Почему стоит ждать дикую «Сибирь» Абеля Феррары с Уиллемом Дефо
В основном конкурсе Берлинского кинофестиваля показали новое треш-полотно режиссера «Убийцы с электродрелью» и «Пазолини». Критики приняли его неоднозначно. Мы же смотрели «Сибирь» с глазами как у хаски, которых в фильме разводит Дефо.
После своего переделанного из сериала известного «Малхолланд Драйв» Дэвид Линч затих на пять лет. А потом без каких-либо намеков и предварительных сообщений показал в рамках Каннского кинофестиваля «Внутреннюю империю». Этот трехчасовой фильм, в котором Лора Дерн путешествовала между временем, пространством, сном и реальностью, тогда мало кто понял. Да и сейчас лента смотрится довольно трудно. Хорошо, что хоть вопрос о ее шедевральности спустя 14 лет ставится редко или не ставится вовсе. Без сомнений, «Внутренняя империя» – главное кино Линча, его выдающийся magmumopus. Чем-то похожим на нее и на «Антихриста» Ларса фон Триера вышла «Сибирь» Абеля Феррары. Хотя, кажется, все начиналось совсем не так.
Вернемся в теплый май прошлого года. Феррара в Каннах представляет автобиографический фильм «Томмазо». В нем страдающего и пытающегося справиться с собой, своими снами и нервами режиссера играет Уиллем Дефо, с которым Феррара уже работал над «Пазолини» и «4:44 Последний день на Земле». На месте жены и детей Дефо – жена и дети самого Феррары. В фильме жена Феррары и Дефо занимаются сексом. Хотя бы по этому факту можно судить о масштабе и дерзости мысли режиссера. Кроме того, герой Дефо долго и мучительно