Виктор Гинзбург — о том, как он оказался в Москве и чем ему близок Пелевин

OK!Знаменитости

«Шокировать зрителя — не моя цель»

Фанаты фильма «Generation П» и писателя Виктора Пелевина скоро получат счастливую возможность увидеть еще одну экранизацию — фильм «Ампир V» по одноименному роману снова снимает «русский американец» Виктор Гинзбург. О том, как он оказался в Москве, чем ему близок Пелевин и как найти деньги на блокбастер, режиссер рассказал ОK!

Текст: Наталия Прохорова. Фото: Светлана Маликова

Виктор, ваш дед был пианистом с мировым именем, ваш отец — известный музыкальный критик. Как так получилось, что вы не стали музыкантом?

В доме композиторов в Брюсовом переулке, где я вырос, я был, по-моему, единственным ребенком, лишенным музыкального таланта и слуха. Вот так. В нашей музыкальной семье я явно черная овца.

А кто ваша мама?

Моя романтическая мама увезла меня в США в раннем возрасте на поиски счастья. Благодаря ей я впервые проник в тайные коридоры кинематографа, потому что она преподавала во ВГИКе французский язык и французскую литературу. Она также работала на радио и вела передачи на французском языке.

Почему мама решила эмигрировать? Вы же неплохо жили, кажется, в Брюсовом переулке.

Вот я ей то же самое говорю!

К тому же она — специалист с французским языком, не с английским.

Воздух свободы, я думаю, многих тогда манил. Мне было 15 лет. В этом возрасте это было какое-то невероятное, невозможное приключение. Которое до сих пор продолжается. Я ничего не ожидал. Я летел на планету Марс. В один конец. Потому что тогда, если ты уезжал из Советского Союза, ты уезжал навсегда. С английским у меня было всё прекрасно. Я очень быстро адаптировался в Америке. Мне кажется, потому что подсознательно понимал, что пути назад нет. Я сразу попал в большущую public school (бесплатная, массовая школа. — Прим.OK!) и обрел хулиганов-друзей.

В целом ваша семья неплохо устроилась в Америке?

Моя семья, все мы — прошли абсолютно классический, жесткий путь эмигранта. У нас не было никаких ресурсов. При отлете тебе обменивают 100 долларов, с ними ты и приезжаешь. Никаких родственников там у нас не было. Я устроился работать развозчиком газет. С утра вставал и до школы развозил на велосипеде газеты, кидая их через заборы.

А мама ваша? С французским языком?

Моя мама тоже прошла долгий путь, от продавщицы до главы бутика Versace в Нью-Йорке. В какой-то момент она вместе с партнером открыла галерею русского искусства на Мэдисон-авеню (центральная улица Манхэттена. — Прим.OK!). Это была первая серьезная галерея русского искусства в Нью-Йорке. Весь Soviet art — Шемякин и все значительные художники-эмигранты — выставлялись именно там. Потом мама стала работать в благотворительном обществе, где занималась организацией мероприятий, например годовщиной Баланчина в Metropolitan Opera. Здесь она нашла себя.

Вы обсуждали с мамой свою будущую профессию, когда оканчивали школу?

Еще учась в школе, я в 16 лет стал вместе со своим приятелем снимать квартиру. Работал в Макдоналдсе, мне хватало. Я вообще всегда был самостоятельным, с раннего возраста.

А деньги на колледж? Накопили?

Я получил стипендию. Окончив предпоследний класс школы, поступил в Нью-Йоркскую School of Social Research. По окончании там первого курса получил диплом и об окончании школы. А потом уже перешел в институт, School of Visual Arts, на кафедру кино. Моя короткометражка, снятая в начале учебы, была показана на небольшом кинофестивале, меня заметили рекламщики, и я оказался в Лос-Анджелесе. В очень нежном возрасте, мне было 20 лет, начал снимать рекламу, чтобы как-то выживать. Реклама меня совратила. Она меня увела, конечно, от полноценного погружения в большое кино. Я снимал ролики для фэшн-брендов. Платили мало. Рекламщики рассуждали так: вот талантливый парень, дайте ему как можно меньше денег — и пусть он как можно круче снимет. Зато когда тебя подписывают на low budget (маленький бюджет. — Прим.OK!), тебе отдают эту историю полностью, и у тебя больше свободы для эксперимента.

То есть персонаж экранизированного вами впоследствии романа Пелевина «Generation П» вам не чужой.

Да, я тоже продавал свою душу задешево. (Смеется.)

Как же вы выбрались из этого потока?

Однажды я снял ролик для своего приятеля-рок-н-ролльщика, тоже за какие-то копейки, и этот ролик сразу попал в heavy rotation (в тяжелую ротацию. — Прим.OK!) на MTV. Рок против наркотиков. Для меня это была животрепещущая тема, я ее знал, понимал. После этого ко мне стали обращаться известные артисты, я ушел из рекламы и стал снимать музыкальные клипы, успел поработать с Лу Ридом, Робби Робертсоном, Белиндой Карлайл.

Это давало устойчивый заработок?

Я был в обойме. А устойчивого заработка у меня не было никогда в жизни. И я продолжал делать художественные короткометражки просто для себя.

Как вы оказались back in the USSR , снимающим скандально известный «Нескучный сад»?

То было горячее время перемен в России, конец перестройки. Россия была всем очень интересна. Американский журнал Playboy разрабатывал тему сексуальной революции. Они предложили мне снять несколько коротких сюжетов про сексуальную революции в Советском Союзе.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Миф нового года Миф нового года

Что делать с «неидеальностью» и как встретить Новый год с истинным удовольствием

Grazia
Ядерный грипп Ядерный грипп

Легендарная болезнь, унесшая жизней больше, чем обе мировые войны

Maxim
La Fabbrica: новый ресторан «Правого берега» и Novikov Group в Ростове-на-Дону La Fabbrica: новый ресторан «Правого берега» и Novikov Group в Ростове-на-Дону

Холдинг «Правый берег» совместно с Novikov Group открыл итальянский ресторан

Cosmopolitan
«Как маленький»: что заставляет взрослых вести себя по-детски «Как маленький»: что заставляет взрослых вести себя по-детски

Почему мы впадаем в детство?

Psychologies
Кто хочет стать пенсионером Кто хочет стать пенсионером

Почему американцы уходят на пенсию в тридцать

GQ
Светлана Немоляева: «Лазарев никогда не давал повода усомниться в его верности» Светлана Немоляева: «Лазарев никогда не давал повода усомниться в его верности»

Светлана Немоляева о карьере и семье

Караван историй
10 автомобильных моторов, по которым мы скучаем 10 автомобильных моторов, по которым мы скучаем

Лучшие автомобильные двигатели, которые ушли слишком рано

Популярная механика
Красная и белая: сколько люди готовы заплатить за рыбу Красная и белая: сколько люди готовы заплатить за рыбу

Из «социальных» рыбных продуктов остаются только консервы

Forbes
Без обид: как правильно критиковать сотрудников Без обид: как правильно критиковать сотрудников

Что делать, чтобы критика подчиненных не приводила к ненужным огорчениям

Forbes
Как изменить партнера и надо ли? Как изменить партнера и надо ли?

Rак убедить близкого человека в необходимости меняться?

Psychologies
Почему Россия не готова к введению базового дохода Почему Россия не готова к введению базового дохода

В России нужна адресная помощь бедным, считают эксперты

Forbes
Апокалипсис подождет: почему не стоит ждать кризиса на американском рынке Апокалипсис подождет: почему не стоит ждать кризиса на американском рынке

Следующий год может оказаться для фондового рынка США весьма удачным

Forbes
Давид Самойлов Давид Самойлов

Дмитрий Быков — о Давиде Самойлове

Дилетант
Острые предметы Острые предметы

Специалисты отвечают на вопросы об инъекциях ботокса

Grazia
Зачем баловать ребенка? Зачем баловать ребенка?

Нужно ли баловать ребенка?

Домашний Очаг
Стандарты красоты прошлого, которые выглядят шокирующе Стандарты красоты прошлого, которые выглядят шокирующе

На что приходилось идти нашим предкам, чтобы выглядеть привлекательно

Cosmopolitan
Как научить детей прощению Как научить детей прощению

Как помочь детям прийти к понимаю, что порой достаточно простить, а не злиться?

Psychologies
Мария Степанова — о “Щегле” Донны Тартт и о том, как американке удалось написать большой английский роман Мария Степанова — о “Щегле” Донны Тартт и о том, как американке удалось написать большой английский роман

В издательстве АСТ выходит новая книга Марии Степановой «Против любви»

Esquire
Huawei Kirin 980: на что способен мобильный процессор нового поколения Huawei Kirin 980: на что способен мобильный процессор нового поколения

Kirin 980 - первый в мире мобильный процессор, изготовленный по 7-нм техпроцессу

CHIP
Самые необычные бордели в мире Самые необычные бордели в мире

Современные сутенеры и мадам всех мастей идут на любые уловки

Maxim
Гены за деньги: чем живет коммерческая геномика Гены за деньги: чем живет коммерческая геномика

С какими проблемами сталкиваются русские ученые и инвесторы?

Forbes
Сила народа: как НАСА открыл двери для любителей Сила народа: как НАСА открыл двери для любителей

История о том, как новая власть пришла в НАСА

Forbes
Красота с характером: Полина Киценко Красота с характером: Полина Киценко

Новая круговая тренировка от создательницы инстаграмного ЗОЖ Полины Киценко

Glamour
Порочный круг Порочный круг

Писатель Денис Драгунский — о дворянах с крестьянами в современной России

GQ
Эмоциональная устойчивость: 8 способов пережить трудные времена Эмоциональная устойчивость: 8 способов пережить трудные времена

Можно ли научиться стойкости?

Psychologies
Успех не для всех Успех не для всех

Как многие дети-актеры, Эшли и Мэри-Кейт Олсен рады, что ушли из кино

StarHit
С точки зрения техники: пять самых грозных истребителей Второй мировой С точки зрения техники: пять самых грозных истребителей Второй мировой

Пятерка легендарных истребителей Второй мировой войны

Популярная механика
Управление по контролю Управление по контролю

Мы с детства учимся брать ответственность на себя и контролировать ситуацию

Psychologies
Юлианна Караулова: «У меня мужской характер. Но иногда «включаю девочку» Юлианна Караулова: «У меня мужской характер. Но иногда «включаю девочку»

К своей мечте Юлианна Караулова шла почти 15 лет

OK!
Беспокойное собрание. Что будет с частными музеями бывших миллиардеров Беспокойное собрание. Что будет с частными музеями бывших миллиардеров

Как живут частные музеи в России

Forbes
Открыть в приложении