Анастасия Пальчикова о том, почему она поменяла имя в своем инстаграме

OK!Знаменитости

Из 90-х с любовью

Текст: Евгения Белецкая. Фото: Яна Чиж

На прошедшем в сентябре фестивале «Кинотавр» сценарист и музыкант Анастасия Пальчикова получила приз как лучший режиссер-дебютант за фильм «Маша». Ее кино — честный взгляд на 90-е: криминальные, драматические, полные сильных чувств, больших людей и мелочных поступков. Накануне выхода картины в прокат мы говорим с Настей о том, что заставило ее погрузиться в эту тему, почему она поменяла имя в своем инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) и как две пустые вешалки помогли ей найти своего человека.

Настя, скажи мне, почему в последнее время так популярна тема 90-х? Это что, поколение 30-летних выросло и теперь ностальгирует по своей молодости, юности, детству?

Не знаю, как у остальных, но мой фильм снят точно не из-за ностальгии. Мне кажется, это время, которое очень нуждается в обсуждениях и разговорах. Все фильмы и сериалы, которые когда-то были сняты о 90-х, были сняты по свежим следам, считай, о современности. Сейчас, по прошествии времени, разговор будет совершенно иным. И понятно, что мое поколение хочет инициировать этот разговор.

Я категорически не согласна с Монеточкой и ее опусом, что «в 90-е убивали людей», потому что и сейчас людей убивают, и всегда убивали. Какой посыл был у тебя? Ведь в «Маше» то и дело убивают…

Да, но я, во-первых, не слышала песню Монеточки. (Смеется.)

Это не стыдно.

Отлично. Я так могу сказать... А ты где выросла, ты москвичка?

Нет, я в Ташкенте выросла.

Я могу тебе сказать про свой личный опыт: в Саратове в 90-е очень много стреляли на улицах. И убивали тоже. Детьми мы были приучены к тому, что если идешь по улице и слышишь выстрел, то сразу падаешь на землю. Это входило в пакет воспитания: не открывать дверь незнакомцам, если дядя дает шоколадку — не соглашаться, слышишь выстрел — надо падать и закатываться под ближайшее укрытие. У бабушки, где я проводила все каникулы, был очень жесткий район. Помню, однажды мы, 12–13-летние подростки, сидели во дворе, началась перестрелка, мы упали на землю под беседку, а один пацан, который был с нами, почему-то побежал под машину: когда он бежал, в него попали — и он погиб. И вот я помню, как мы всей кодлой пошли к его маме говорить, что ее сын умер. Она нам сначала не верила, думала, что мы прикалываемся. Это страшно, понимаешь, но для меня это было частью жизни. Если у тебя это с самого начала есть, ты не знаешь, как может быть по-другому.

По умолчанию?

Я росла безо всякой рефлексии: ну так — значит, так. Потом, уже когда была постарше, просто жила с ощущением, что 90-е — это такой трындец. А потом я приехала в Москву, поступила во ВГИК, общалась со своими новоприобретенными друзьями — московскими и питерскими. И вот совершенно не специально об этом говоря, по ходу дела, вдруг выяснила, что для них 90-е — это время начала гражданского общества и свободы слова. И я такая: «Да ладно! В смысле?» Понимаешь, до Саратова никакой частной собственности, никакого гражданского общества не докатилось. Может быть, взрослые успели почувствовать свободу слова. Для меня этого перелома не было, я сразу родилась в стране, где можно слушать джаз. Ну так вот, уже в Москве моя картина о 90-х расширилась, я с удивлением узнала, что там было много чего еще, кроме мальчика, убитого во дворе. Но в этом бабушкином районе, куда я приезжала на каникулы, там все ребята либо оказались в тюрьме, либо их убили, либо они умерли от передоза. А вот в английской школе, где я училась — одной из самых крутых в Саратове, она находилась в центре, — там всё было нормально с одноклассниками.

То есть ты была хорошей девочкой, которая водилась с плохой компанией?

Именно, да. Я и училась хорошо. Вот в школе всё было нормально. К слову о геолокации. Это влияет.

Я после фильма тебе сказала, что, несмотря на то что всё время кого-то убивают, у тебя очень доброе кино. От чего это зависит?

Слушай, я просто сама по себе очень витальный человек. Мне кажется, что бы я ни делала, у меня всё равно все поют и пляшут. Но с «Машей» же еще как: да, эти парни убивают, но мы же видим это только краем глаза, через Машу. Она не понимает, чем они занимаются, она любит этих парней, поет для них джаз. Это все-таки история про девочку, про взросление. Мы, как зрители, конечно, видим контраст между тем, как она это воспринимает, и тем, как всё обстояло на самом деле. Но для нее они всё равно ребята, которые ее обожают и играются на даче в пистолетики.

«Кинотавр» — не единственный фестиваль, куда взяли «Машу». А чем ты еще гордишься в связи с этой работой?

Прежде всего тем, что фильм случился все-таки, сложился, вот-вот выйдет. Мы, конечно, «замечательно» попали прям в пандемию: всё, что можно, отменилось, перенеслось, прошло в гибридном формате. Нас взяли на фестиваль в Кливленде, нас взяли в Майами, в Таллине «Маша» была на фестивале, еще что-то будет. Но это всё равно странное чувство, потому что это теперь онлайн-фестивали, тебя там нет, ты не можешь пообщаться с коллегами, посмотреть на зрителей, у тебя есть только интервью по Zoom. «Маша» в Кливленде, а ты тут, в Москве, — ну класс.

Я хотела у тебя спросить про каст. Я так понимаю, что отчасти это связано с не очень большим бюджетом…

Для дебюта, кстати, это был неплохой бюджет.

Просто когда небольшой бюджет, мы начинаем видеть новых людей, а когда большой — мы видим всех, кого видели уже много раз. Я открыла для себя в «Маше» несколько прикольных артисток. Полину Гухман, которая сыграла главную роль, мы еще увидим, сто процентов.

Д-а-а, Полину мы сто процентов еще увидим. Даже уже увидели. У нее, что называется, поперло сразу, как только в киношном мире посмотрели «Машу». Полину после нашего фильма расхватали по проектам, она на пробы ездила чаще, чем взрослые артисты. Я, честно сказать, боялась, что она начнет в угаре сниматься во всем подряд. Ты же влюбляешься во всех артистов, которых снимаешь, волнуешься за них, тем более Полинке было 13 в момент съемок. Она, конечно, прирожденная артистка. Мне очень интересно, как у нее всё сложится дальше. Потому что бывает, знаешь, маленькая блестящая девуля, эдакая звездочка, но ты понимаешь, что когда она вырастет, то станет рядовой актрисой. А вот в случае с Полиной видно, что потенциально она большая настоящая артистка. Прям большая.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Мой голос – всегда решающий! Мой голос – всегда решающий!

Светлана Лобода неизменно в фокусе внимания публики

Добрые советы
Якутские коровы приспособились к холодам за счет древних генов и новой мутации Якутские коровы приспособились к холодам за счет древних генов и новой мутации

Как якутские коровы выживают в экстремальном климате?

N+1
Лики Вики Лики Вики

До съемки в нашем презренном журнале снизошла богиня «Инстаграма» Вики Одинцова

Maxim
Катя Валера Катя Валера

Организаторка фестиваля «Не виновата» и вокалистка фем-панк группы «Лоно»

Собака.ru
Ну что ж ты страшная такая Ну что ж ты страшная такая

В инстаграме как на войне

Tatler
«Это больше не мужская профессия»: фэшн-аналитик — о трендах на подиумах и фабриках «Это больше не мужская профессия»: фэшн-аналитик — о трендах на подиумах и фабриках

Людмила Норсоян — о том, как психотерапия и цифровизация изменили моду

Forbes
Будь меркантильной: 9 проявлений его жадности, которые нельзя прощать Будь меркантильной: 9 проявлений его жадности, которые нельзя прощать

Проявления мужской жадности, которые прощать никак нельзя

Cosmopolitan
В любых долгосрочных отношениях есть эта сложная фаза. Как ее пережить? В любых долгосрочных отношениях есть эта сложная фаза. Как ее пережить?

Какой этап отношений дается партнерам сложнее всего?

Psychologies
Не WhatsApp’ом единым: почему в мире столько мессенджеров и кто их использует Не WhatsApp’ом единым: почему в мире столько мессенджеров и кто их использует

Зачем нужно так много мессенджеров

Популярная механика
Глава из романа Александра Минкина «Чайка. На воде» Глава из романа Александра Минкина «Чайка. На воде»

У известного журналиста Александра Минкина выходит новая книга «Чайка. На воде»

СНОБ
Вся правда о Вся правда о

Кто задумывается о том, какой ценой достигается идеальное тело?

Cosmopolitan
Как отключить Яндекс Плюс на смартфоне и компьютере Как отключить Яндекс Плюс на смартфоне и компьютере

Как отключить подписку Яндекс Плюс и отказаться от ее продления

CHIP
20 дурацких научных фактов, с помощью которых ты сможешь поразить своего ребенка 20 дурацких научных фактов, с помощью которых ты сможешь поразить своего ребенка

С помощью этих фактов можно сделаться кумиром всей песочницы!

Maxim
«Я тебя люблю… или просто жалею?» «Я тебя люблю… или просто жалею?»

Искренне ли мы любим человека или попросту его жалеем?

Psychologies
В чём связь между будущим 6G и костюмом Железного человека? В чём связь между будущим 6G и костюмом Железного человека?

6G приближает нас к будущему с цифровыми аватарами-двойниками

Популярная механика
Джим-тоник Джим-тоник

Многогранность Джима Керри притягивает

Playboy
Петр Авен — Forbes: «Я обязательно открою музей в Москве» Петр Авен — Forbes: «Я обязательно открою музей в Москве»

Миллиардер Петр Авен планирует открыть частный музей в центре Риги

Forbes
Конфликт Меган Маркл и Британии: за что все не любят жену принца Гарри Конфликт Меган Маркл и Британии: за что все не любят жену принца Гарри

По каким причинам Меган Маркл вызвала всеобщую ненависть?

Cosmopolitan
Оказался он живой Оказался он живой

Эксперты — о способах гуманно тестировать косметику, не используя животных

Glamour
Кодекс Вселенной Кодекс Вселенной

Какие земные или внеземные законы должны действовать за пределами нашей планеты?

Вокруг света
Новая искренность: почему заявление Байдена спровоцирует ковровую «бомбардировку Воронежа» Новая искренность: почему заявление Байдена спровоцирует ковровую «бомбардировку Воронежа»

Яростная борьба с мифическим западным влиянием станет главным оружием власти

Forbes
10 минералов, способных вас убить 10 минералов, способных вас убить

Красивые и безопасные на вид минералы могут быть смертельно опасны

Популярная механика
Ешь шоколад, пей джин, игнорируй критику: секреты долголетия Елизаветы II Ешь шоколад, пей джин, игнорируй критику: секреты долголетия Елизаветы II

Чему же королева Елизаветы II обязана своим долголетием и добрым здравием?

Cosmopolitan
Искусственные сердечные клапаны выросли вместе с сердцами ягнят Искусственные сердечные клапаны выросли вместе с сердцами ягнят

Искусственные сердечные клапаны, которые могут расти вместе с сердцем

N+1
Русский палиндром: каким получился новый фильм Андрея Хржановского Русский палиндром: каким получился новый фильм Андрея Хржановского

«Нос, или заговор "не таких"» — что говорят сны о прошлом, настоящем и о нас

РБК
Правила для чужих: почему растет вероятность блокировки YouTube и Facebook Правила для чужих: почему растет вероятность блокировки YouTube и Facebook

Какое будущее ждет иностранные интернет-сервисы в России?

Forbes
Как спасают атомные подводные лодки Как спасают атомные подводные лодки

Многие технические военные иновации обязаны своим рождением трагическим событиям

Популярная механика
Правила жизни Сергея Михалкова Правила жизни Сергея Михалкова

Правила жизни советского писателя, поэта и драматурга Сергея Михалкова

Esquire
Хоть потоп! Хоть потоп!

Что делать, если твою квартиру залили соседи?

Лиза
Десять заповедей карьериста Десять заповедей карьериста

Эта статья сделает из тебя первоклассного босса

Maxim
Открыть в приложении