Илон Маск и его инженеры-иммигранты создают будущее наземного транспорта

PlayboyHi-Tech

Вылететь в трубу

Над реализацией футуристической транспортной системы Илона Маска работают иностранные студенты, а тем временем результатом антииммигрантских настроений, подогреваемых политиками, стало нападение на иностранцев Кремниевой прерии1.

Текст Adam Skolnick
Перевод Tatá Senique

29 января 2017 года в Южной Калифорнии был теплый зимний день. Небо было пасмурным, и белый свет отражался от дороги длиной всего 1,6 км, проложенной возле штаб-квартиры SpaceX. Стоя на подиуме рядом с главой SpaceX Илоном Маском, мэр Лос-Анджелеса Эрик Гарсетти назвал эту свежую полосу асфальта «колыбелью авиакосмической промышленности». Я смотрел на трубу, видневшуюся за спинами мэра и Маска, и думал о будущем. Но меня интересовали не светлые головы в офисах компании и не космические корабли в ангарах SpaceX, а эта труба диаметром 180 см. Стоя на трибуне среди двух тысяч потеющих технарей, я наблюдал за финалом конкурса SpaceX Hyperloop Pod Competition. Соревнование на лучший прототип капсулы для трубы-тоннеля проходило между 27 командами, состоящими из 800 студентов технических вузов, отобранных из 1200 претендентов со всего мира. Протестировать свои капсулы на тестовом участке тоннеля SpaceX Hyperloop удостаивались три команды-победителя.

Когда в 2008 году приняли проект «Предложение 1А» (Proposition 1A) о строительстве высокоскоростных железных дорог, я, как и многие жители Калифорнии, был в восторге. Ведь это означало, что на сверхскоростном поезде расстояние между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско можно будет проехать за три часа, в то время как сейчас поездка на машине занимает как минимум 7 часов. Но Илону Маску эта идея не понравилась, и в 2013 году он выложил в Сеть свою концепцию Hyperloop, то есть гиперпетли. Альтернативная идея Маска состояла в том, чтобы разработать поезд-капсулу на воздушных подушках, который за 20$ домчит пассажира по вакуумному тоннелю до места назначения практически на скорости звука – 1223 км/ч. На поездку уйдет 35 минут, а на строительство такой экологически безопасной транспортной системы – менее 10% от 64-миллиардного бюджета «Предложения 1А».

За прошедшие 4 года несколько компаний брались за реализацию этой идеи, но так никто и не смог сконструировать капсулы, из чего вытекал вопрос: удастся ли нам прокатиться на сказочном поезде?

На этом этапе подключаются иностранные студенты.

«Целью конкурса было привлечь инновации в транспортные технологии, – говорил Маск, – чтобы люди начали думать о новых способах, а не просто повторяли уже существующие решения, чтобы исследовали границы возможного. Верю, мы увидим более невероятные вещи, чем могли себе представить».

Толпа гудела, опьяненная открывающимися возможностями новых невероятных идей Маска. Когда все речи были сказаны, присутствующие наконец могли посмотреть на прототипы в действии. Камеры, установленные на капсулах, снимали их пробег по тоннелю и сразу же выводили изображение на плазменные экраны. Поскольку каждой капсуле требовалось более 30 минут на загрузку и сброс давления, я пошел смотреть на команды, дойдя до палатки Университета Цинциннати, где 30 студентов из команды Hyperloop UC любовались на свое детище. Большинство участников команды были из Индии, несколько из Иордании и Вьетнама.

После первого конкурса Hyperloop UC празднует месяцы ночных заседаний на фоне заката на Западном побережье

«Нам первым удалось добиться пассивной левитации», – говорит 26-летний студент строительного вуза из индийского города Пуна. Они заставили капсулу парить в воздухе! Но все же я не мог не думать о другом: каково это, быть иностранным студентом из, скажем, Индии или Иордании и жить в «красном»2 штате Огайо в 2017 году.

Состав команды Hyperloop UC не является чем-то из ряда вон выходящим. Американские вузы были представлены двадцатью командами, и некоторые были из штатов, поддерживающих Трампа. Во многих командах есть много талантливых иностранцев, в основном из Индии, что совершенно логично. Во время учебного года 2015/16 в американских университетах было более 1 миллиона международных студентов, преимущественно из Китая или Индии, приехавших получить научную или инженерную специальность. Неудивительно, что состав команд отразил эту тенденцию, а время прохождения конкурса подчеркнуло актуальность этого вопроса. Двумя днями ранее, после проведения кампании, наполненной антииммигрантскими заявлениями, президент Дональд Трамп подписал запрет на въезд в США гражданам шести стран с преимущественно мусульманским населением.

Конечно, студентов калифорнийских университетов указ напрямую не коснется. Никто из участников конкурса не приехал из стран, которым запрещен въезд, и среди них только один мусульманин, но Трамп много раз критиковал визовую программу Н-1В, существующую уже 26 лет и популярную среди работодателей из-за возможности предоставлять рабочую визу иностранным наемным работникам и иностранным студентам технических специальностей по окончании вуза. Вдобавок расистски настроенные противники иммиграции часто путают жителей Индии и террористов со Среднего Востока. «Они не особо сильны в географии», – метко заметил комик Азиз Ансари в Saturday Night Live на следующий день после инаугурации Трампа.

29 января 2017 года Лос-Анджелес протестовал против «антимигрантского» указа Трампа. А я стоял возле Илона Маска, иммигранта из Южной Америки и бывшего иностранного студента.

В плотном кольце сотрудников SpaceX и телохранителя Маск ходил от палатки к палатке и разговаривал с благоговеющими участниками конкурса. Я же пошел дальше – узнавать о студентах и их историях: технологии были мне менее интересны.

Я снова вспомнил об этих студентах несколько недель спустя, когда узнал о стрельбе в пригороде Канзас-Сити: злоумышленник в баре стрелял в двух выходцев из Индии. Это были 32-летние инженеры Шринивас Кучибхотла и Алок Мадасани. Учась в магистратуре, им удалось получить работу в компании Garmin, мирового лидера GPS-навигационной техники, а с ней и заветные визы Н-1В, дающие право легально работать. В некотором роде Кучибхотла и Мадасани были теми, кем студенты Hyperloop UC могут стать через 7 лет: инженерами, покинувшими дом, чтобы разрабатывать новые технологии и менять мир.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Кристофер Нолан Кристофер Нолан

Кристофер Нолан — съемках «Дюнкерка» и игре в загадки со зрителем

Playboy
Дэйв Мастейн Дэйв Мастейн

Король треш-метала вспоминает, как в детстве зарабатывал на пластинки

Maxim
Грусть агавы Грусть агавы

Мексиканскую текилу придумали и возвысили иностранцы

Вокруг света
Хватает ли ребенку грудного молока? Хватает ли ребенку грудного молока?

Как понять, что малыш не наедается грудным молоком?

9 месяцев
Тайная связь Тайная связь

Как решали проблему сохранения важных сообщений в тайне от посторонних глаз

Дилетант
Брайан Ферри: Говорить о политике — как стрелять себе по ногам Брайан Ферри: Говорить о политике — как стрелять себе по ногам

Брайан Ферри о тихой деревенской жизни, Брекзите и поездках в Россию

СНОБ
Один день с Нептуном Один день с Нептуном

Он ищет газ и нефть для России. А «ПМ» идет к нему в гости

Популярная механика
Случай человека Случай человека

Рак или не рак, вот в чем вопрос

Русский репортер
Сказ­ка о тройке Сказ­ка о тройке

«Смирнов, Иванов и Соболев» рассказали Ольге Шелест про фанаток, детей и шутки

Glamour
Правила жизни Сергея Бодрова младшего Правила жизни Сергея Бодрова младшего

Правила жизни Сергея Бодрова младшего

Esquire
День учителя День учителя

Алексей Учитель о фото с Натальей Поклонской и о страхе встретить Милонова

Esquire
Электронный кошелек Электронный кошелек

Зачем нужны виртуальные деньги и как их хранить

Лиза
Камер станет больше Камер станет больше

Новые системы видеофиксации нарушений

АвтоМир
Ума потолок Ума потолок

Человечество становится глупее, потому что «стареет»

Огонёк
В корне верно В корне верно

Егор Корешков о ролях и женской мудрости

Cosmopolitan
Тонкая кожа Тонкая кожа

4 причины повышенной чувствительности

Cosmopolitan
7 мифов про электромобили 7 мифов про электромобили

Мы проверили семь самых популярных мифов про электрокары

CHIP
Бывший инженер Google предлагает каждому спрограммировать аналог Pokémon Go Бывший инженер Google предлагает каждому спрограммировать аналог Pokémon Go

Каждый может устроить приключение в дополненной реальности

РБК
Как остаться верным Windows 7 Как остаться верным Windows 7

Компания Microsoft отправила полюбившуюся многим «семерку» в отставку

CHIP
Беременность и интернет Беременность и интернет

Плюсы и минусы Всемирной паутины

9 месяцев
«Мне говорили — что ты такая прямая, как шпала?» «Мне говорили — что ты такая прямая, как шпала?»

Диана Арбенина о мужском и женском творчестве, драных джинсах и жизни

Русский репортер
Раздел собственности Раздел собственности

Как устроен каршеринг в России

Quattroruote
Тимати Тимати

Компанию Black Star Тимур Юнусов превратил в настоящую империю

GQ
Марина Порк: Звезда Веры Глаголевой Марина Порк: Звезда Веры Глаголевой

Торжество по случаю свадьбы младшей дочери получилось шумным и многолюдным

Караван историй
Время счет любит Время счет любит

Избавляемся от плохой привычки опаздывать

Cosmopolitan
Гоголь, порноиндустрия и горничная-убийца: 13 интригующих сериалов Гоголь, порноиндустрия и горничная-убийца: 13 интригующих сериалов

Самые лучшие интригующие сериалы всех времен и народов. Приятного просмотра!

VOICE
Каково это – быть мужчиной в команде по синхронному плаванию Каково это – быть мужчиной в команде по синхронному плаванию

Каково быть единственным мужчиной в бассейне с женщинами

Esquire
Юбер Живанши: Аристократ от-кутюр Юбер Живанши: Аристократ от-кутюр

В дверь постучали: "Месье, к вам мисс Хепберн"

Караван историй
Лев Кекушев: Отец московского модерна Лев Кекушев: Отец московского модерна

Финал жизни Кекушева покрыт абсолютным мраком

Караван историй
Кто придет на помощь? Кто придет на помощь?

Системы помощи водителю четырех автомобилей премиум-класса

Quattroruote
Открыть в приложении