В 2020 году должны пройти первые гонки летающих автомобилей

Популярная механикаАвто

Формула «воздух»

В 2020 году должны пройти первые гонки летающих автомобилей.

Текст: Роман Фишман

0:00 /
566.247

Десять мощных октокоптеров рычат, готовясь к старту. Зрители шумят на трибунах. Сверкают на солнце шлемы пилотов: еще секунда – и гонщики рванут вперед. Это не заезды «Бунта Ив Классик» на планете Татуин – это соревнования летающих автомобилей Airspeeder World Championship на Земле. Безусловно, одни из самых опасных гонок в Галактике.

Индивидуальные соревнования летающих автомобилей на скорость, а также «напряженные, драматичные состязания в общих заездах» должны стартовать в 2020 году, организованные австралийским стартапом Alauda Racing. Группа энтузиастов, собравшихся вокруг уроженца ЮАР, предпринимателя Мэтта Пирсона, работает над проектом уже пять лет. За это время команда успела заручиться поддержкой крупных спонсоров, включая финансовую компанию Equals, а также поднять в воздух первые прототипы будущих гоночных болидов.

«Сегодня только ленивый не проектирует летающие такси, – говорит Мэтт Пирсон. – Между тем перед нами разворачивается самая потрясающая транспортная революция за последнюю сотню лет. Так неужели такси – это все, что нам от нее нужно? Как насчет чего-нибудь поинтереснее? Почему бы не заняться летающими спорткарами или даже суперкарами? К сожалению, в этом направлении предстоит еще слишком долгий путь – а ускорить движение помогут, конечно же, гонки. Это будет новый виток в эволюции автоспорта».

По задумке Пирсона, соревнования летающих машин позволят отработать в строго контролируемых условиях все необходимые технологии в течение следующих 5–10 лет – и уже затем эти решения могут использоваться в массовом транспорте, будь то летающие такси или суперкары. Но прежде его команде предстоит не только поднять в воздух автомобили, но и разогнать их до пары сотен километров в час. Обозреватель Алекс Гои по этому поводу заметил: «Будем откровенны, идея амбициозная на грани безумия».

Технические задачи

При разработке
дизайна
конструкторы
вдохновлялись
болидами золотой
эпохи автогонок –
третьей четверти
ХХ века.

«Подвесить мультикоптер в воздухе неподвижно – сегодня дело уже обычное, – говорит Мэтт Баффер, руководящий разработкой кузова будущих болидов Airspeeder. – Иное дело – заставить его лететь вперед, причем быстро. Это уже действительно сложная задача». Прежде всего создатели удалили из конструкции все лишнее, чтобы корпус получился как можно более легким. Остались лишь алюминиевая рама и обтекаемый углеволоконный кокон электрического летательного аппарата с возможностью вертикального взлета и посадки (eVTOL).

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Короли неба Короли неба

Реактивный моделизм не зря называют королевским видом спорта

Популярная механика
Список литературы: что прочитал за лето-2019 Барак Обама Список литературы: что прочитал за лето-2019 Барак Обама

Экс-президент Америки рассказал, что читал этим летом и почему

Esquire
Человек и салат: 9 мифов о Юлии Цезаре Человек и салат: 9 мифов о Юлии Цезаре

Правда и мифы о Юлии Цезаре

Вокруг света
Долгое эхо друг друга Долгое эхо друг друга

«Любовный треугольник» превратился в совсем непонятную геометрическую фигуру

StarHit
На грани слышимости: нейтринные коммуникации для подводного флота На грани слышимости: нейтринные коммуникации для подводного флота

Современные субмарины становятся неслышимы и невидимы для радаров

Популярная механика
В группе поддержки В группе поддержки

Надо ли вставать на сторону мужа, когда он не прав

Лиза
Люди на пределе Люди на пределе

Возможности нашего собственного, среднестатистического тела

Вокруг света
Истории о том, как влюбляются в пеший туризм Истории о том, как влюбляются в пеший туризм

О своих приключениях рассказывают архитектор, виолончелист и инженер-программист

РБК
Мечта из голубых кирпичиков Мечта из голубых кирпичиков

Модель суперкара Bugatti Chiron, почти целиком построенная из кубиков Lego

Популярная механика
Как точно избавиться от страха публичных выступлений: 4 гарантированных способа Как точно избавиться от страха публичных выступлений: 4 гарантированных способа

Советовать успокоиться мы точно не будем (так это не работает)

Playboy
Квартира на колесах Квартира на колесах

Все плюсы и минусы Volkswagen Multivan

Популярная механика
5 «недостатков», которые делают вас привлекательными 5 «недостатков», которые делают вас привлекательными

Почему сплетники, болтуны и недотепы вызывают такое доверие

Psychologies
Робочоп Робочоп

Россию можно назвать мировой столицей частных охранных предприятий

Популярная механика
Китайское предупреждение: как глобальные рынки реагируют на риск торговых войн Китайское предупреждение: как глобальные рынки реагируют на риск торговых войн

Торговая война Китая и США вступила в новую фазу. Какие выводы сделают инвесторы

Forbes
Поля морей Поля морей

Новые технологии сельского хозяйства: фермы в океане

Популярная механика
Блеск и нищета. Как живут женщины-рестлеры Блеск и нищета. Как живут женщины-рестлеры

Как строится женская карьера на ринге сегодня?

Forbes
Мозговой штурм Мозговой штурм

Становятся ли автомобили все более уязвимыми для хакеров

Популярная механика
«Федун — святой человек, трудно его критиковать, но надо». Авен объяснил отказ купить половину «Спартака» в 2014 году «Федун — святой человек, трудно его критиковать, но надо». Авен объяснил отказ купить половину «Спартака» в 2014 году

Миллиардер и болельщик «Спартака» Петр Авен отказался от покупки половины клуба

Forbes
Электрическая ракета, которая изменит войну Электрическая ракета, которая изменит войну

Барражирующие боеприпасы «Ланцет», которые могут в корне изменить войны будущего

Популярная механика
Правила идеальной лжи: как говорить неправду и выглядеть убедительным Правила идеальной лжи: как говорить неправду и выглядеть убедительным

Обманывать так, чтобы другие поверили, — это тоже своего рода искусство

Psychologies
Третий путь атомной энергетики Третий путь атомной энергетики

В Курчатовском институте завершается модернизация токамака Т-15

Популярная механика
Процветание и благодарность Процветание и благодарность

Интервью с Амандип Сингхом, учителем кундалини и гималайской йоги

Yoga Journal
Микробы от похмелья Микробы от похмелья

Бактерии, которые способны утилизировать алкогольный токсин в кишечнике

Популярная механика
Разбитый нос, УАЗ и 400 тысяч: после каких аварий лишают прав Разбитый нос, УАЗ и 400 тысяч: после каких аварий лишают прав

Мы выяснили, в каких случаях лучше все-таки позвонить в полицию при ДТП

РБК
Планы на будущее Планы на будущее

Что о развитии автотранспорта думают в руководстве автомобильных компаний

Популярная механика
Самая крупная железа Самая крупная железа

Практика йоги Айенгара для здоровья печени

Yoga Journal
Мастера такуми Мастера такуми

Кого в Японии называют мастерами такуми

Популярная механика
Когда сигара — не просто сигара: зачем нужна умная одежда, которая выглядит как обыкновенная Когда сигара — не просто сигара: зачем нужна умная одежда, которая выглядит как обыкновенная

Будущее уже наступило, а мы этого даже не заметили

Esquire
Один домa Один домa

Многозарядный гранатомет ГМ-94

Популярная механика
Как не допустить насилия Как не допустить насилия

Рекомендации конфликтолога: как научиться обсуждать проблемы, не причиняя боли

Psychologies
Открыть в приложении