Новые ролевые модели для женщин и женское предпринимательство в России

ForbesБизнес

«Около Руанды и позади Узбекистана»: почему необходимо поддерживать женское предпринимательство в России

Члены жюри конкурса Forbes Woman Mercury Awards — глава Google в России Юлия Соловьева, инвестор и продюсер Марина Жигалова и владелица сети кафе «Андерсон» Анастасия Татулова — поговорили об итогах конкурса, вызовах пандемии и новых ролевых моделях для женщин

Юлия Варшавская

пресс-служба Mercury

Этим летом Forbes Woman совместно с ювелирной компания Mercury запустил премию Forbes Woman Mercury Awards для предпринимательниц, которые наилучшим образом проявили себя в период пандемии. Со стороны бизнес-сообщества членами жюри выступили глава Google в России Юлия Соловьева, инвестор и продюсер, акционер издательского дома Independent media Марина Жигалова-Озкан, основательница сети кафе «Андерсон» Анастасия Татулова. Из 200 заявок члены жюри выбрали трех победительниц, которые попали на обложку Forbes Woman и получили уникальный приз от компании Mercury. Главный редактор Forbes Woman Юлия Варшавская поговорила с членами жюри о том, какие впечатления у них оставил конкурс и почему так важно в целом помогать предпринимательницам в России.

Многие люди говорят о том, что они вспоминают период карантина не только с ужасом, но и с благодарностью. Какие у вас ощущения?

Юлия Соловьева:

— В 2019 году я очень много работала.  И на прошлый новый год дала себе обещания меньше ездить, выступать и работать, а больше заниматься собой, здоровьем, ребенком, больше времени проводить дома.

Мне кажется, я со своими новогодними обещаниями перестаралась, потому что в итоге все так и получилось. Я, конечно, благодарна карантину за то, что у меня появилась уникальная возможность чаще видеться со своей семьей. Но дьявол в деталях. Тяжелее работать из дома. Я постоянно прячусь от своего ребенка, чтобы он меня не нашел. Я знаю, что некоторые наши сотрудники выходят на связь из гардеробных и ванных комнат. Мы все потратили какое-то время, чтобы привыкнуть. После первоначальной паники возникла здоровая перезагрузка, когда ты понимаешь, что весь мир с тобой не торопится, и не надо бежать, не надо ни с кем соревноваться. И можно выдохнуть, подумать, посвятить время тому, что важно. Поэтому для меня это было время плодотворное, время перезагрузки. 

Я считаю, что мир поменялся. Мы все поняли, что можно быть эффективными, находясь в любой точке мира, и современные технологии нам даны, чтобы общаться. Оффлайн же остается для дружеских бесед.

— Марина, вы переосмыслили свой график жизни и бизнес-планы?

Марина Жигалова:

— Я эти месяцы вспоминаю с большой теплотой. Потому что я переосмыслила не только свою жизнь, свои планы, для меня это, как и, наверное, для многих, было завершением какого-то очень важного этапа в моей жизни. Я провела эти дни с самыми близкими, со своей семьей, со своим сыном. Я поняла, что никогда с ним не была столько времени вместе, только когда он совсем был маленьким ребенком. Потому что я все время бежала, я все время работала. Я осознала, что 20 лет я была в жестком корпоративном ритме — после окончания Гарвардской школы бизнеса, я переходила с одной работы на другую. И я поняла, что этот жесткий ритм и скорость, в которой мы существовали все эти годы, не единственная реальность, в которой можно жить.

Для меня очень созвучно то, что сказала Юля. Это было время, чтобы выдохнуть, послушать себя, понять, что действительно важно. Отсечь ту суету, которую мы иногда сами генерили в своей жизни, и оставить только самых любимых людей, близких друзей, оставить в оффлайне только встречи с тем, с кем действительно приятно и хочется общаться, очень многие встречи и обсуждения по работе вывести в онлайн.

Все поняли — это работает. Не каждый раз нужно встречаться, проводить на совещаниях большое количество часов — это вообще неэффективно. Надо оставить гораздо больше времени для семьи, для любимых, для себя, и вообще изменить качество своей жизни. Для многих это был момент правильной остановки вовремя, потому что мы все разогнались с какой-то невероятной скоростью. Для меня это один из самых важных этапов в моей жизни.

— Вы сейчас снова набираете обороты, чувствуете?

Марина Жигалова: Я уже набираю обороты и очень рада этому этапу, потому что я чувствую абсолютную внутреннюю свободу. Эта внутренняя свобода дает возможность самому формировать график и делать то, что интересно. Это фантастическая роскошь. Я получаю удовольствие от каждой минуты.

— Анастасия, за тем, как вы переживали карантин, мы наблюдали и в Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), и в СМИ. Вы стали звездой этого времени. Что происходило с вами и что вы сейчас ощущаете?

Анастасия Татулова:

— Вы все рассказываете про прекрасное, я в какой-то другой реальности.  Это был кошмар. Я всю жизнь много работаю, с 16 лет.  Но я никогда в жизни столько не работала — за четыре месяца у меня не было и часа отдыха. Как в марафоне, когда бежишь-бежишь и тебе нельзя остановиться, потому что ты просто умрешь. И я вот только с начала июня начала немного останавливаться. И только сейчас остановилась. Я ездила на Шантарские острова — удивительное место, где обитают киты. Это был очень сложный период и это чудо, что компания выжила. И все люди, которые участвовали в конкурсе, герои. От этих историй мурашки бегут, потому что ты понимаешь, каких стоило усилий не остановиться, не умереть, а просто продолжать идти. Было сложно выбирать победительниц, потому что каждый человек достоин.

— Каждая история победительниц отражается в нас. Для меня лично очень важно было то количество людей, которым они помогли. Конечно, в первую очередь все пытались хоть как-то выжить. Но какие-то люди умудрились еще помочь выжить другим. Что вы думали и чувствовали, когда получили от редакции шорт-лист? Какие у вас были впечатления?

Юлия Соловьева: Было чрезвычайно сложно выбрать. Удивительно, что все эти предпринимательницы не только продолжали делать свой бизнес, но заново его перерождали и переосмысливали, и при этом старались помочь как можно большему количеству людей. Мы даже в «Google» потом придумали маленькую премию от себя для проекта «Альтуризм». Это компания, которая помогает развитию ремесел и туризма в регионах. Внутри Google уже несколько лет мы помогаем Ростуризму, у нас совместный большой проект с ВЭБом.  Хочется верить, что Россия — это не только про Москву и Санкт-Петербург, ведь у нас такое большое количество талантов, и так много еще мест нет на карте. Два года назад запустили проект «Гастрономическая карта России», чтобы на карте подсветить те уникальные, самоидентичные места, которые есть в разных регионах. В конце года мы вместе с ВЭБом запустили проект «Прошагай город», где люди участвовали во флешмобах и  отмечали на картах разные места в городе. Сейчас если тебя нет в интернете, то фактически тебя нет в жизни, тебя никто не найдет.  Поэтому когда развивается внутренний туризм, очень важно, чтобы люди, которые захотят поехать в наши российские города, имели полный доступ к информации. Этот проект резонировал, поэтому мы с удовольствием утвердили наш собственный приз. Это будет несколько бизнес-сессий с нашими специалистами внутри Google о том, как лучше выстроить свою цифровую стратегию для того, чтобы продвигать проект.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как привести дела в порядок Как привести дела в порядок

Искусство продуктивности без стресса

kiozk originals
Героини нашего времени Героини нашего времени

Истории выдающихся женщин, которые смело меняют мир вокруг себя

Лиза
Не отнять, а стимулировать: зачем экономисты предложили повышать налоги в кризис Не отнять, а стимулировать: зачем экономисты предложили повышать налоги в кризис

Как повышение налогов может помочь экономике на этапе ее выхода из кризиса

Forbes
Гибель сына и внука, шесть неудачных браков: печальная судьба Натальи Кустинской Гибель сына и внука, шесть неудачных браков: печальная судьба Натальи Кустинской

Трагическая история советской актрисы Натальи Кустинской

Cosmopolitan
Нефертити и Мария-Антуанетта: дизайнер показал, как они выглядели бы сейчас Нефертити и Мария-Антуанетта: дизайнер показал, как они выглядели бы сейчас

Тебе было интересно, как выглядели бы исторические личности, живи они сейчас?

Cosmopolitan
Это табу! Это табу!

7 принципов, которыми нельзя жертвовать ради мужчины

Лиза
Сколько лет Вселенной — все версии Сколько лет Вселенной — все версии

Люди с древних времен интересовались возрастом Вселенной и, наконец, нашли ответ

Популярная механика
«Традиции меценатов благополучно продолжаются»: директор Пушкинского музея Марина Лошак — о запрете выставок, финансовом кризисе и жизни после локдауна «Традиции меценатов благополучно продолжаются»: директор Пушкинского музея Марина Лошак — о запрете выставок, финансовом кризисе и жизни после локдауна

Интервью с директором ГМИИ им. Пушкина Мариной Лошак

Forbes
Тепло севера Тепло севера

«Огонек» нашел в тундре молодую семью оленеводов

Огонёк
Почему они не уходят: есть ли вина женщины в том, что она живет с абьюзером? Почему они не уходят: есть ли вина женщины в том, что она живет с абьюзером?

Почему женщины остаются с абьюзерами даже тогда, когда им есть куда уйти

Cosmopolitan
Хилари Дафф, актриса Хилари Дафф, актриса

История актрисы Хилари Дафф — это повесть о взлетах и падениях

Худеем правильно
Компьютерный мозг Компьютерный мозг

Как работают настоящие нейроморфные микросхемы

Популярная механика
Ожидания и реальность: топ-7 фэйлов в стиле, которые случаются у девушек Ожидания и реальность: топ-7 фэйлов в стиле, которые случаются у девушек

Тренер по стилю Роман Медны объясняет, как не ошибиться, следуя советам по стилю

Cosmopolitan
Ни единой соринки! Ни единой соринки!

Универсальный гид по наведению порядка

Лиза
Кончились патроны: почему льготная ипотека и другие меры стимулирования экономики исчерпали свой ресурс Кончились патроны: почему льготная ипотека и другие меры стимулирования экономики исчерпали свой ресурс

Правительству России следует задуматься о приоритетах в стимулировании экономики

Forbes
Дарья Мороз: “За четыре года я стала другим человеком” Дарья Мороз: “За четыре года я стала другим человеком”

Дарья Мороз и стереотипы — две несовместимые вещи

Psychologies
Быть плохой девочкой: как найти ресурс в «нехороших» качествах Быть плохой девочкой: как найти ресурс в «нехороших» качествах

Качества, которые ценятся в ребенке, и качества взрослого очень отличаются

Psychologies
Городские чайки выследили идущих на обед школьников Городские чайки выследили идущих на обед школьников

Кроме того, птицы ориентировались на работу центра сбора мусора

N+1
Мрачные тени: как избавиться от тяжелых воспоминаний о прошлом Мрачные тени: как избавиться от тяжелых воспоминаний о прошлом

Что делать, если прошлое мешает тебе жить

Cosmopolitan
Почему мы перестали влюбляться по-настоящему Почему мы перестали влюбляться по-настоящему

Как молодые россияне стали строить отношения без лишних эмоций

Reminder
Как советский замполит захватил корабль, чтобы устроить революцию, и добрался до США Как советский замполит захватил корабль, чтобы устроить революцию, и добрался до США

История бунта, который все не так поняли

Weekend
Никита Кукушкин: «Свои желания я исполняю сам» Никита Кукушкин: «Свои желания я исполняю сам»

Актер театра и кино – о новогодних сюрпризах и разочарованиях

Cosmopolitan
Как советские моряки в 1941-м британским подводникам олениху подарили Как советские моряки в 1941-м британским подводникам олениху подарили

Дареной оленихе в зубы не смотрят!

Maxim
Как понять, что мужчина вас использует: 4 красных флажка Как понять, что мужчина вас использует: 4 красных флажка

Что может указывать на то, что ваш новый друг с вами не вполне искренен?

Psychologies
Дорога к себе Дорога к себе

Почему нас – почти всех – так тянет путешествовать?

Psychologies
10 имен из мира компьютерных игр, которые должен знать каждый 10 имен из мира компьютерных игр, которые должен знать каждый

Имена этих гениев игровой индустрии будут изучать в школе

Maxim
Музыкант 2020 года: Моргенштерн Музыкант 2020 года: Моргенштерн

Моргенштерн — автор самых популярных и самых неразборчивых треков в 2020 году

GQ
Спасаемся от хандры: оттенки осени в элементах декора Спасаемся от хандры: оттенки осени в элементах декора

Дизайнерские решения, которые помогут справиться с осенней грустью

Psychologies
Муравьи-листорезы обзавелись обогащенной магнием кальцитовой броней Муравьи-листорезы обзавелись обогащенной магнием кальцитовой броней

Эта броня защищает муравьев-листорезов от муравьев-солдат других видов и грибков

N+1
Отрывок из нового романа Тове Дитлевсен «Юность» — о том, как героиня ищет себя, пока Гитлер собирается развязать Вторую мировую войну Отрывок из нового романа Тове Дитлевсен «Юность» — о том, как героиня ищет себя, пока Гитлер собирается развязать Вторую мировую войну

Первая и вторая главы из романа Тове Дитлевсен «Юность»

Esquire
Открыть в приложении