Осень, грязь и колея… Простые, но важные правила
Грязь и раскисший после дождя просёлок с кривой колеёй – это первое, с чем обычно сталкивается начинающий покоритель бездорожья.
Для успешного преодоления грязи, вам нужно чётко представлять, с чем предстоит иметь дело, и понимать, от чего зависит успех. Во-первых, не забудьте взять с собой всё необходимое снаряжение. Как минимум, лопату, домкрат, рывковый трос, манометр и компрессор для накачивания шин. Во-вторых, заранее включите полный привод, если на вашей машине он подключаемый. Если у вас кроссовер, то поищите кнопку 4х4 Lock (вдруг найдёте), запускающую блокировку муфты межосевого дифференциала. Это позволит принудительно задействовать полный привод.
Итак, вы подъехали к сложному участку. Прежде всего, оцените его длину и сложность. Помните, что главное правило преодоления любого препятствия заключается в том, что объехать его всегда эффективнее, чем штурмовать в лоб. Даже если кажется, что объезжать дольше. Если же схватка с бездорожьем неминуема, не поленитесь заранее изучить фарватер и выбрать траекторию движения. Важно понимать, что в скользкой грязи ваши лучшие друзья: правая педаль и руль, а главный враг – тормоз. При нажатии на него, автомобиль будет скользить с заблокированными колёсами, выходя из повиновения. Причём скользить он будет вниз, по направлению движения. Увы, но на бездорожье всегда есть рельеф, и любое нажатие на тормоз будет стаскивать ваш автомобиль в какую-нибудь яму, колею или лужу. То есть в самую глубину, куда вам как раз не надо. Поэтому только газ и руль, даже если очень страшно.
Правильно выберете передачу. Стандартный режим для глубокой грязи — вторая пониженная, однако если грунт скользкий, возможно придётся выбрать ступень повыше и ехать на второй, а то и третьей передаче верхнего ряда. То есть не включая пониженный, на грани возможностей мотора, когда кажется, что ещё чуть-чуть и он заглохнет. В таком режиме колёса будут меньше буксовать, и машина сможет проехать там, где на первой передаче она просто остановилась бы, беспомощно вращая