7 знаковых моментов Gucci под руководством Алессандро Микеле, которые мы запомним
Теперь официально: руководители Gucci подтвердили, что Алессандро Микеле покидает пост креативного директора бренда. Эту позицию он занимал с 2015 года и успел создать совершенно новый образ модного дома, сделать его невероятно прибыльным и вывести в разряд самых желанных. Это настоящая модная эпоха, о которой есть что вспомнить.
Эстетика
Первое и, пожалуй, самое главное достижение Алессандро Микеле на посту креативного директора Gucci — безошибочно узнаваемая эстетика. Модный дом был совсем иным под руководством Тома Форда и затем Фриды Джаннини, а Микеле с первой коллекции перетряхнул архивы и на их основе создал собственное видение — на тот момент (напомним, 2015 год) свежее, революционное и заставившее модных критиков затаить дыхание. Теперь, говоря «микелевский Gucci», мы безошибочно воссоздаем в голове картинку — обильный декор, цветочные принты и оборки, полупрозрачный шифон в смешении с тяжелым бархатом, крупные вычурные аксессуары, театральность и избыточность. Похожим образом Алессандро Микеле одевал и мужчин, и женщин, быстро доказав, что пиджаки в розах и банты на шее украшают всех и каждого. Злые языки модных критиков утверждали, что Микеле не дизайнер, а стилист — никакого новаторского кроя и формы в его работах не было, но какая разница, если выглядело все равно здорово?
Фантазийность
Образами «романтичных библиотекарш», как некоторые называли первые коллекции Микеле, дизайнер не ограничился. Раз за разом шоу Gucci становились все более зрелищными, но не только за счет сет-дизайна (хотя и тут надо отдать должное: Микеле вывозил показы то в античные развалины, то на «Аллею славы» в Голливуде), а еще благодаря самой одежде и аксессуарам. Коллекции хотелось изучать под лупой, разглядывать, как экспонаты в кабинете редкостей. Одна из самых запоминающихся коллекций авторства Микеле — осень–зима 2018 — породила волну вирусных мемов: там модели ходили с копиями собственных голов и фантастическими рептилиями в руках. «Изобретать — моя работа. Мы все — гибриды», — сказал Алессандро о работе над коллекцией. Что ж, мало кому в модной индустрии удалось настолько же убедительно заставить нас поверить в сказку.