Организаторам MYS стоит вспомнить, что лучшее — враг хорошего

Y MagazineСтиль жизни

Маски долой

Организаторам MYS стоит вспомнить, что лучшее — враг хорошего

Текст и фото: Антон Черкасов-Нисман

Что сказать о первом после окончания пандемии Monaco Yacht Show? Его можно охарактеризовать как, несомненно, долгожданное и успешное в целом, но вызвавшее вопросы в частностях. На мой взгляд, организаторам стоит вспомнить о том, что лучшее — враг хорошего, и отменить ряд принятых в этом году непопулярных решений. Во-первых, они перегнули палку в стремлении не допустить к яхтам «посторонних» людей в первый день выставки. В итоге клиенты, получившие приглашения от компаний, чьи стенды располагались в шатрах с оборудованием, интерьерами, услугами и предметами роскоши, искренне недоумевали, когда охрана разворачивала их у входов на причалы. Возникали очереди, споры и та самая ненужная суета, которой так хотят избежать устроители шоу… Во-вторых, очередная перестановка тематических зон откровенно ухудшила заметность ряда компаний и сбивала с толку постоянных посетителей, привыкших к устоявшейся географии экспозиции. Хуже всего пришлось дизайнерам и конструкторским бюро, стенды которых нещадно перетасовали. Особенно печальное зрелище представлял собой довольно безликий Innovation Hub: основная масса людей проходила мимо, даже не заходя внутрь. В лучшем случае туда заглядывали на минуту-другую. Более того, на втором этаже «хаба» сделали помещение для презентаций на 30–40 слушателей, однако на деле запланированные выступления просто отменяли из-за отсутствия зрителей…

Новый открытый лимотендер Miss Leblanc

К третьему дню выставки народу прибыло, но, как заметил один хорошо знающий индустрию человек, основными посетителями MYS в этом году стали брокеры, приехавшие галопом пробежаться по яхтам, чтобы потом более аргументированно общаться с клиентами.

Вообще люди сходились во мнении, что шоу оказалось сравнительно бедным в плане новинок и громких новостей. Топ-менеджеры верфей, будто сговорившись, отмечали, что выставка почти пришла в норму. Вероятно, это самое «почти» выражалось в пустых местах у причалов (невиданное для MYS дело!), которые пытались замаскировать, рассредоточивая лодки. Так или иначе, отсутствие принадлежащих россиянам яхт, всегда украшавших экспозицию, скрыть не получилось. Кроме того, подвела погода: из-за сильного ветра и волнения лодки, обычно заполняющие рейд, вынужденно разбежались по укрытиям, и это смешало карты брокерским домам. Косвенно судить о том, что «неладно что-то в датском королевстве», можно и по отсутствию каких-либо официальных итогов MYS 2022. Два месяца до начала шоу организаторы «бомбили» участников и прессу новостями, а по его окончании наступила полная тишина. На конец октября даже неизвестно, сколько человек посетило выставку…

Яхта Rio (CRN, 62 м)

Тем не менее настроение участников MYS 2022 было приподнятое, ведь благосостояние их целевой аудитории растет, как после пандемии увеличивается и внимание людей к яхтам.

«Согласно отчету Credit Suisse, к концу 2021 года мировое благосостояние выросло до непостижимых 463,3 трлн долларов, — рассказал Артур Брауэр, генеральный директор Heesen Yachts, во время своего традиционного выступления перед прессой в преддверии выставки. — Увеличение составило 9,8% по сравнению с 2020 годом, что на треть превышает показатели, регистрируемые с начала века. После пандемии экономика испытывает взрывной рост, и на вершине пирамиды благосостояния находятся США, где сейчас более 140 000 ультрасостоятельных людей с капиталом свыше $ 50 млн. На втором месте Китай (32 710 человек), и, по оценке, на конец прошлого года в мире насчитывалось 62,5 млн миллионеров — на 5,2 млн больше, чем годом ранее.

Lürssen Ahpo — самая крупная моторная яхта на MYS 2022

Экономический отчет SYBAss говорит о том, что число миллиардеров на протяжении двух прошедших десятилетий увеличивается ежегодно в среднем на 8%. Для индустрии суперяхт это манна небесная, поскольку только в 2021 году было подписано 134 договора на строительство лодок длиной свыше 40 м. Однако этот процесс пойдет на спад из-за войны в Украине и роста инфляции. Мы все тяжело переживаем экономические неурядицы, и легко было бы поддаться пессимизму, но мы еще не на краю пропасти. Постковидный всплеск спроса в яхтенной индустрии все еще превышает предложение. Я ожидаю, что благодаря этому большинство верфей смогут легко пережить этот период и выдержать снижение спроса.

Я не говорю, что все идет легко. В Heesen нам пришлось столкнуться с последствиями конфликта в Украине больше, чем другим игрокам нашего сектора. Говорят, что шторма делают моряков сильнее, и благодаря нашей надежной организационной структуре мы справились с этим и сделали компанию на 100% голландской. Не стоит даже упоминать о том, что мы всегда будем соблюдать национальные и международные законы и санкции. Что касается любых яхт, которые могут сейчас строиться для заказчиков из России, то мы продолжим их строить, но в данное время не можем и не будем передавать владельцам. Наш портфель заказов полон до конца 2025 года, у нас устойчивое финансовое положение, поэтому мы сможем преодолеть сегодняшние и возможные грядущие трудности».

88-метровая с уперяхта Project X (Golden Yachts, 2022)

С высокой долей вероятности эти заявления руководства Heesen отражают позицию большинства верфей, и не стоит ожидать ее смены до тех пор, пока конфликт не разрешится.

Самой крупной яхтой MYS 2022 стала 115‑метровая Ahpo (Lürssen, 2021), доступ на которую для прессы, к сожалению, закрыли. Не меньший интерес публики вызвала пришвартованная рядом Project X от греческой верфи Golden Yachts. Кен Фрейвох придал ей довольно выразительные наружные черты, среди которых особо выделяются Х-образные средники иллюминаторов в остеклении атриума. Damen Yachting показала Energy, самую крупную (77,8 м) полностью кастомную яхту Amels (тоже недоступна для прессы), и первый корпус Amels 60 под названием Come Together. В число доселе не появлявшихся на широкой публике лодок также вошли Rio (CRN, 62 м), Kinda (Tankoa, 50 м), Kensho (Admiral, 75 м, стояла на якоре в одной из соседних бухт), Triumph (Benetti, 65 м), Iryna (Benetti, 50 м), Lusine (Heesen, 60 м) и еще несколько моторных и парусных яхт длиной 30–40 м. Как видим, негусто, но, учитывая время, в которое мы живем, сам факт того, что шоу прошло в штатном режиме, уже обнадеживает.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Мы из будущего Мы из будущего

«Белая Вежа» — один из самых интересных научных центров

ТехИнсайдер
В мире молекул: власть и очарование органического синтеза В мире молекул: власть и очарование органического синтеза

Академик Борис Трофимов рассказывает, как стал химиком

Наука и жизнь
Золотой век палеонтологии Золотой век палеонтологии

Динозавры выглядели совсем не так, как мы их себе представляли

Наука и жизнь
Легинсы снова в тренде? Как их носят модницы — 7 идей для стильного образа Легинсы снова в тренде? Как их носят модницы — 7 идей для стильного образа

Как носить легинсы, чтобы выглядеть современно

VOICE
Теория заговора: современные гаджеты в старинных произведениях искусства Теория заговора: современные гаджеты в старинных произведениях искусства

Картины, на которых есть предметы, похожие на смартфоны и планшеты

Maxim
Береги грудь Береги грудь

13 факторов, повышающих риск развития рака молочной железы

Лиза
Вместе — скучно: что такое меланхолический брак и как оживить отношения Вместе — скучно: что такое меланхолический брак и как оживить отношения

Как спасти отношения, в которых партнеры не чувствуют себя живыми?

Psychologies
«Татьяна поняла, что она во френдзоне»: как воспринимают женщин в русской литературе «Татьяна поняла, что она во френдзоне»: как воспринимают женщин в русской литературе

Что стоит перечитать и как переосмыслить знакомые женские персонажи?

Forbes
Ицхак Адизес — Forbes: «В истории России никогда не было демократии» Ицхак Адизес — Forbes: «В истории России никогда не было демократии»

Бизнес-консультант Ицхак Адизес — о возможностях демократии в России

Forbes
Внедорожник для богатых: тест Lada Niva Travel Внедорожник для богатых: тест Lada Niva Travel

Каково это — ездить на современном отечественном автомобиле

Maxim
Украшение коллектива: чем опасны сексистские комплименты и как на них реагировать Украшение коллектива: чем опасны сексистские комплименты и как на них реагировать

Как комплимент превращается в проявление сексизма?

Forbes
Темный лорд от мира моды: что нужно знать о дизайнере Рике Оуэнсе Темный лорд от мира моды: что нужно знать о дизайнере Рике Оуэнсе

Уже четверть века именно он ассоциируется с авангардной неоготикой в моде

Правила жизни
Кидалты: почему взрослым так важно впадать в детство Кидалты: почему взрослым так важно впадать в детство

Устраивать детский сад, штаны на лямках» полезно: это помогает снять стресс

Psychologies
5 причин, почему быстрая зарядка может разочаровать 5 причин, почему быстрая зарядка может разочаровать

Быстрая зарядка: какие проблемы могут вас ждать

CHIP
Занавес! Занавес!

Какие шторы в тренде и как их гармонично вписать в интерьер

Лиза
Лед и бьюти-подушка: 9 лайфхаков по уходу, которые заменят тебе походы к косметологу Лед и бьюти-подушка: 9 лайфхаков по уходу, которые заменят тебе походы к косметологу

Хочешь научиться справляться с морщинами без помощи косметолога?

VOICE
«Я рожу от сына Пьера Нарцисса»: бывшая жена певца решила вновь стать мамой «Я рожу от сына Пьера Нарцисса»: бывшая жена певца решила вновь стать мамой

Бывшая избранница Пьера Нарцисса хочет стать мамой во второй раз

VOICE
Как бывший глава Peloton привлек $25 млн на новый стартап по производству ковров Как бывший глава Peloton привлек $25 млн на новый стартап по производству ковров

Как Джон Фоули создал Ernesta — компанию, которая делает ковры на заказ

Forbes
Семь признаков диабета Семь признаков диабета

Какие симптомы говорят о том, что нужно измерить сахар в крови?

Здоровье
Интервью с группой «Сова» о новом альбоме «В памяти навечно» Интервью с группой «Сова» о новом альбоме «В памяти навечно»

Группа «Сова» о новом альбоме «В памяти навечно», зимней музыке и Екатеринбурге

СНОБ
Маленький, да удаленький: как «Жук» стал автомобильным символом целой эпохи и пережил ее Маленький, да удаленький: как «Жук» стал автомобильным символом целой эпохи и пережил ее

У этой крошечной машинки со смешным дизайном много регалий

Вокруг света
Ископаемые ДНК из средневекового немецкого города рассказали о происхождении евреев-ашкенази Ископаемые ДНК из средневекового немецкого города рассказали о происхождении евреев-ашкенази

Анализ данных современной и древней ДНК может пролить свет на прошлое

ТехИнсайдер
«Советский ковчег» «Советский ковчег»

Высылали «нежелательных элементов» не только из Советской России

Дилетант
«Ледники Эльбруса сократились более чем на 20%»: 11 вопросов гляциологу «Ледники Эльбруса сократились более чем на 20%»: 11 вопросов гляциологу

Зачем нужен атлас ледников Эльбруса и как блестки помогают «нашаманить» погоду?

Вокруг света
«Пора заводить собаку!»: что нужно знать до появления питомца — взвесьте за и против «Пора заводить собаку!»: что нужно знать до появления питомца — взвесьте за и против

Как понять, что пора завести щенка? И когда этого делать категорически не нужно?

Psychologies
Переключать код: как помочь детям освоить новый язык и сохранить русский в эмиграции Переключать код: как помочь детям освоить новый язык и сохранить русский в эмиграции

О трудностях и возможностях языковой адаптации в эмиграции

Forbes
7 новогодних блюд со всего мира: самые необычные и интересные яства 7 новогодних блюд со всего мира: самые необычные и интересные яства

На Новый год в каждой стране есть что-то свое, особенное!

ТехИнсайдер
Снимай стресс Снимай стресс

5 видов спорта, которые помогут уменьшить раздражительность

Лиза
Как в России запрещали читать иностранное Как в России запрещали читать иностранное

Как и почему в России запрещали иностранную литературу

Weekend
Что будет, если добавить куркуму в свой рацион: все о пользе приправы Что будет, если добавить куркуму в свой рацион: все о пользе приправы

Стоит ли есть куркуму постоянно?

ТехИнсайдер
Открыть в приложении