Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет…

kiozk originalsБизнес

От хорошего к великому

Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет…

Автор: Джим Коллинз – американский бизнес-консультант, писатель, исследователь, автор книг, посвященных вопросам управления и развития компаний. Преподавал в Стэнфордской высшей школе бизнеса, пишет статьи для таких журналов как Fortune, BusinessWeek и Harvard Business Review. Его предыдущая книга «Построенные навечно» была продана тиражом в 4 миллиона экземпляров.

0:00 /
1344.914

Идея написать «От хорошего к великому» возникла у Джима Коллинза, когда один из его партнеров по бизнесу отметил, что предыдущая книга рассматривает лишь то, каким образом великие компании остаются великими, а не то, каким образом они достигли таких выдающихся результатов.

Наш обзор не заменит вам прочтение книги «От хорошего к великому» в полном объёме. Однако, мы готовы разжечь ваше любопытство и побудить к её самостоятельному изучению. Начнём?

Для кого эта книга?

«От хорошего к великому» Джима Коллинза – настоящее пособие для управленцев. Это не очередной сборник пустых вдохновляющих слоганов, а результат серьёзных исследований в сфере маркетинга. Коллинз и его команда собрали и обобщили в своей работе опыт сотен успешных предпринимателей и топ-менеджеров, чтобы выяснить, почему же одни компании становятся лучшими, а другие умирают или довольствуются малым. «От хорошего к великому» разбирает механику успеха и учит вас задавать правильные вопросы.

Компании, ставшие из хороших великими, способны научить других, как совершить такой же прорыв

В предыдущем бестселлере Джима Коллинза «Построенные навечно» объясняется, как великие компании поддерживают свой высокий уровень. Большинство компаний, однако, великими не являются. Отсюда следует животрепещущий вопрос: каким же образом компании из хороших становятся великими? Чем их действия отличаются от действий конкурентов, которые остаются в лучшем случае средними?

Чтобы ответить на эти вопросы, Джим Коллинз вместе со своей исследовательской группой в рамках пятилетнего проекта изучал три категории американских публичных компаний.

Первая категория – компании, из хороших ставшие великими. Согласно исследованиям, доходность акций компаний, сумевших перейти от неплохих к исключительным результатам, в течение 15 лет после преобразований многократно превышала среднерыночные показатели.

Вторая – «компании прямого сравнения», которые так и остались в лучшем случае среднестатистическими, несмотря на то, что обладали примерно такими же возможностями, как и преуспевшие компании во время их перехода от «хороших» к «великим».

И, наконец, третья категория – это несостоявшиеся великие компании. Такие фирмы на короткое время совершили переход от «хороших» к «великим», но затем их показатели опустились значительно ниже среднего показателя по рынку.

В ходе исследования Коллинз и его команда изучили свыше шести тысяч статей в прессе и двух тысяч страниц интервью ведущих топ-менеджеров. Цель исследования состояла в том, чтобы узнать, что особенного сделали преуспевшие компании, и, таким образом, помочь другим компаниями совершить такой же прорыв.

Составление простой «концепции ежа» открывает путь, которого следует придерживаться

Представьте себе хитрую лису, которая охотится за ежом, каждый день изобретая множество способов внезапных нападений и хитрых тактик, чтобы проглотить вкусного зверька. Еж всегда реагирует одинаково: сворачивается в непробиваемый шар с колючками. Его приверженность этой стратегии приводит к тому, что день за днем еж одерживает победу.

Все компании, которые из хороших превратились в великие, нашли свои собственные «концепции ежа» при помощи ответов на три ключевых вопроса:

  • В чем мы можем быть лучше всех на свете?
  • В чем наша страсть?
  • На каком ключевом показателе нам следует сосредоточиться?

Спустя в среднем четыре года постоянных размышлений и обсуждений, компании, ставшие великими, открыли свои простые «концепции ежа» на пересечении ответов на три ключевых вопроса. После этого момента каждое решение в компании принимается в соответствии с данной концепцией, а за этим непременно следует успех.

Рассмотрим аптечную сеть Walgreens. Однажды они просто решили, что будут самыми лучшими и удобными аптеками с высоким процентом прибыли. В этом заключалась их «концепция ежа», и, непреклонно следуя ей, они в семь раз превысили средний показатель по рынку.

Конкурирующая с ними сеть Eckerd Pharmacy не имела собственной «концепции ежа» и развивалась хаотично в нескольких разных направлениях, и в результате буквально борется за существование в качестве маленькой инди-компании.

Итак, составление простой «концепции ежа» открывает вашей компании четкий путь, которого следует придерживаться.

Успех – это результат множества мелких поступательных движений в правильном направлении

Оглядываясь назад, можно подумать, что трансформация компаний, ставших великими, была внезапной и очень эффектной. Даже сами компании при этом, как правило, не осознавали грядущих изменений. Их трансформация не имела громкого определяющего слогана, мероприятий по запуску проекта или утвержденной программы изменений.

Успех этих компаний был скорее суммарным результатом мельчайших поступательных движений в соответствии с их простой стратегией, «концепцией ежа». Подобно раскручиванию маховика, эти маленькие улучшения приводили к результатам, которые побуждали людей двигаться дальше, до тех пор, пока скорость движения не стала достаточно высокой, чтобы произошел прорыв. Неугасающая вера и приверженность «концепции ежа» порождают благотворный цикл мотивации и прогресса.

Хороший пример – сталепроизводящая компания Nucor, превысившая показатели фондового рынка в пять раз. В 1965 году компания поборола угрозу банкротства. Примерно в то же время в Nucor осознали, что смогут производить сталь дешевле и лучше остальных, если будут использовать мини-заводы – более дешевую и гибкую форму сталелитейного производства. Они построили мини-завод, нашли новых клиентов, затем построили еще один, нашли еще больше клиентов и т.д.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

11 способов становиться немного умнее каждый день 11 способов становиться немного умнее каждый день

Интеллект, как и тело, требует правильного питания и регулярных тренировок

Psychologies
Как не набрать вес зимой Как не набрать вес зимой

Три совета для тех, кто хочет удержать вес в зимнее время года

Худеем правильно
Психология стресса Психология стресса

Нашумевшее руководство по борьбе со стрессом и связанными с ним болезнями

kiozk originals
80 м² 80 м²

Екатерина Бегичева спроектировала квартиру для сына-диджея

AD
Игры, в которые играют люди Игры, в которые играют люди

Психология человеческих взаимоотношений

kiozk originals
Людей обвинили в гибели 75 процентов видов нелетающих птиц Людей обвинили в гибели 75 процентов видов нелетающих птиц

Если бы не человек, на Земле жило бы более двухсот видов нелетающих птиц

N+1
Думай медленно… решай быстро Думай медленно… решай быстро

Как устроено человеческое мышление

kiozk originals
«Положить все яйца в одну корзину и наблюдать». Как основатели Burger King нашли спасительные инвестиции и придумали воппер «Положить все яйца в одну корзину и наблюдать». Как основатели Burger King нашли спасительные инвестиции и придумали воппер

Отрывок из книги Burger King Джеймса Макламора об истории становлении империи

Inc.
Как растут бренды Как растут бренды

О чем не знают маркетологи

kiozk originals
Пять шагов к счастливой жизни Пять шагов к счастливой жизни

Зная, как повысить уровень «счастливых» гормонов, можно улучшить своё настроение

Здоровье
Стать лучше! Стать лучше!

15 практик для построения продуктивных отношений на работе

kiozk originals
Какой бывает пластик и можно ли его весь перерабатывать Какой бывает пластик и можно ли его весь перерабатывать

Что значат эти треугольники на пластиковых вещах?

Популярная механика
Мозг, исцеляющий себя Мозг, исцеляющий себя

Реальные истории людей, которые победили болезни и преобразили свой мозг

kiozk originals
Каково это — стать астрономом, если ты — женщина в царской России, не можешь говорить и лишена слуха (фрагмент биографии Нины Субботиной) Каково это — стать астрономом, если ты — женщина в царской России, не можешь говорить и лишена слуха (фрагмент биографии Нины Субботиной)

Сюжет из истории науки, который должен быть немедленно экранизирован

Esquire
Калифорния: Краткая история суши Калифорния: Краткая история суши

Книга, которая в деталях рассматривает классическое японское блюдо

kiozk originals
Подъем с переворотом Подъем с переворотом

И века, и десятилетия не всегда совпадают с показаниями календарей

GQ
Опасная экзотика Опасная экзотика

Будь осторожна, покупая во время путешествия колоритные местные безделушки

Лиза
Учи слова: как грамотно общаться с парикмахером Учи слова: как грамотно общаться с парикмахером

Сохрани себе наш словарик и говори с парикмахером на одном языке!

Cosmopolitan
Революция сна Революция сна

Как менять свою жизнь ночь за ночью

kiozk originals
Рентгеновские снимки Ника Визи: автобусы и трактора в рентгене Рентгеновские снимки Ника Визи: автобусы и трактора в рентгене

Фотограф Ник Визи превратил рентгеновские снимки в искусство

Популярная механика
Гепарды не захотели охотиться на скот вдали от деревьев для меток Гепарды не захотели охотиться на скот вдали от деревьев для меток

На территории гепардов есть так называемые «узлы связи»

N+1
По законам Солнца: что такое солнечный календарь По законам Солнца: что такое солнечный календарь

Основа солнечного календаря – тропический год, связанный со сменой времен года

Cosmopolitan
Правда ли, что самовар появился в России? Правда ли, что самовар появился в России?

Как и когда появилась самая необходимая русская вещь?

Культура.РФ
Как big data помогает повысить качество услуг: кейс «Почты России» Как big data помогает повысить качество услуг: кейс «Почты России»

Зачем компаниям нужен анализ big data

Inc.
«Мне хотелось бы придумывать будущее» «Мне хотелось бы придумывать будущее»

Тина Канделаки заряжена на успех, и так было всегда

OK!
Почувствуй разницу: звезды на обложках и в реальной жизни Почувствуй разницу: звезды на обложках и в реальной жизни

Сравниваем, как выглядят звезды на обложках журналов, а как – в жизни

Cosmopolitan
Все мимо Все мимо

Солистка группы Artik & Asti Аня вышла замуж!

OK!
Екатерина Варнава: «Я сильная, но при этом дико ранимая» Екатерина Варнава: «Я сильная, но при этом дико ранимая»

Екатерина Варнава – о счастье, любви, собаке и стечении обстоятельств

Cosmopolitan
30 лет – это свобода! 30 лет – это свобода!

Разговор с одним из самых востребованных музыкантов

Playboy
Технологии будущего: как они преобразят жизнь человека в следующие несколько лет Технологии будущего: как они преобразят жизнь человека в следующие несколько лет

Как технологии будущего позволят человеку выйти за рамки тесной реальности

Forbes
Открыть в приложении