Настоящая Маша
У актрисы Марии Шумаковой активный период — репетиции в театре, несколько премьер подряд. Момент для любого артиста благоприятный, но энергозатратный. О том, что за рабочими проектами есть жизнь, почему пять человек для нее — это много, а также об увлечении утренними пробежками и шансоном Маша поговорила с ОK!
Высшее театральное училище Щепкина Маша Шумакова окончила с красным дипломом в 2010 году, но тогда с регулярным театром у актрисы не сложилось. Успех и народную любовь Маше принесли работы в телефильмах. А точнее — роль домохозяйки в проекте «Сладкая жизнь», который с огромными рейтингами прошел на ТНТ. И если многие из нас 2020-й запомнят как год трансформаций и выхода из зоны комфорта, то у Маши впервые за много лет случилось сразу несколько громких театральных премьер. Став актрисой Театра на Малой Бронной, она словно открылась режиссерам с новой, неожиданной стороны. Роли Шумаковой в театре принимают зрители и критики, а режиссеры предлагают ей всё больше новых героинь. Только за последние полгода Маша выпустила спектакль «Бульба. Пир» у Александра Молочникова, «Бесы» у Константина Богомолова, «Бэтмен против Брежнева» у Саши Денисовой.
Маша, мы говорим с тобой по телефону, потому что лично не получилось встретиться: ты приболела. С одной стороны, мы все страдаем от гаджетомании и технического прогресса, а с другой — вот у меня 15 лет назад никак бы не получилось записывать диалог по телефону на диктофон из любой локации — нужны были бы допресурсы. А у тебя бывает возможность оказаться без телефона?
Я думаю, зависимость от гаджетов сейчас есть у всех в той или иной степени, потому что гаджеты так устроены — очень ловко захватывают наше внимание. Как говорил мой давний друг, «любовь — это когда человек интереснее, чем айфон».
Какое хорошее выражение — я украду.
Поэтому у меня в ближайших планах — начать пользоваться черно-белым телефоном, а айфон оставить где-то в машине, чтобы вечером просто его проверять. Существует некоторая нервозность в пространстве, она есть и у меня, и у многих, с кем я общаюсь по работе. Например, возникает какой-то вопрос — ну вот абсолютно точно он может подождать, но почему-то наше беспокойное сознание, которое в целом похоже на стаю диких обезьян, решает, что необходимо это решить вот сейчас же.
Иногда даже не обращаешь внимание на то, что время или еще раннее для сообщения, или уже слишком поздно...
А если тебе еще и не отвечают в течение 15 минут, начинаешь заводиться, возбухать. Думаю, что это всё причины очень важного отношения к себе. Я сейчас про себя говорю, хотя, по моим наблюдениям, это распространенное свойство человеческой природы. А что касается профессии, меня она в каком-то смысле, наоборот, выручает с телефоном: в процессе репетиций я вообще никакого контента не выкладываю — у меня на это просто нет сил. Во время самих репетиций я обычно убираю телефон, чтобы не отвлекал. Если же в перерывах я вдруг сижу в телефоне, это значит, что я очень плохо себя чувствую и уже осознанность ушла куда-то далеко... В итоге ты добиваешь себя: и так ты не в самом ресурсном состоянии, а еще и с телефоном начинаешь взаимодействовать, что выжимает из тебя остатки энергии... Вот сегодня я приболела, и, хотя мне есть чем заняться, я кучу времени провела в телефоне, смотрю ерунду. Сама думаю: «Эй, что происходит? Ты что делаешь: и так плохо себя чувствуешь, а пытаешься добить себя еще больше?» Поэтому я стараюсь убирать телефон. Мечтаю, чтобы рядом с кроватью его вообще не было, потому что раньше был просто кошмар: просыпаешься — и первым делом хватаешься за телефон. Слава богу, от этого себя отучила. В целом я иду к тому, чтобы меньше времени проводить с гаджетами, уже удается, есть какие-то проблески, уже лучше. Но еще есть над чем поработать. (Смеется.) Конечно, у гаджетов есть огромное количество преимуществ, которыми можно пользоваться, но огромное количество и разрушительного потенциала. Я не готова противодействовать этому в глобальном смысле, но с собой я совладать могу и хочу.
А у меня всегда в руках телефон, где бы я ни находилась. Даже часы перестала носить поэтому — время мы теперь смотрим в телефоне. Мне кажется, это очень символично. Ты умеешь ценить свое время?
Вот, кстати, я убираю телефон, когда спортом занимаюсь и когда ем. Ценить свое время... Сейчас я немного забегу вперед. У нас получилась съемка для вас такая честная (надеюсь, и интервью будет таким же), у нас суперклассная команда, мои любимые профессионалы своего дела: Оля Тупоногова-Волкова, Марина Рой, другие девочки. Меня практически не красили, только тон и всё, даже ресницы не красили. Я смотрела сегодня фотографии — там следы на шее, которые с детства у меня, там уставшее лицо, потому что я была очень уставшая — видно, что человек что-то делал до этого. Но мне это нравится, потому что это очень естественно... Что касается времени, я недавно играла спектакль «Бэтмен против Брежнева», который очень люблю, там коллеги уникальные, удивительные. И вот я играю свою героиню Лёлю и понимаю, что за последний год, за исключением, может, месяца, я всё время играю в театре, а если я не в театре, то всё равно в театре. Я понимаю, что проходит моя жизнь, а я проживаю это время, существуя...