Gucci под руководством Алессандро Микеле: модная эпоха, которую мы запомним

Правила жизниМода

7 знаковых моментов Gucci под руководством Алессандро Микеле, которые мы запомним

Теперь официально: руководители Gucci подтвердили, что Алессандро Микеле покидает пост креативного директора бренда. Эту позицию он занимал с 2015 года и успел создать совершенно новый образ модного дома, сделать его невероятно прибыльным и вывести в разряд самых желанных. Это настоящая модная эпоха, о которой есть что вспомнить.

Варя Баркалова

f5481c3cfb5e9ae147c18ac5ef8cfa08_ce_2000x1247x0x86.jpeg
Daniele Venturelli/Getty Images

Эстетика

Первое и, пожалуй, самое главное достижение Алессандро Микеле на посту креативного директора Gucci — безошибочно узнаваемая эстетика. Модный дом был совсем иным под руководством Тома Форда и затем Фриды Джаннини, а Микеле с первой коллекции перетряхнул архивы и на их основе создал собственное видение — на тот момент (напомним, 2015 год) свежее, революционное и заставившее модных критиков затаить дыхание. Теперь, говоря «микелевский Gucci», мы безошибочно воссоздаем в голове картинку — обильный декор, цветочные принты и оборки, полупрозрачный шифон в смешении с тяжелым бархатом, крупные вычурные аксессуары, театральность и избыточность. Похожим образом Алессандро Микеле одевал и мужчин, и женщин, быстро доказав, что пиджаки в розах и банты на шее украшают всех и каждого. Злые языки модных критиков утверждали, что Микеле не дизайнер, а стилист — никакого новаторского кроя и формы в его работах не было, но какая разница, если выглядело все равно здорово?

3c37ad2cb47f880c4744be26d06fd08d.jpg
Gucci осень-зима 2015
fbb358d18bbccbd9467b3995b00846df.jpg
Gucci осень-зима 2015

Фантазийность

Образами «романтичных библиотекарш», как некоторые называли первые коллекции Микеле, дизайнер не ограничился. Раз за разом шоу Gucci становились все более зрелищными, но не только за счет сет-дизайна (хотя и тут надо отдать должное: Микеле вывозил показы то в античные развалины, то на «Аллею славы» в Голливуде), а еще благодаря самой одежде и аксессуарам. Коллекции хотелось изучать под лупой, разглядывать, как экспонаты в кабинете редкостей. Одна из самых запоминающихся коллекций авторства Микеле — осень–зима 2018 — породила волну вирусных мемов: там модели ходили с копиями собственных голов и фантастическими рептилиями в руках. «Изобретать — моя работа. Мы все — гибриды», — сказал Алессандро о работе над коллекцией. Что ж, мало кому в модной индустрии удалось настолько же убедительно заставить нас поверить в сказку.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении