Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет…

kiozk originalsБизнес

От хорошего к великому

Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет…

Автор: Джим Коллинз – американский бизнес-консультант, писатель, исследователь, автор книг, посвященных вопросам управления и развития компаний. Преподавал в Стэнфордской высшей школе бизнеса, пишет статьи для таких журналов как Fortune, BusinessWeek и Harvard Business Review. Его предыдущая книга «Построенные навечно» была продана тиражом в 4 миллиона экземпляров.

0:00 /
1344.914

Идея написать «От хорошего к великому» возникла у Джима Коллинза, когда один из его партнеров по бизнесу отметил, что предыдущая книга рассматривает лишь то, каким образом великие компании остаются великими, а не то, каким образом они достигли таких выдающихся результатов.

Наш обзор не заменит вам прочтение книги «От хорошего к великому» в полном объёме. Однако, мы готовы разжечь ваше любопытство и побудить к её самостоятельному изучению. Начнём?

Для кого эта книга?

«От хорошего к великому» Джима Коллинза – настоящее пособие для управленцев. Это не очередной сборник пустых вдохновляющих слоганов, а результат серьёзных исследований в сфере маркетинга. Коллинз и его команда собрали и обобщили в своей работе опыт сотен успешных предпринимателей и топ-менеджеров, чтобы выяснить, почему же одни компании становятся лучшими, а другие умирают или довольствуются малым. «От хорошего к великому» разбирает механику успеха и учит вас задавать правильные вопросы.

Компании, ставшие из хороших великими, способны научить других, как совершить такой же прорыв

В предыдущем бестселлере Джима Коллинза «Построенные навечно» объясняется, как великие компании поддерживают свой высокий уровень. Большинство компаний, однако, великими не являются. Отсюда следует животрепещущий вопрос: каким же образом компании из хороших становятся великими? Чем их действия отличаются от действий конкурентов, которые остаются в лучшем случае средними?

Чтобы ответить на эти вопросы, Джим Коллинз вместе со своей исследовательской группой в рамках пятилетнего проекта изучал три категории американских публичных компаний.

Первая категория – компании, из хороших ставшие великими. Согласно исследованиям, доходность акций компаний, сумевших перейти от неплохих к исключительным результатам, в течение 15 лет после преобразований многократно превышала среднерыночные показатели.

Вторая – «компании прямого сравнения», которые так и остались в лучшем случае среднестатистическими, несмотря на то, что обладали примерно такими же возможностями, как и преуспевшие компании во время их перехода от «хороших» к «великим».

И, наконец, третья категория – это несостоявшиеся великие компании. Такие фирмы на короткое время совершили переход от «хороших» к «великим», но затем их показатели опустились значительно ниже среднего показателя по рынку.

В ходе исследования Коллинз и его команда изучили свыше шести тысяч статей в прессе и двух тысяч страниц интервью ведущих топ-менеджеров. Цель исследования состояла в том, чтобы узнать, что особенного сделали преуспевшие компании, и, таким образом, помочь другим компаниями совершить такой же прорыв.

Составление простой «концепции ежа» открывает путь, которого следует придерживаться

Представьте себе хитрую лису, которая охотится за ежом, каждый день изобретая множество способов внезапных нападений и хитрых тактик, чтобы проглотить вкусного зверька. Еж всегда реагирует одинаково: сворачивается в непробиваемый шар с колючками. Его приверженность этой стратегии приводит к тому, что день за днем еж одерживает победу.

Все компании, которые из хороших превратились в великие, нашли свои собственные «концепции ежа» при помощи ответов на три ключевых вопроса:

  • В чем мы можем быть лучше всех на свете?
  • В чем наша страсть?
  • На каком ключевом показателе нам следует сосредоточиться?

Спустя в среднем четыре года постоянных размышлений и обсуждений, компании, ставшие великими, открыли свои простые «концепции ежа» на пересечении ответов на три ключевых вопроса. После этого момента каждое решение в компании принимается в соответствии с данной концепцией, а за этим непременно следует успех.

Рассмотрим аптечную сеть Walgreens. Однажды они просто решили, что будут самыми лучшими и удобными аптеками с высоким процентом прибыли. В этом заключалась их «концепция ежа», и, непреклонно следуя ей, они в семь раз превысили средний показатель по рынку.

Конкурирующая с ними сеть Eckerd Pharmacy не имела собственной «концепции ежа» и развивалась хаотично в нескольких разных направлениях, и в результате буквально борется за существование в качестве маленькой инди-компании.

Итак, составление простой «концепции ежа» открывает вашей компании четкий путь, которого следует придерживаться.

Успех – это результат множества мелких поступательных движений в правильном направлении

Оглядываясь назад, можно подумать, что трансформация компаний, ставших великими, была внезапной и очень эффектной. Даже сами компании при этом, как правило, не осознавали грядущих изменений. Их трансформация не имела громкого определяющего слогана, мероприятий по запуску проекта или утвержденной программы изменений.

Успех этих компаний был скорее суммарным результатом мельчайших поступательных движений в соответствии с их простой стратегией, «концепцией ежа». Подобно раскручиванию маховика, эти маленькие улучшения приводили к результатам, которые побуждали людей двигаться дальше, до тех пор, пока скорость движения не стала достаточно высокой, чтобы произошел прорыв. Неугасающая вера и приверженность «концепции ежа» порождают благотворный цикл мотивации и прогресса.

Хороший пример – сталепроизводящая компания Nucor, превысившая показатели фондового рынка в пять раз. В 1965 году компания поборола угрозу банкротства. Примерно в то же время в Nucor осознали, что смогут производить сталь дешевле и лучше остальных, если будут использовать мини-заводы – более дешевую и гибкую форму сталелитейного производства. Они построили мини-завод, нашли новых клиентов, затем построили еще один, нашли еще больше клиентов и т.д.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Самый знаменитый монгол Самый знаменитый монгол

Чингисхан по праву входит в пантеон величайших завоевателей

Дилетант
Как встретить принца: истории знакомства королевских пар Как встретить принца: истории знакомства королевских пар

Даже с будущим королем можно познакомиться при вполне банальных обстоятельствах

Cosmopolitan
Как читать книги Как читать книги

Руководство по чтению великих произведений

kiozk originals
Откуда пошла мода на короткие стрижки у женщин в XX веке? Откуда пошла мода на короткие стрижки у женщин в XX веке?

Женские стрижки радикально изменились после Первой мировой войны

Культура.РФ
Всегда желанные Всегда желанные

Как сохранить страсть в длительных отношениях

kiozk originals
Панды обмазались конским навозом в холодную погоду Панды обмазались конским навозом в холодную погоду

Панды научились снижать чувствительность к холоду

N+1
Думай медленно… решай быстро Думай медленно… решай быстро

Как устроено человеческое мышление

kiozk originals
Деликатный вопрос Деликатный вопрос

Проблемы с кишечником могут серьезно отравить человеку жизнь

Лиза
Пять языков любви Пять языков любви

Секрет прочных отношений

kiozk originals
Афантазия не помешала работе пространственной памяти Афантазия не помешала работе пространственной памяти

У людей с афантазией пространственная память все равно работает нормально

N+1
Мозг, исцеляющий себя Мозг, исцеляющий себя

Реальные истории людей, которые победили болезни и преобразили свой мозг

kiozk originals
Ребенок-2021: тесты, которые нужно сдать в ожидании дитя Ребенок-2021: тесты, которые нужно сдать в ожидании дитя

Врач объясняет, какие тесты и скрининги необходимо делать беременным

Cosmopolitan
20 вещей, которые могут тебе пригодиться в постели 20 вещей, которые могут тебе пригодиться в постели

Объекты и явления, при помощи которых твой секс будет еще великолепнее

Maxim
7 особенностей, которые могут многое о нас рассказать 7 особенностей, которые могут многое о нас рассказать

Кто вы такой? Можете ли вы честно и без запинки ответить на этот вопрос?

Psychologies
Семь неожиданных фактов о Лавкрафте Семь неожиданных фактов о Лавкрафте

Неожиданные факты об «отце монстров» Говарде Лавкрафтов

Maxim
Планета обезьянник: таймлайн давления государства на рейвы с 1990-х и до наших дней Планета обезьянник: таймлайн давления государства на рейвы с 1990-х и до наших дней

История рейвов в России: как они начались и почему закончились

Esquire
Филолог, психиатр и музыкальные критики — о новом альбоме Земфиры Филолог, психиатр и музыкальные критики — о новом альбоме Земфиры

Каким получился новый альбом Земфиры «бордерлайн»?

РБК
Мужикам тут не место: 10 странных локаций, куда ты можешь попасть с ее помощью (ад не считается) Мужикам тут не место: 10 странных локаций, куда ты можешь попасть с ее помощью (ад не считается)

Куда дамы любят выгуливать своих новых кавалеров?

Maxim
Хорошо, что нет России, хорошо, что нет царя. Как реагировали на отречение Николая II от престола Хорошо, что нет России, хорошо, что нет царя. Как реагировали на отречение Николая II от престола

Русский император Николай II подписал отречение от престола

Esquire
Алексей Щербаков Алексей Щербаков

Алексей Щербаков — о стендапе, семье и отношении к деньгам

ЖАРА Magazine
Как советская кинематография сняла свой первый хит и оказалась не готова к его успеху Как советская кинематография сняла свой первый хит и оказалась не готова к его успеху

Заграничный триумф и советский провал «Броненосца „Потемкин“»

Weekend
Пять вещей из киберпанка, которые считались фантастическими, но стали почти обыденностью Пять вещей из киберпанка, которые считались фантастическими, но стали почти обыденностью

Технологии из романов и фильмов в жанре киберпанка, которые доступны людям

Maxim
Не решать грандиозные задачи по старинке: как бывший топ-менеджер Google помогает НКО стать эффективными Не решать грандиозные задачи по старинке: как бывший топ-менеджер Google помогает НКО стать эффективными

Энн Мей Чанг о консерватизме государства и опасности грантовой иглы

Forbes
«Поймет лишь тот, кто сам испытал подобное»: кто такой равный консультант? «Поймет лишь тот, кто сам испытал подобное»: кто такой равный консультант?

История равного консультанта Марины Бурыгиной

Cosmopolitan
10 фобий, которые могут испортить ваш отпуск 10 фобий, которые могут испортить ваш отпуск

Мы изучили 10 главных страхов путешественника

Psychologies
Психолог поискового отряда «Лиза Алерт»: «Мы должны понимать тех, кого ищем» Психолог поискового отряда «Лиза Алерт»: «Мы должны понимать тех, кого ищем»

Психолог из «Лиза Алерт» делится своей историей

Psychologies
Форма правления Форма правления

Пять девушек-скульпторов рассуждают о романе с мрамором и металлом

Vogue
Вязкий кошмар: читательница Cosmo рассказала, как боролась с булимией и победила Вязкий кошмар: читательница Cosmo рассказала, как боролась с булимией и победила

История девушки, которая справилась с нервной булимией

Cosmopolitan
Не выбрасывайте одиночные носки: вот для чего они вам нужны Не выбрасывайте одиночные носки: вот для чего они вам нужны

В хозяйстве пригодится даже одиночный носок

Популярная механика
Подлыжный корм: как выжить зимой в лесу без еды Подлыжный корм: как выжить зимой в лесу без еды

Любой дурак выживет в летнем лесу, а вот в зимнем — только отчаянные коммандос

Maxim
Открыть в приложении