегатор меда Нектар для РПЦ: как неудавшийся пчеловод запустил всероссийский агрегатор меда

Чтобы обучиться искусству добычи меда, Евгений Терешев объездил пол-России

Forbes
Криптовалюты. Поколение второе Криптовалюты. Поколение второе

От «цифрового золота» к полноценным деньгам

Популярная механика
Стресс-тест большого угля Стресс-тест большого угля

Расширение портовых мощностей по перевалке экспортного угля

Эксперт
Вояж на батарейках Вояж на батарейках

Долго ли нам осталось ждать пришествия электрической авиации?

Популярная механика
Лучшие кроссовки следующей недели (с 5 по 11 августа) Лучшие кроссовки следующей недели (с 5 по 11 августа)

Новые расцветки главной летней премьеры adidas

Esquire
Нулевая ступень Нулевая ступень

Весной 2019 года в небо поднялся самолет с самыми большими крыльями в истории

Популярная механика
Что не так с образом Брюса Ли в Что не так с образом Брюса Ли в

Почему сцена драки Брюса Ли с героем Брэда Питта разозлила поклонников Ли

Esquire
Многогранные таланты Многогранные таланты

Прошлый век оказался весьма щедрым на гениальные умы

Популярная механика
Ничейные взрослые: жизнь после детского дома Ничейные взрослые: жизнь после детского дома

Взросление у выпускников детских домов происходит не так, как в обычной семье

Psychologies
Мастера такуми Мастера такуми

Кого в Японии называют мастерами такуми

Популярная механика
Восточная сказка Восточная сказка

Дизайнер и коллекционер Сердар Гюльгюн воплотил давнюю мечту

AD
Третий путь атомной энергетики Третий путь атомной энергетики

В Курчатовском институте завершается модернизация токамака Т-15

Популярная механика
Тест и обзор цифровой камеры Panasonic Lumix DC-FZ1000 II Тест и обзор цифровой камеры Panasonic Lumix DC-FZ1000 II

Для заказа уже доступна камера Panasonic Lumix FZ1000 II

CHIP
Открыть в приложении