Клинт Иствуд: версия 9.0
Майклу Дугласу — 75. Иэну Маккеллену — 80. Моргану Фриману — 82. Дональду Сазерленду — 84. Жан-Полю Бельмондо — 87. Клинту Иствуду 31 мая исполнится 90. Но ни один из них не считает себя стариком. Они продолжают крутить романы, играть в гольф, снимать и сниматься в кино. А значит, в ближайшие годы будет еще больше фильмов с участием мужчин, в которых могли бы влюбляться наши бабушки, но влюбляемся мы.
У нас, если человек масштаба Иствуда достигает такого возраста, его превращают в священную корову. Процедура известная: творческий вечер в Колонном зале Дома Союзов или приглашение в «Вечерний Ургант» — в зависимости от чувства юмора аудитории юбиляра. Американцы в этом плане проще. Там возраст в почете, но точно не повод для панегириков в духе «либо хорошо, либо ничего». Да и лауреат четырех премий «Оскар» и десятка других — от «Сезара» до «Золотого глобуса» — Клинт Иствуд в свои почти 90 вряд ли нуждается в бонусах за выслугу лет. Хотя куда же без них.
Вместо команды «Мотор!» Иствуд говорит просто «Начали» или «Давай» и «Стоп» — в конце дубля
В 1984 году отпечаток его руки появился на Аллее Славы перед Китайским театром TLC (любопытно, что от звезды на Аллее Славы в Голливуде актер отказался).
В 1996-м ему присудили награду AFI Life Achievement Award.
В 2007-м и в 2009-м один за другим два французских президента — Жак Ширак и Николя Саркози — вручали высокому гостю из Голливуда орден Почетного легиона. Таким образом, статус актера в ордене вырос с «кавалера» до «командора», и в глазах французов Клинт Иствуд сравнялся с Никитой Сергеевичем Михалковым.
В 2009 году на Каннском фестивале актер получил приз за вклад в развитие киноискусства и премию братьев Люмьер — на Grand Lyon Film Fest. «В каждом вашем фильме есть что-то от Линкольна. То есть нечто самое лучшее от американской нации», — сказал, вручая награду, французский режиссер Бертран Тавернье.
Клинт Иствуд с детства любит джаз, хорошо играет на фортепиано и пишет музыку. Она звучала в фильмах «Флаги наших отцов», «Гран Торино», «Подмена» и многих других
Что-то похожее про ум, честь и совесть Иствуду говорил Жак Ширак, говорил Барак Обама и, наверное, много кто еще. Если покопаться в интернете, можно найти. В самом деле, худощавое, родное для нескольких поколений американцев лицо актера легко могло бы заменить любого президента США на банкноте — все бы решили, что так и надо. В 2009 году, уже в очень почтенном возрасте, Клинт Иствуд возглавил ежегодный список самых любимых кинозвезд Америки. Вторым шел Джонни Депп. Пятым — самый хороший парень Голливуда Том Хэнкс, а шестым — Джордж Клуни. Если хотите, можете считать это аналогом нашего «народного артиста». С той разницей, что титул «любимая кинозвезда» — не навсегда. В следующем году всё может измениться. И меняется. А значит, нет никакого смысла гнаться за дипломами и бороться за славу, как охотник в «Обыкновенном чуде» Шварца. Есть смысл стрелять, что Иствуд и делает, выдавая по фильму в год уже много лет.
Продуктивность и правда выдающаяся. Возможно, дело в том, что выходец из семьи «синих воротничков», другими словами — простых работяг, Клинт Иствуд относится к кино как к ремеслу и не впадает в рефлексию по поводу каждой новой роли, будь то телохранитель на пенсии из «На линии огня» или фотограф-фрилансер из «Мостов округа Мэдисон». Глаза боятся, а руки делают. Снимать 20 лет один фильм — это, пожалуйста, к Ричарду Линклейтеру. Режиссер Иствуд против того, чтобы делать по сто дублей. Зачем, если можно хорошо снять с первого раза? Максимум — со второго. Начинать съемку не раньше девяти. Заканчивать — ко времени ланча. Серьезно, Клинт Иствуд так работает, и актеры его за это обожают. А он — их. Потому что сам актер.