Алкогений: Амедео Модильяни
Стихией Модильяни были крайности: если пить, то жутко похмельный микс абсента с шампанским; если писать картины, то сутками до полного изнеможения; если совращать натурщиц, то так, чтобы слышал весь Монпарнас.
Художник Амедео Модильяни, не признанный при жизни и прославившийся сразу после смерти, был суперзвездой и символом парижской богемы начала XX века. Вечно нищий творец, скандалист, алкоголик, наркоман, он провел добрую половину отведенных ему 36 лет, смешивая краски и коктейли.
Парижская жизнь Модильяни протекала так. Днем он сидел в кафе и рисовал портреты завсегдатаев на салфетках. За портрет Модильяни брал стакан вина. Вечером он перебирался в другое кафе — легендарный артистический шалман «Ротонда», где спорил об искусстве с местными знаменитостями типа Пикассо и Жана Кокто, подкрепляясь солидными дозами спиртного и гашиша.
Достигнув за день возлияний алконирваны, Модильяни нередко срывал с себя одежду и словно призрак голышом бродил по ночным парижским улицам. За что и получил от друзей колоритное прозвище Моди (maudit — проклятый).
Главным объектом художественного изучения Модильяни были женщины. Живописец утверждал, что все изображенные им дамы были его любовницами — «А как бы я иначе смог изобразить загадочные ритмы женского тела и все волнующие выпуклости и впадины?» Пережив роман с одной из своих моделей, работавшей на Монмартре проституткой Кикой, Модильяни прочно сел на гашиш.
Не чурался Амедео и девушек более возвышенных, например русских поэтесс. Так, приехавшая в Париж в свадебное путешествие Анна Ахматова была не на шутку увлечена Модильяни и тайком от Гумилева бегала к нему в мастерскую. Ахматова вспоминала: «Беден он был так, что в Люксембургском саду мы сидели всегда на скамейке, а не на платных стульях». Гумилев, естественно, страшно невзлюбил художника и называл его пропойцей.