Основные принципы езды по снегу и льду
Зимний офф-роуд — традиционная российская забава, поэтому справляться с ним должен уметь каждый водитель.
Почему машина буксует, хотя и не села на брюхо? Как ездить по снежной целине? С подобными вопросами зимой сталкивается большинство неискушённых владельцев полноприводной техники. Но главные сомнения и споры возникают относительно шин. Какой протектор лучше – грязевой, универсальный или зимний? Увы, чудес не бывает. На снегу всегда и во всех случаях лучше работают зимние шины. Это неудивительно – ведь у них специально сконструированные мелкие ламели, которые крепче других разновидностей способны держаться за снег и лёд. Кстати, если не рассматривать зимнее покрытие рек и озёр, а также дорожный гололёд, то снег – это тоже разновидность льда, только в более рыхлой форме. Под воздействием шин он утрамбовывается и может превратиться в полноценный жёсткий лёд. Крупный рисунок протектора внедорожных покрышек в таких случаях становится абсолютно бесполезным. Универсальный, особенно с маркировкой M+S, как, например, АТ-колёса Goodyear – лучше, но тоже неидеален. Так что запоминаем: для движения по снегу используем только зимнюю резину, в загородном режиме – желательно с шипами.
Не тормози!
Не так уж давно, когда в нашей стране зимняя резина существовала только в виде теории, опытные водители возили зимой в багажнике мешочек (а иногда банку) с песком и солью. В сильный гололёд некоторые подъёмы на не чищенных трассах становятся непреодолимыми, а порой не получается выехать даже из ворот собственного дома. Подсыпанный песок помогает избежать пробуксовки. Но самое скользкое дорожное покрытие – лёд, смоченный водой, при температуре около нуля градусов или чуть выше. Это так