Результаты исследования поколения Alpha и новой детской интернет-культуры

ForbesОбщество

Поколение Аlpha: чем дети миллениалов отличаются от всех нас

Как жизнь без отрыва от гаджетов формирует поколение тех, кто родился после 2010 года? Что на самом деле смотрят, читают и любят наши дети? Forbes Life публикует результаты большого исследования поколения Alpha и новой детской интернет-культуры

Кира Лазарева

gettyimages-705001833.jpg__1575295230__78729.jpg
Дети осваивают гаджеты с самых малых лет

Кто такие современные дети? Часть из них принадлежит к так называемому поколение alpha (те, кто родился после 2010 года), часть — поколение Z. Они сильно отличаются от предыдущих поколений: с раннего возраста пользуются различными гаджетами, включаются в информационные технологии и общение онлайн. Эти дети предпочитают выбирать сами, что и как смотреть в сети, они активно создают новый контент. Чтобы найти общий язык с такой аудиторией и завоевать ее доверие, брендам приходится учитывать совершенно новые, иногда вовсе неизвестные старшим поколениям, культурные коды.

Вот почему киностудия «Союзмультфильм» решила провести большое исследование детской интернет-культуры в рамках проекта по ребрендингу. Исследованием занимался insights-консалтинг Signal by ONY. Команда изучила различные площадки (YouTube, Twitch, VK, Like, TikTok), просмотрела больше 100 российских и зарубежных мультфильмов и провела семиотический анализ собранных материалов — и делится своими результатами эксклюзивно с Forbes Life.

Дети осваивают гаджеты с самых малых лет

Поколение alpha (дети миллениалов) — активные интернет-пользователи. Верхние строчки рейтинга YouTube занимают детские каналы: например, на втором месте по популярности в мире находится канал Checkgate, публикующий анимационные обучающие ролики для младшего поколения. Эксперимент The Pew Research Center показал, что детские ролики бьют все другие типы контента по просмотрам. Согласно исследованию Университета Айовы, к двум годам 90% современных детей обладают минимальными навыками использования планшета. Каждый пятый из поколения alpha имеет планшет в возрасте 3-4 лет, почти каждый второй — в возрасте 5-7 лет, по данным Ofcom. В основном гаджеты используются для видеоигр, просмотра мультфильмов и смешных видео. Это значит, что современные дети обладают большой долей самостоятельности при выборе контента.

Дети создают новые типы контента

В «детском интернете» наиболее распространенные форматы — это пранки, челленджи, анпакинги, DIY, ситкомы и стримы. Дети трансформируют старые форматы, изобретая новые типы контента. Например, они не просто играют в компьютерные игры, но используют «let's play» формат (пользователь записывает свое прохождение игры и выкладывает видеоблогом). На основе компьютерных игр создается новый контент: дети — иногда в соавторстве с родителями — по-своему озвучивают героев видеоигры. По сути, это новый формат мультфильмов, который занимает вторую строчку по популярности на Youtube и составляет примерно пятую часть всего видеопотока ресурса (The Pew Research Center). Контент, создаваемый сверстниками, наиболее популярен. Это справедливо и для самых маленьких представителей поколения alpha. Так, легендарная песня Baby Shark про акул набрала миллиарды просмотров на YouTube, разошлась в TikTok, запустила волну многочисленных пародий и челленджей. Примечательно и то, что видео с участием детей до 13 лет набирают в три раза больше просмотров, чем любые другие.

Скриншот Youtube / Pinkfong!
Скриншот Youtube

Коды. Мир изобилия. Анпакинг как новый код роскоши

Анпакинг — распаковка игрушек и других детских товаров — становится одним из самых популярных видов видеоконтента среди поколения alpha и Z. Так, YouTube-каналы брата и сестры Kids Diana Show и Kids Roma Show суммарно набрали практически 50 млн подписчиков (для сравнения: канал Юрия Дудя— чуть более 6 млн). Юные блогеры стали настолько популярны, что выпускают даже англоязычную версию роликов с распаковкой игрушек. Этот тип роликов показывает идеализированную реальность: обилие предметов роскоши, брендовых товаров, даже не имеющих отношения к детским вещами (например, сумки Gucci). Объяснить причины популярности анпакингов достаточно сложно. Стоит отметить, что реакция при просмотре очень искренняя: ребенок на самом деле сопереживает героям или испытывает чувство бесконечной радости. «Детские» бренды превратили

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

6 признаков глупого человека 6 признаков глупого человека

Как понять, кого нужно избегать? Да и нужно ли на самом деле?

Psychologies
Антон Забэ Антон Забэ

Рэпер основал свою баттл-площадку Russian Battle League

Собака.ru
Мозг, память и чтение: как стать умнее и знать больше других Мозг, память и чтение: как стать умнее и знать больше других

Ученые сделали вывод, что объем памяти мозга человека составляет 1 петабайт

Популярная механика
Испанская тетрадь: Владимир Познер о самоцензуре, долге священника, врача и журналиста Испанская тетрадь: Владимир Познер о самоцензуре, долге священника, врача и журналиста

Отрывок из книги Владимира Познера «Испанская тетрадь. Субъективный взгляд»

Forbes
Губернаторы в поисках денег: как российские регионы пытаются привлечь инвесторов Губернаторы в поисках денег: как российские регионы пытаются привлечь инвесторов

Руководству регионов России как никогда нужны инвесторы

Forbes
Крылья желания Крылья желания

Частные самолеты остаются главным синонимом тяжелого люкса

Tatler
11 технологических провалов этого десятилетия, о которых важно знать 11 технологических провалов этого десятилетия, о которых важно знать

Одиннадцать самых главных технологических провалов последнего десятилетия

Playboy
Как не объедаться в праздники? 5 хитростей, которые точно помогут Как не объедаться в праздники? 5 хитростей, которые точно помогут

Пора разорвать порочный круг объедания

Playboy
Как живут там, где почти никто не живет: темная сторона биосферы Как живут там, где почти никто не живет: темная сторона биосферы

Жизнь существует даже в горячих и лишенных кислорода недрах Земли

Популярная механика
«Нужно брать на работу людей умнее тебя» «Нужно брать на работу людей умнее тебя»

Девелопер Андрей Лушников выпустил книгу «Айкибизнес»

Собака.ru
Для закона и себя: что должно быть в автомобильной аптечке Для закона и себя: что должно быть в автомобильной аптечке

Эксплуатация автомобиля без медицинской аптечки чревата штрафом

Популярная механика
Антон Утехин: Что движет двадцатилетними и как с ними работать Антон Утехин: Что движет двадцатилетними и как с ними работать

Новое поколение совсем не похоже на начальников и старших коллег

СНОБ
Право на слово «нет»: как научиться им пользоваться Право на слово «нет»: как научиться им пользоваться

Хочется сказать «нет», но будто бы само собой получается «да». Почему?

Psychologies
Еда XXI века: 7 трендов, меняющих рынок Еда XXI века: 7 трендов, меняющих рынок

На рынке еды обостряется конкуренция и формируются экосистемы

Forbes
Правила жизни Патти Смит Правила жизни Патти Смит

Правила жизни певицы и поэтессы Патти Смит

Esquire
«Нужно было дать какое-то объяснение этому трешу»: почему Россию на 4 года отстранили от Олимпиад «Нужно было дать какое-то объяснение этому трешу»: почему Россию на 4 года отстранили от Олимпиад

Манипуляции с базой данных Московской антидопинговой лаборатории

Forbes
Собор средств Собор средств

В июне 1982 года банкир Роберто Кальви бежал из Рима в Венецию

Esquire
«Какой смысл пить таблетки?»: Сергей Нетиевский рассказал, как похудел на 16 кг «Какой смысл пить таблетки?»: Сергей Нетиевский рассказал, как похудел на 16 кг

Сергей Нетиевский откровенно рассказал о своей борьбе за фигуру

Cosmopolitan
Колонка Esquire: Владимир Познер — о причинах бедности в России Колонка Esquire: Владимир Познер — о причинах бедности в России

Владимир Познер рассуждает о проблеме бедности и находит её три главные причины

Esquire
Красавчик со стажем Красавчик со стажем

Джейми Дорнан — о буднях отца троих детей и о том, что остается за кадром

Cosmopolitan
История встречи История встречи

Ольга Дибцева и ее муж Роман впервые станут родителями

OK!
7 вопросов Михаилу Дмитриеву, экономисту 7 вопросов Михаилу Дмитриеву, экономисту

О том, что принесет 2020 год российской экономике и рядовому кошельку

Русский репортер
Глюк’oZa: «Миримся с мужем всегда быстро и приятно» Глюк’oZa: «Миримся с мужем всегда быстро и приятно»

После длительного перерыва певица снова влилась в шоу-бизнес

StarHit
Кто стал прототипом Шерлока Холмса Кто стал прототипом Шерлока Холмса

Отрывок из книги Маргалит Фокс о жизни Артура Конана Дойла

СНОБ
Рома Зверь Рома Зверь

Правила жизни Ромы Зверя

Esquire
Михаил Грушевский: «Сын уже шутит, как взрослый» Михаил Грушевский: «Сын уже шутит, как взрослый»

Пародист о легкости в браке и мальчишестве в душе

StarHit
Правильные права для российских людей. Как мы можем помочь президенту истолковать Конституцию Правильные права для российских людей. Как мы можем помочь президенту истолковать Конституцию

Настоящая неделя прав человека случилась в России

СНОБ
Как повысить доход и обезопасить себя, работая на фрилансе Как повысить доход и обезопасить себя, работая на фрилансе

Что такое самозанятость и зачем она нужна, если ты сама себе хозяйка

Cosmopolitan
O чем говорят в Нью-Йорке: самый глобальный модный тренд – «осознанная мода» O чем говорят в Нью-Йорке: самый глобальный модный тренд – «осознанная мода»

Человечество уверенно входит в новое десятилетие с новой модой, «осознанной»

Cosmopolitan
Квартира с единорогом, 55 м² Квартира с единорогом, 55 м²

Хозяйка хотела темную квартиру, но в итоге проект получился светлым и сказочным

AD
Открыть в приложении