Илон Маск и его инженеры-иммигранты создают будущее наземного транспорта

PlayboyHi-Tech

Вылететь в трубу

Над реализацией футуристической транспортной системы Илона Маска работают иностранные студенты, а тем временем результатом антииммигрантских настроений, подогреваемых политиками, стало нападение на иностранцев Кремниевой прерии1.

Текст Adam Skolnick
Перевод Tatá Senique

29 января 2017 года в Южной Калифорнии был теплый зимний день. Небо было пасмурным, и белый свет отражался от дороги длиной всего 1,6 км, проложенной возле штаб-квартиры SpaceX. Стоя на подиуме рядом с главой SpaceX Илоном Маском, мэр Лос-Анджелеса Эрик Гарсетти назвал эту свежую полосу асфальта «колыбелью авиакосмической промышленности». Я смотрел на трубу, видневшуюся за спинами мэра и Маска, и думал о будущем. Но меня интересовали не светлые головы в офисах компании и не космические корабли в ангарах SpaceX, а эта труба диаметром 180 см. Стоя на трибуне среди двух тысяч потеющих технарей, я наблюдал за финалом конкурса SpaceX Hyperloop Pod Competition. Соревнование на лучший прототип капсулы для трубы-тоннеля проходило между 27 командами, состоящими из 800 студентов технических вузов, отобранных из 1200 претендентов со всего мира. Протестировать свои капсулы на тестовом участке тоннеля SpaceX Hyperloop удостаивались три команды-победителя.

Когда в 2008 году приняли проект «Предложение 1А» (Proposition 1A) о строительстве высокоскоростных железных дорог, я, как и многие жители Калифорнии, был в восторге. Ведь это означало, что на сверхскоростном поезде расстояние между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско можно будет проехать за три часа, в то время как сейчас поездка на машине занимает как минимум 7 часов. Но Илону Маску эта идея не понравилась, и в 2013 году он выложил в Сеть свою концепцию Hyperloop, то есть гиперпетли. Альтернативная идея Маска состояла в том, чтобы разработать поезд-капсулу на воздушных подушках, который за 20$ домчит пассажира по вакуумному тоннелю до места назначения практически на скорости звука – 1223 км/ч. На поездку уйдет 35 минут, а на строительство такой экологически безопасной транспортной системы – менее 10% от 64-миллиардного бюджета «Предложения 1А».

За прошедшие 4 года несколько компаний брались за реализацию этой идеи, но так никто и не смог сконструировать капсулы, из чего вытекал вопрос: удастся ли нам прокатиться на сказочном поезде?

На этом этапе подключаются иностранные студенты.

«Целью конкурса было привлечь инновации в транспортные технологии, – говорил Маск, – чтобы люди начали думать о новых способах, а не просто повторяли уже существующие решения, чтобы исследовали границы возможного. Верю, мы увидим более невероятные вещи, чем могли себе представить».

Толпа гудела, опьяненная открывающимися возможностями новых невероятных идей Маска. Когда все речи были сказаны, присутствующие наконец могли посмотреть на прототипы в действии. Камеры, установленные на капсулах, снимали их пробег по тоннелю и сразу же выводили изображение на плазменные экраны. Поскольку каждой капсуле требовалось более 30 минут на загрузку и сброс давления, я пошел смотреть на команды, дойдя до палатки Университета Цинциннати, где 30 студентов из команды Hyperloop UC любовались на свое детище. Большинство участников команды были из Индии, несколько из Иордании и Вьетнама.

После первого конкурса Hyperloop UC празднует месяцы ночных заседаний на фоне заката на Западном побережье

«Нам первым удалось добиться пассивной левитации», – говорит 26-летний студент строительного вуза из индийского города Пуна. Они заставили капсулу парить в воздухе! Но все же я не мог не думать о другом: каково это, быть иностранным студентом из, скажем, Индии или Иордании и жить в «красном»2 штате Огайо в 2017 году.

Состав команды Hyperloop UC не является чем-то из ряда вон выходящим. Американские вузы были представлены двадцатью командами, и некоторые были из штатов, поддерживающих Трампа. Во многих командах есть много талантливых иностранцев, в основном из Индии, что совершенно логично. Во время учебного года 2015/16 в американских университетах было более 1 миллиона международных студентов, преимущественно из Китая или Индии, приехавших получить научную или инженерную специальность. Неудивительно, что состав команд отразил эту тенденцию, а время прохождения конкурса подчеркнуло актуальность этого вопроса. Двумя днями ранее, после проведения кампании, наполненной антииммигрантскими заявлениями, президент Дональд Трамп подписал запрет на въезд в США гражданам шести стран с преимущественно мусульманским населением.

Конечно, студентов калифорнийских университетов указ напрямую не коснется. Никто из участников конкурса не приехал из стран, которым запрещен въезд, и среди них только один мусульманин, но Трамп много раз критиковал визовую программу Н-1В, существующую уже 26 лет и популярную среди работодателей из-за возможности предоставлять рабочую визу иностранным наемным работникам и иностранным студентам технических специальностей по окончании вуза. Вдобавок расистски настроенные противники иммиграции часто путают жителей Индии и террористов со Среднего Востока. «Они не особо сильны в географии», – метко заметил комик Азиз Ансари в Saturday Night Live на следующий день после инаугурации Трампа.

29 января 2017 года Лос-Анджелес протестовал против «антимигрантского» указа Трампа. А я стоял возле Илона Маска, иммигранта из Южной Америки и бывшего иностранного студента.

В плотном кольце сотрудников SpaceX и телохранителя Маск ходил от палатки к палатке и разговаривал с благоговеющими участниками конкурса. Я же пошел дальше – узнавать о студентах и их историях: технологии были мне менее интересны.

Я снова вспомнил об этих студентах несколько недель спустя, когда узнал о стрельбе в пригороде Канзас-Сити: злоумышленник в баре стрелял в двух выходцев из Индии. Это были 32-летние инженеры Шринивас Кучибхотла и Алок Мадасани. Учась в магистратуре, им удалось получить работу в компании Garmin, мирового лидера GPS-навигационной техники, а с ней и заветные визы Н-1В, дающие право легально работать. В некотором роде Кучибхотла и Мадасани были теми, кем студенты Hyperloop UC могут стать через 7 лет: инженерами, покинувшими дом, чтобы разрабатывать новые технологии и менять мир.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Мартин Скорсезе Мартин Скорсезе

Великий режиссер Мартин Скорсезе — о мафии, вере и чувстве юмора

Playboy
Сказ­ка о тройке Сказ­ка о тройке

«Смирнов, Иванов и Соболев» рассказали Ольге Шелест про фанаток, детей и шутки

Glamour
Колыбель гениев Колыбель гениев

Отправление во Флоренцию по следам гениев прошлого и в поисках гениев настоящего

Вокруг света
Я привыкла сама содержать свою семью Я привыкла сама содержать свою семью

Интервью с Ольгой Тумайкиной

Добрые советы
Тюльпаномания Тюльпаномания

Первый настоящий биржевой кризис оказался связан с луковицами тюльпанов

Дилетант
Тонкая кожа Тонкая кожа

4 причины повышенной чувствительности

Cosmopolitan
Время счет любит Время счет любит

Избавляемся от плохой привычки опаздывать

Cosmopolitan
Лик коммунизма Лик коммунизма

Кто стоит за убийством родственников лидера КНДР Ким Чен Ына

Esquire
Кристофер Нолан Кристофер Нолан

Кристофер Нолан — съемках «Дюнкерка» и игре в загадки со зрителем

Playboy
Недетский выбор Недетский выбор

Какое детское кресло самое правильное?

АвтоМир
7 мифов про электромобили 7 мифов про электромобили

Мы проверили семь самых популярных мифов про электрокары

CHIP
28 секретов счастливых пар 28 секретов счастливых пар

Некоторые вещи они делают немного иначе

Домашний Очаг
Раздел собственности Раздел собственности

Как устроен каршеринг в России

Quattroruote
История «Т» История «Т»

У Эльвиры Т вышло уже 17 синглов. И будут еще

Maxim
Можно моложе Можно моложе

Что такое контурная пластика и как она работает

Домашний Очаг
Черная полоса Черная полоса

Бывает, что неприятности и проблемы начинают сыпаться как из рога изобилия

Лиза
Абонент не доступен Абонент не доступен

Почему в жизни часто кажется, что твой любимый не готов к переговорам?

Cosmopolitan
Политика — зашквар Политика — зашквар

Могут ли видеоблогеры изменить страну и мир

Русский репортер
Электронный кошелек Электронный кошелек

Зачем нужны виртуальные деньги и как их хранить

Лиза
Камер станет больше Камер станет больше

Новые системы видеофиксации нарушений

АвтоМир
Костюм решает все Костюм решает все

Лишь на первый взгляд кажется, что облик власти до крайности консервативен

The Rake
10 хитростей, чтобы взбодриться осенью 10 хитростей, чтобы взбодриться осенью

Меньше тепла и солнца, больше стресса. Осенью падает не только температура и листья с деревьев, но и наш жизненный тонус. Журналист и писатель Изабель Артюс делится способами, как не дать ему снизиться до нулевой отметки.

Psychologies
Иди один Иди один

Куда лучше всего отправиться, если тебе не нужны попутчики

Playboy
«Мне говорили — что ты такая прямая, как шпала?» «Мне говорили — что ты такая прямая, как шпала?»

Диана Арбенина о мужском и женском творчестве, драных джинсах и жизни

Русский репортер
Mazda CX-5 – Peugeot 3008 Mazda CX-5 – Peugeot 3008

Чем еще, кроме яркой внешности, способны нас порадовать Peugeot и Mazda

АвтоМир
Брайан Ферри: Говорить о политике — как стрелять себе по ногам Брайан Ферри: Говорить о политике — как стрелять себе по ногам

Брайан Ферри о тихой деревенской жизни, Брекзите и поездках в Россию

СНОБ
Будет как маяк Будет как маяк

Юрий Колокольников сыграл самую сложную роль в карьере — Владимира Маяковского

Vogue
Беременность и интернет Беременность и интернет

Плюсы и минусы Всемирной паутины

9 месяцев
Вера в себя Вера в себя

Вера Брежнева о сильных мужчинах и благотворительности

Cosmopolitan
Ford GT Ford GT

Это купе стало гипертехнологичным, и теперь нет никаких пределов его амбициям

Quattroruote
Открыть в приложении