Основательница бренда Sans Merci — об интеллектуальной сексуальности
В декабре этого года бренду Sans Merci исполнится год — но за это время он успел преодолеть не одно препятствие. О том, что помогает держаться на плаву (и даже строить планы на будущее), рассказала его основательница Ксения Попова
Прежде чем запустить бренд одежды, Ксения Попова попробовала себя в самых разных профессиях — от менеджера по продажам до директора нескольких студий йоги в Москве. После рождения сына к ней пришло осознание, что она хочет кардинально перестроить карьеру. Она долго анализировала, советовалась с мужем и друзьями, пока однажды не появилась мысль создавать одежду, но не просто платья, жакеты и юбки — а вещи, которые наполнены идеей и содержанием, которые будут делать их обладательницу счастливой, уверенной в себе и подчеркивать индивидуальность. Ксения взялась за дело с энтузиазмом и вместе с небольшой командой за несколько месяцев создала первую коллекцию. Пандемия, логистический кризис, поиск качественных тканей — проблемы, с которыми сталкивается бренд, его основательница воспринимает и решает с завидным спокойствием. И даже в это непростое для многих бизнесов время строит планы на будущее.
Платья с корсетной шнуровкой и с вырезами на спине, мини-юбки из экокожи и с высокими разрезами, топы с воланами — сегодня под брендом Sans Merci выходят вещи, которые никого не оставляют равнодушными. Они притягивают взгляды деликатным блеском пайеток, обольщают интеллигентными вырезами и вызывают тактильную зависимость шелковистыми фактурами. Примерить их можно в уютном шоуруме в центре Москвы в районе Патриарших прудов: клиентки приходят сюда как к себе домой и надолго задерживаются за чашечкой чая. В разговоре с «РБК Стиль» Ксения рассказала о том, как строить бренд без дизайнера, о своей любви к качественным тканям, бестселлерах бренда и том, как раскрыть женственность через одежду.
О названии бренда и образе femme fatale
Свое название мы взяли из баллады английского поэта-романтика Джона Китса «La Belle Dame sans Merci» — что в переводе с французского означает «Безжалостная красавица». Она повествует о рыцаре и девушке неземной красоты — она пленила его, а потом безжалостно разбила сердце. На современников этот образ femme fatale произвел сильное впечатление — позже роковая красавица станет популярной героиней работ прерафаэлитов (ее образ будут писать Фрэнк Дикси, Фрэнк Кэдоган Каупер, Джон Уильям Уотерхаус и другие). Нас эта история тоже вдохновила, поскольку в каждой женщине уживаются десятки социальных ролей, и мы поняли, что хотим воссоздать дерзость и притягательность в вещах Sans Merci. Когда мы работаем над коллекцией, всегда держим в голове образ женщины, которая стоит перед выбором — погубить или помиловать.
Об интеллектуальной сексуальности
Идея нашего бренда не про матриархат, она про силу и самодостаточность. Она о женщине, которой хорошо с самой собой, и которая знает, что ей нужно для счастья. Как это отражается на коллекциях? Мы делаем вещи, которые подчеркивают женственность, и речь не об агрессивной сексуальности. Например, у Sans Merci есть пижама свободного кроя, но она сшита из струящейся ткани — такой, которая во время ходьбы обволакивает и подчеркивает изгибы фигуры. И одновременно с этим мы используем дерзкие фактуры, такие как экокожа, но обыгрываем их таким образом, что даже мини-юбка выглядит элегантно.
О неудачном времени для запуска и удачном преодолении препятствий
Мы начали работать в июне и открылись в декабре 2021 года. Это было самое неудачное время для запуска: все начинают продавать новогодние коллекции, потом дают скидки, а мы выходим с первой коллекцией. До этого у нас возникла проблема с тканями — перепутали заказ на испанской фабрике, нам сделали лекала, в которых перед и спинка отличались друг от друга на несколько сантиметров, у нас похищали дизайнера — это отдельная детективная история. В общем, признаюсь честно, я все представляла себе совсем по-другому — думала, как буду идти в красивом платье собственного бренда, а все будут спрашивать, откуда оно и где его можно купить. На деле все оказалось иначе. За этот неполный год мы пережили несколько волн шоков, меня не раз посещали мысли, зачем мы все это делаем и кому это нужно. Но клиенты приходили и приходят, им нравится наша одежда. Для женщин шопинг — это своего рода психотерапия: нарядиться всем ветрам назло. Ради этого мы и работаем.