Я бы с радостью сыграл физика-ядерщика или скрипача, но кто даст?

Караван историйЗнаменитости

Кирилл Полухин: "Я не такой, как большинство моих героев"

В кино актера выбирают по фактуре, а моя физиономия тянет на четыре амплуа: полицейский, бандит, военный и бизнесмен с криминальным прошлым. Я бы с радостью сыграл физика-ядерщика или скрипача, но кто даст?

Беседовала Мария Черницына

Фото: А. Федечко

Когда на съемках сериала «Лучше, чем люди» актеры сбивались с текста, режиссер Андрей Джунковский выкрикивал: «Танцуйте!» То и дело плясали все: и я, и Паулина Андреева, и Кирилл Кяро, и Саша Устюгов — в общем, и люди, и андроиды. Андрей потом смонтировал эти кадры — получился очень задорный клип. Хотя фильм драматичный, атмосфера на площадке царила довольно раскованная, режиссер позволял нам шалить: однажды я расколол партнершу Вику Корлякову, появившись в кадре в лохматом женском парике, при этом с дежурным рабочим поручением: «Отправляй запрос в морг о передаче тела». С Кириллом Кяро мы подружились по-настоящему: с первого дня возникло ощущение, будто знакомы много лет, нам было интересно общаться. После съемок часто ходили ужинать или выпить кофе.

В Андрее Джунковском я нашел единомышленника — вместе докручивали образ моего героя опера Варламова. Поскольку сериал о технологиях будущего, где у каждого чипы в ладошках, мне захотелось сыграть мента старой формации, который пользуется кипятильником, рапорты пишет ручкой, факсы распечатывает на бумаге... И не желает от этого отказываться. Режиссеру идея понравилась — это внесло дополнительную краску в непримиримый характер Варламова.

В армию провожали друзья, всю ночь гуляли по городу, в результате я проспал. Моя команда уже отбыла и угодила на восемь месяцев в Афганистан, а меня отправили в учебку в город Пушкин. Фото: из архива К. Полухина

— Кирилл, у вас около ста ролей, и большая часть из них — полицейские и бандиты. Начиная путь в профессии, понимали, что можете стать заложником определенного амплуа?

— В кино актера выбирают по фактуре, а моя физиономия тянет на четыре амплуа: полицейский, бандит, военный и бизнесмен с криминальным прошлым. Случались, конечно, счастливые исключения, но по большей части так и есть: даже в комедии «Триада», которая скоро выйдет на ТНТ-Premier, моего героя зовут Гоблин. Я бы с радостью сыграл физика-ядерщика или скрипача, но кто даст? А какой-то смазливый актер всю жизнь в кадре — сопливый любовник и мечтает сыграть маньяка... Когда приходишь в профессию, разве такое просчитаешь? Тем более что я долго не знал, кем вообще хочу быть.

— Многие дети идут по стопам родителей...

— Абсолютно мой случай — два года готовился к поступлению в медицинский. Думал: стану дантистом, как отчим Николай Васильевич, в Петербурге он был довольно известен, профессия прибыльная, уважаемая. Его мнению я доверял, ведь Николай Васильевич растил меня как родного с ранних лет. Скажу больше — до десятого класса считал его папой. Для меня стало шоком, когда, копаясь в ящике, нашел свидетельство о рождении, где в графе «Отец» значился другой человек. Отчетливо помню: держу в руках эту бумажку — и дальше провал... Память заблокировала, как пошел за разъяснениями к маме Зинаиде Иннокентьевне и она была вынуждена раскрыть правду...

Толком не знаю даже, как родители познакомились: папа — коренной петербуржец, капитан дальнего плавания, мама — сибирячка родом из Иркутска, в юности работала стюардессой и «приземлилась» в городе на Неве. Здесь родился я, и вскоре она осталась со мной на руках одна. Сильная женщина: работала в торговле, купила кооперативную квартиру в «брежневке» на окраине. Пусть самый дешевый первый этаж, а вместо занавесок какое-то время закрывала окна газетами, зато отдельное жилье! Позже я догадался, что отец в общем-то меня не забывал: периодически появлялись игрушки и одежда, которые невозможно было купить в Советском Союзе, — видимо, привозил из рейсов.

Новость о родословной пришлась на дурацкий переходный возраст, когда подобный факт непросто принять. Я ушел в себя, замкнулся, правда отношения с отчимом не испортились. И на биологического отца не обозлился — в паспорте указал отчество Алексеевич. Познакомились мы, когда я вернулся из армии. Инициативу проявила его жена, посчитала важным наладить связь мужа с его сыном. Не знаю, хотел ли этого он сам, хотел ли этого я, но встретились. Сначала оба чувствовали себя дискомфортно: сидели два взрослых мужика, чуть-чуть выпивали, говорили, как жили все эти годы... Его супруга организовывала нам еще несколько встреч, но близкими людьми мы не стали. Правильно же говорят: отец не тот, кто родил, а тот, кто вырастил...

Хотя моим воспитанием в большей степени все-таки занималась мать. Когда был маленьким, по утрам сдавала в ясли, которые находились в центре города. Поднимали рано, помню, мама тащит к троллейбусу, ноги у меня заплетаются... Народу в салоне куча. Тут я не робел, подбоченюсь и заявляю: «Граждане, имейте совесть, дайте ребенку сесть!» Мама мне рот затыкает...

В школе учился средне — с тройки на четверку. В конце недели родители должны были расписываться в дневнике, что ознакомлены с успеваемостью, а я однажды нахватал двоек и решил: «Не буду-ка показывать!» Зарыл дневник в ближайшем сугробе, а дома сказал, что потерял. Идем с матушкой весной на родительское собрание, снег-то подтаял — и на пути лежит дневничок, раскрытый на самом интересном месте... Вот тут я, конечно, получил по полной!

Фото: А. Федечко

В нашем районе из всех развлечений имелись только помойка, гаражи и вечные стройки вокруг. Все свободное время лазили там с пацанвой. За стройками начинались совхозные поля, на которых рос турнепс, мы его выкапывали и ели, будто дома не кормили. Еще проходила железная дорога: катались на товарняках, прыгали с вагона на вагон. Естественно, не обходилось без несчастных случаев — одному парню ногу отрезало, но мы были дурными, все равно катались.

В нашем доме все друг друга знали, двери ни днем ни ночью не закрывались. На мой день рождения у родителей — своя компания: я с другом сижу в соседней комнате, пьем чай, а за стенкой взрослые гуляют. Среди приглашенных были цыгане — артисты ансамбля, через стенку доносилось: «Ай-нанэ-нанэ!» Скрипки, гитары, чуть ли не с медведем пляшут, а мы скучаем... Принялись мастерить дымовую шашку из целлулоидной расчески: завернули в бумагу и подожгли. Хотели в окно выкинуть, а расческа за батарею завалилась — чад в дом повалил. «Ай-нанэ» стихло, гости ломанулись вон из квартиры — так мы их выкурили. Но поскольку вечеринку устроили по случаю моего дня рождения, никто по башке не настучал.

О выборе профессии родители заговорили со мной еще в девятом классе. Решили готовить в мед, оплатили репетиторов, с которыми я занимался два года. В конце десятого заболел, месяц пролежал дома, насмотрелся фильмов про разведчиков и неожиданно понял: «Да на фига мне стомат — в зубах ковыряться?! Хочу родину спасать где-нибудь за границей!» Вот ума была палата! А где учат на разведчика? Решил, в ЛГУ на юридическом — там международников готовили, но факультет считался самым блатным, куда просто так поступить невозможно. У родителей волосы дыбом поднялись: «Что-о?!» Но мешать не стали. Как ни странно, не добрал я по баллам совсем чуть-чуть. И что дальше делать? В мед поступать уже поздно, собрали семейный совет. В результате пошел в медучилище, откуда через год забрали в армию.

— Косить не планировали?

— Это был принципиальный момент: отец и отчим служили, а я что, урод какой-то? Сам побрился наголо, хотя у меня была модная по тем временам стрижка под названием «Западный Берлин»: до макушки все лысо, на темечке клочок волос и длинная челка до носа болтается (я же был модником). На сборном пункте человек пятьсот призывников маются. Просидел там весь день, комиссия уже всех распределила и собралась расходиться. Говорю:

— Э, постойте-ка! А как же я?

— Полухин? Мы не знаем, где ваши документы, приходите осенью!

— Я что, зря наголо брился? Или сейчас забирайте, или в вашу контору больше ни ногой!

Быстренько нашлись документы, и меня оформили. А дальше такая история произошла, что в судьбу поверил. В армию провожали друзья, всю ночь гуляли по городу, в результате я проспал: вместо того чтобы явиться в военкомат в шесть утра, оказался там в десять. Моя команда уже отбыла и угодила на восемь месяцев в Афганистан, а меня отправили в учебку в город Пушкин. Потом служил в авиасвязи в Заполярье и под Питером. И хотя считаю, что для жизни те два года потеряны, все же в армии научился разбираться в людях с первых минут общения. Дедовщина была всегда, я подружился с четырьмя питерскими ребятами, и мы держали «оборону» вместе. Единственной связью с внешним миром оставались письма от девушек — мне, кстати, писали сразу несколько.

Когда Алиса Бруновна вдруг забывает текст, может «километрами» изъясняться одними звуками, жестами и мимикой. Причем настолько органично, что зритель принимает импровизацию актрисы за часть игры. Я даже перенял ее манеру для своего опера из «Чужого района». Фото: Е. Пальм/Photoxpress.ru/Открытие выставки «Театральные династии. Фрейндлих»

В армии перед самым дембелем впервые вышел на сцену. Ходил гордо — пилотка набекрень... Вижу: замполит собирает молодых, чтобы организовать самодеятельность к Первомаю. Ну и напросился: «Возьмите меня, все равно делать нечего!» Поставил с ребятами какую-то военную пьесу, читал Фета — и так мне это понравилось! Показали генералам в Доме культуры, после чего мне велят:

— Через месяц поедешь на округ!

— Вы что? Я домой хочу!

— Ничего, задержишься!

Но, слава богу, отпустили. Тогда можно было взять направление из армии в любой институт, и пропагандист предложил: «Может, тебе в театральный попробовать?» Но я не воспользовался.

Главным образом потому, что и в мыслях не держал связать судьбу с актерством. Девяностые — времена лихие, кино не снимали, театры пустовали. После армии подрабатывал всяким-разным, и каждый вечер заканчивался тем, что с друзьями собирались во дворе: девочки, гитара, алкоголь. В какой-то момент почувствовал, что тошнит уже от этой жизни, а как поменять ее, не знаю. Стоило задуматься — подходит бывшая одноклассница: «Я занимаюсь в самодеятельном театре, не хочешь попробовать?» Сходил с ней и увлекся: что-то ставил, играл на любительском уровне. Наш режиссер советовал поступать в театральный. Мне уже двадцать четыре года стукнуло — критический для абитуриента-актера возраст, но все же решил рискнуть. Позанимался с одной пожилой актрисой и пошел штурмовать ЛГИТМиК, все мастерские подряд. Везде прошел до третьего тура, дальше срезался. Показывался в питерский ТЮЗ, но был тогда с усищами и выглядел еще старше своего возраста. В армии-то усы были в моде, поскольку командир их носил и нам разрешал только в одном случае: «У кого пышные растут — тем можно, у кого взлетная полоса для насекомых — лучше сбрить». У меня были пышные, и я ими очень гордился. Однако в ТЮЗе, глядя на них скептически, спросили: «Взяли бы тебя, но кого играть собираешься — зайчиков?» И только Зиновий Корогодский принял с большим удовольствием — у него была мастерская. Проучился месяца четыре и ушел, понял, что не смогу существовать в обстановке, где нельзя никому довериться. Дело в том, что в группе процветали стукачество, зависть и интриги. Что-то товарищу скажешь, на следующий день знает мастер курса.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Меган и Гарри. Неприкаянные Меган и Гарри. Неприкаянные

Сумеют ли герцоги Сассекские выдержать испытание свободой и сохранить семью?

Караван историй
Отбойники уткнулись в ФСО: когда Кутузовский станет безопасным Отбойники уткнулись в ФСО: когда Кутузовский станет безопасным

Если силовики одобрят идею,высокоаварийная трасса получит разделительные барьеры

РБК
Марина Зудина: Марина Зудина:

С Олегом Павловичем я ощущала себя абсолютно защищенной

Караван историй
Почему отменили «Вудсток» и есть ли будущее у больших музыкальных фестивалей Почему отменили «Вудсток» и есть ли будущее у больших музыкальных фестивалей

Что важно знать об экологических, культурных и социальных последствиях

Vogue
Евгений Писарев: «Существует множество мифов о том, что этот театр проклят» Евгений Писарев: «Существует множество мифов о том, что этот театр проклят»

Театр я возглавил в тридцать восемь и был, видимо, самым молодым худруком Москвы

Караван историй
Расскажите мне про Австралию Расскажите мне про Австралию

29 августа на большие экраны выходит триллер «Я иду искать» с Самарой Уивинг

Grazia
Невеста была в черном Невеста была в черном

«Татлер» никогда не видел Ксению Собчак такой. Нежной, влюбленной и в стиле панк

Tatler
Грибные штрафы. Как избежать наказания, выезжая на природу Грибные штрафы. Как избежать наказания, выезжая на природу

Что нарушают дачники и любители погулять по лесу, паркуясь на обочинах

РБК
Спорт после долгого перерыва Спорт после долгого перерыва

Руководство по предотвращению травм для тех, кто делает паузы в тренировках

Лиза
Какие кроссовки носили мужчины на этой неделе Какие кроссовки носили мужчины на этой неделе

Идрис Эльба становится для российских школьников примером для подражания

GQ
«Мне надо всё делать в последний момент» «Мне надо всё делать в последний момент»

Актриса Аглая Тарасова практически неуловима

OK!
Реальная кхалиси: праправнучка Чингиз-хана не проиграла ни одного боя Реальная кхалиси: праправнучка Чингиз-хана не проиграла ни одного боя

Она доказала, что в ее венах течет кровь великого хана Монгольской империи

Cosmopolitan
«Бедная богатая девочка»: история Глории Вандербильт, одной из самых известных американок XX века «Бедная богатая девочка»: история Глории Вандербильт, одной из самых известных американок XX века

Яркий персонаж, художница, актриса и создательница популярного джинсового бренда

Forbes
Стресс-тест большого угля Стресс-тест большого угля

Расширение портовых мощностей по перевалке экспортного угля

Эксперт
Пожар по приказу Пожар по приказу

Борьба с пожарами велась только на 3,3% площади охваченных огнем лесов

Эксперт
И снова здравствуйте И снова здравствуйте

Рассказываем, почему не стоит возобновлять отношения с бывшим

StarHit
Обзор анализатора климата ClimateGuard: расскажет, что у вас не так Обзор анализатора климата ClimateGuard: расскажет, что у вас не так

Его создатель — не глобальная компания, а российский стартап

CHIP
Милые бранятся Милые бранятся

Друзья Майли Сайрус просят не винить ее в расставании с Лиамом Хемсвортом

StarHit
«Кризис партийного представительства»: все меньше россиян поддерживают парламентские партии «Кризис партийного представительства»: все меньше россиян поддерживают парламентские партии

Систему выборов в Госдуму лучше пока не менять

Forbes
Какой антенный кабель нужен для цифрового телевидения? Варианты на выбор Какой антенный кабель нужен для цифрового телевидения? Варианты на выбор

Какой кабель выбрать для цифрового телевидения?

CHIP
Приземленный эскапизм: почему самым популярным российским приложением стала игра про сады и скамейки Приземленный эскапизм: почему самым популярным российским приложением стала игра про сады и скамейки

Почему русских так тянет к «онлайн-земле»

Forbes
6 способов найти скрытую проводку под штукатуркой 6 способов найти скрытую проводку под штукатуркой

Есть несколько способов найти скрытую проводку в стене. Читайте о них в статье

CHIP
KAYA: KAYA:

Как певице KAYA удается популяризировать латиноамериканскую музыку в России

Cosmopolitan
Остров-загадка: 10 вещей, ради которых стоит посетить Тайвань Остров-загадка: 10 вещей, ради которых стоит посетить Тайвань

Все развлечения Тайвани — от ночного шоппинга до рассвета на озере Солнца и Луны

Forbes
Долой серость Долой серость

Дарья Майер оформила квартиру в Санкт‑Петербурге, избегая серого цвета

AD
«У нас принято композитора нагибать как можно ниже»: почему талант в России не гарантирует заработков «У нас принято композитора нагибать как можно ниже»: почему талант в России не гарантирует заработков

Отрывок из книги Алексея Мунипова «Фермата. Разговоры с композиторами»

Forbes
Вы неправильно храните все продукты: 10 ошибок хранения и как их исправить Вы неправильно храните все продукты: 10 ошибок хранения и как их исправить

Основные правила хранения продуктов

Playboy
Власть холакратов: нужны ли начальники в современной компании Власть холакратов: нужны ли начальники в современной компании

Зачем нужна холакратия, не приведет ли она к хаосу и работает ли она в России

РБК
Тяжеловесы SMM:  Хабиб Нурмагомедов попал в число звезд спорта с самыми популярными аккаунтами в соцсетях Тяжеловесы SMM:  Хабиб Нурмагомедов попал в число звезд спорта с самыми популярными аккаунтами в соцсетях

Серия постов Месси с упоминанием Adidas принесли бренду $6,9 млн выручки

Forbes
Блеск и нищета. Как живут женщины-рестлеры Блеск и нищета. Как живут женщины-рестлеры

Как строится женская карьера на ринге сегодня?

Forbes
Открыть в приложении