Опасные заезды: 7 неисправностей, приведших к досадным авариям
Аварии в гонках часто случаются из-за ошибок пилотов, но немало инцидентов произошло по вине техники, которая отказывает в самый неподходящий момент.
Успех в гонках складывается из множества факторов, и мастерство пилота — лишь один из них. Потому что даже самый талантливый гонщик не сможет выиграть на медленной машине, а победить на самом быстром автомобиле тоже не получится, если он будет ненадёжным. История мирового автоспорта, насчитывающая не одно десятилетие, знает множество случаев, когда аварии на трассах происходили из-за технических неполадок у машин.
Злополучная камера
В 1995 году на Гран-при Италии болельщики Ferrari пребывали в хорошем настроении, потому что два алых болида возглавляли гонку в Монце. Правда, ни одному из них не суждено было добраться до финиша — Жан Алези сошёл из-за проблем с колесом незадолго до клетчатого флага, а ещё раньше выбыл из борьбы его напарник Герхард Бергер. Причина оказалась необычной — с машины шедшего впереди француза отпала бортовая видеокамера, а поскольку в начале 90-х о GoPro речи не было, то этот элемент был весьма массивным. Ровно настолько, чтобы, попав в переднюю подвеску болида австрийца, сломать её и привести к сходу.
Проплешина на покрышке
В 205 году в Формуле-1 регламент запрещал смену покрышек на дистанции, что сыграло дурную шутку с Кими Райкконеном. Пилот McLaren уверенно лидировал в гонке, пока на последнем круге у него не сломалась подвеска переднего правого колеса — элемент не выдержал нагрузки на торможении и вместо победного финиша гонщик вылетел