Далее в программе
Надо ли бояться глютена, как ухаживать за кожей и на что тратить время: на пилатес или сайклинг — все ответы записаны в наших генах. «Татлер» рассказывает, кто поможет их прочитать
Генетика — это новый черный. Достаточно плюнуть в пробирку, чтобы узнать, какими особенностями нас наделила природа и как их использовать, чтобы дольше оставаться здоровыми и красивыми. Генетическими паспортами обзавелись Голливуд и западный истеблишмент (британский министр здравоохранения Мэтт Хэнкок узнал, что ему грозит рак простаты, и теперь активно продвигает идею всеобщего тестирования населения королевства). Не говоря уже о Кремниевой долине, где каждый уважающий себя CEO давно протестировался в 23andMe — компании, в которую вложились Сергей Брин (Google), Юрий Мильнер (DST Global). В прошлом году 23andMe, предоставляющая частным заказчикам информацию об их предрасположенности к заболеваниям, объявила о коллаборации с британским фармацевтическим гигантом GlaxoSmithKline — будут вместе разрабатывать препараты на основе генетического анализа.
Наша политическая и бизнес-элита не отстает — экс-глава администрации президента Александр Волошин еще в 2016‑м проинвестировал первую частную российскую генетическую лабораторию Genotek.
«Главная особенность генетического теста в том, что его не надо делать повторно: геном остается неизменным, — говорит директор по развитию Genotek Артем Елмуратов. — Другое дело, что наука не стоит на месте: биохимики постоянно находят новые связи между генами и особенностями здоровья человека. Поэтому личные кабинеты наших клиентов постоянно пополняются и обновляются». Генетика добралась и до велнес-индустрии: теперь мы хотим не просто выглядеть молодо, но и быть молодыми на самом деле. А с помощью теста можно не только оценить риски развития заболеваний, но и подобрать в буквальном смысле на роду написанные диету, тренировки и даже косметологические процедуры.
«Активное внедрение генетики в нашу работу помогает разобраться в причинах изменения состояния кожи пациента и подобрать для него наиболее эффективный уход, — объясняет врач-косметолог оздоровительного курорта «Первая линия. Health Care Resort» Кристина Шарова. — Для этого мы берем соскоб со слизистой щеки, отправляем его в лабораторию и через месяц получаем результаты в виде книги, в которой содержится информация об активности фибробластов, увлажненности кожи, уровне антиоксидантной защиты, фото- и хроностарении, состоянии волос, склонности к сахарному диабету и гликированию — повреждению белков, связанному с употреблением углеводов» (от 160 000 руб. за программу «Геном красоты»). Важно понимать, что генетический тест отражает заложенный в нас потенциал, а не текущую ситуацию со здоровьем (за редким исключением, когда речь идет о конкретных генетических заболеваниях и пищевой непереносимости — например, глютена или лактозы). Он покажет, насколько хорошо организм усваивает витамин D, синтезирует коллаген и накапливает жир, но ничего не скажет о реальном уровне витаминов и состоянии кожи. «Можно считать его ключом, который помогает настроить разные аспекты жизни, чтобы выжать из своих данных максимум. Например, если вы плохо усваиваете какой-то витамин, можно посмотреть его реальный уровень в крови и, если он будет низким, начать принимать БАД», — уточняет Шарова.