Лицо бренда
Если уж получается петь или играть в кино, то сделать собственную линию одежды — проще простого! Так ли это на самом деле и как не разориться, мечтая о лаврах Коко Шанель или Карла Лагерфельда?
Голливудские знаменитости, пробующие себя в роли дизайнеров одежды, — дело привычное. Свои успешные бренды имеют Мадонна, Джастин Тимберлейк, Сиенна Миллер, Гвен Стефани, сестры Олсен и многие-многие другие. И этот факт уже мало кого удивляет.
Но для российских звезд ориентироваться на западные примеры — не всегда верный путь к успеху. Тут и менталитет другой, и масштабы не те, и возможности уступают. Объединяющий фактор один: все знаменитости являются лицом, а соответственно, и ходячей рекламой собственных брендов. И это хорошая фора перед начинающими no name дизайнерами.
Канье Уэсту блестяще удалось создать целую фэшн-империю имени себя. И его можно привести как удачный пример бизнеса на стыке музыки и моды. Около 10 лет назад он начинал с коллабораций с брендами Nike и Louis Vuitton, а затем стал выпускать коллекции Yeezy Season. Сникеры Yeezy Boost, результат сотрудничества с adidas, вмиг получили статус культовых — выхода новых моделей поклонники по всему миру ждут месяцами и сметают с полок в первые часы после официального старта продаж. Коллекциями рэпера в стиле постапокалиптического милитари и спортшика вдохновляются и российские коллеги по хип-хоп-цеху. Рваные вещи oversize, оливковые свитера, камуфляжные футболки, спортивные костюмы, black total dress — весь похожий ассортимент представлен в Black Star Wear.
Правда, давку рядом с фирменными магазинами линии одежды Тимати вы вряд ли увидите. Однако бренд всё равно приносит стабильный доход. Если в случае с Уэстом люди готовы переплачивать за статус, то, приходя в бутик русской марки, покупатели способны расстаться разве что с небольшой суммой денег за комфортный масс-маркет. И если бы цена на рваную толстовку от Black Star Wear была сопоставима с двумя средними московскими зарплатами (как в случае с Yeezy Season), фэшн-бизнес Тимати быстро бы прогорел. Так, к примеру, случилось с Алексеем Чадовым и Агнией Дитковските. Рождение сына Фёдора когда-то вдохновило их на создание коллекции детской одежды. Красивая пара известных актеров, ролевая модель семьи, гарантированное качество (вся одежда в линейке была сшита из шерсти особой породы овец — мериносов)... Казалось бы, идеальная маркетинговая кампания. Однако Чадов и Дитковските не учли одной важной детали — ценообразования. Средний чек на детские вещи их бренда «Чадо» оказался