О проекте «Голос Поэта» прямо как в лучшие годы, когда стихи печатали в журналах

OK!Культура

«Голос поэта»

Текст І Мария Кохелью. Фото І Андрей Калмыков

Сейчас время, когда мы смотрим вглубь своей истории, выделяем свою аутентику и вычисляем свой культурный код как будто бы заново. Проект «Голос Поэта» Александра Степанова (ST) призван напомнить новому поколению про русских классиков и рассказать про современных авторов через песни в исполнении известных артистов. Мы поговорили с Сашей о проекте и дополнили материал его произведениями прямо «как в лучшие годы, когда стихи печатали в журналах»

Саша, расскажи, кому принадлежит идея проекта «Голос поэта»?

Идея принадлежит Лине Михайловне Арифулиной — она продюсер проекта. Позвонила мне с предложением стать художественным руководителем, сказав, что видит в этой роли именно меня с ней в соавторстве в организационных моментах.

Как думаешь, почему она выбрала именно тебя?

Наверное, потому что поэзия всегда тесно связана с моим творчеством. У меня есть поэтический проект «СУПЕРСТИХИ», призванный помогать молодым начинающим поэтам, давать им сцену. Я сам пишу, у меня есть сборник стихов. Часто посвящаю стихи своей жене и просто пишу на разные темы и выкладываю в социальные сети. Плюс у меня есть связь со всеми поколениями артистов, от Михаила Шуфутинского, Михаила Маргулиса и Ларисы Александровны Долиной до NILETTO, Mary Gu и совсем молодых типа Ани Покров.

В чем заключалась роль художественного руководителя?

Увидеть, в чьем прочтении то или иное стихотворение приобретет необходимый результат. Я уже на момент приглашения артистов в проект сразу знал, кому и какое стихотворение дать. И в работе над проектом я двигался исходя из своего видения, своего ощущения того или иного артиста. Только Андрей Звонкий — единственный, кто сам выбрал произведение и предложил свой вариант прочтения стихотворения «Апельсиновые стихи».

Для тебя участие в проекте было в первую очередь для чего? Ты хотел проявить поэтов, чтобы их не забывали, или все-таки привлечь внимание аудитории к тому, что текст в песне — это важная составляющая и она должна нести смысл?

Для меня этот проект — возможность творчески реализовать, через других артистов в том числе, те вещи, которые я сам не могу сделать ввиду своих вокальных данных. Поскольку нельзя объять необъятное. Тут мне интересно бросить себе очередной вызов и проявить себя в новой для меня роли — художественного руководителя проекта. И заняться тем, чем я еще никогда не занимался. Продвижение и популяризация поэзии меня всегда интересовали, а тут получается еще и возможность дать вторую жизнь стихам и рассказать, что у нас в России есть большое количество потрясающих поэтов, а не только Есенин, Маяковский и Пушкин.

В проекте к каким авторам ты обращался?

Я рассматривал и современников наших, и поэтов Серебряного века. Пушкин и Лермонтов тоже есть. (Улыбается.)

Артисты не добавляли в песни свой текст? Они же все пишущие.

Как и у ребят, которые переосмысливали стихотворения, добавляя в них свои куплеты или какие-то строчки, так и у тех, кто полностью использовал в произведении стих того или иного поэта, — у всех получилось привнести «голос времени», тем самым делая произведение актуальным. Вот, например, это мой фаворит Даня (NILETTO) — он исполнил песню на стихотворение Роберта Рождественского «Будь, пожалуйста, послабее», которое уже один раз имело музыкальное оформление, но именно сейчас, как мне кажется, Даня дал ему актуальное прочтение. МОСЯ прекрасно «Парус» Лермонтова сделал. Я сам, как только мне предложили делать этот проект, решил, что мое произведение будет на стихи Владимира Орлова «Родное», и захотел сделать совместную песню с Сергеем Бобунцом (лидер группы «Смысловые галлюцинации»).

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Творческий поток: почему лучшие идеи приходят к нам в самых неожиданных ситуациях Творческий поток: почему лучшие идеи приходят к нам в самых неожиданных ситуациях

Что такое «блуждание ума» и почему оно помогает найти неожиданные решения

Forbes
Как мужчины с Ближнего Востока используют подводку для глаз из сурьмы и портят себе глаза Как мужчины с Ближнего Востока используют подводку для глаз из сурьмы и портят себе глаза

Кохль — не просто косметическое средство, а символ культурной идентичности

ТехИнсайдер
Средний возраст — не кризис, а перекресток, или Как превратить зрелость в лучшее время жизни Средний возраст — не кризис, а перекресток, или Как превратить зрелость в лучшее время жизни

Средний возраст для многих — время кризисов, сомнений и размышлений об упущенном

Maxim
Где взять силы зимой? Где взять силы зимой?

Простые способы, которые помогут вам вернуть энергетический потенциал

Добрые советы
С журналами не расставайтесь С журналами не расставайтесь

«Первый номер»: автопортрет глянцевой журналистики

Weekend
Софья Володчинская: «Это чудо, которое случилось со мной больше года назад, продолжается до сих пор» Софья Володчинская: «Это чудо, которое случилось со мной больше года назад, продолжается до сих пор»

Меня начало воротить от театра и от актерской профессии — внутри была пустота

Коллекция. Караван историй
Каким он парнем был Каким он парнем был

«Ученик»: экранизация первых шагов Дональда Трампа в бизнесе

Дилетант
В турецкой пещере нашли практически целую корзину позднего бронзового века В турецкой пещере нашли практически целую корзину позднего бронзового века

Археологи обнаружили в турецкой пещере Инёню практически целую древнюю корзину

N+1
«Он совершенно чокнутый»: как гипнотизер проклял «Манчестер Сити» и его тренера «Он совершенно чокнутый»: как гипнотизер проклял «Манчестер Сити» и его тренера

Почему футбольный клуб «Манчестер Сити» переживает самый глубокий кризис

Forbes
Жить в поиске Жить в поиске

Художница Любовь Попова: новатор в живописи, сценографии, промышленном дизайне

Дилетант
Фонтан из бренди и частный концерт Майкла Джексона: 5 лучших вечеринок в истории Фонтан из бренди и частный концерт Майкла Джексона: 5 лучших вечеринок в истории

Лучшие вечеринки XX века: кто их организовывал, а кто был на них гостями?

ТехИнсайдер
Государь всея Руси Государь всея Руси

Когда Иван III пришел к власти, он стал правителем карликового государства...

Знание – сила
Виктор Тульчинский: «До сих пор считаю уход Ефремова из «Современника» ошибкой» Виктор Тульчинский: «До сих пор считаю уход Ефремова из «Современника» ошибкой»

В театре «Современник» царил дух товарищества

Коллекция. Караван историй
Как создать пространство для партнерства после рождения ребенка: 4 простых упражнения Как создать пространство для партнерства после рождения ребенка: 4 простых упражнения

Как избежать угасания эмоциональной связи после рождения ребенка?

Psychologies
Как победить перфекционизм и начать жить: 8 советов психолога Как победить перфекционизм и начать жить: 8 советов психолога

Кто такой перфекционист? Как победить его в себе?

Psychologies
Февральская революция Февральская революция

Как русские ученые устроили шестую промышленную революцию в лаборатории

ТехИнсайдер
Камбоджийские рыбаки поймали шесть вымирающих гигантских сомов меньше чем за неделю Камбоджийские рыбаки поймали шесть вымирающих гигантских сомов меньше чем за неделю

Рыбаки из Камбоджи менее чем за неделю поймали шесть гигантских шильбовых сомов

N+1
Целлюлит победить легче, чем кажется — вот что тебе поможет Целлюлит победить легче, чем кажется — вот что тебе поможет

Целлюлит — косметический дефект, не понаслышке знакомый 90% женщин

VOICE
О происхождении реликтового излучения О происхождении реликтового излучения

Что собой представляет реликтовое излучение?

Зеркало Мира
«Вайб», brain rot и manifest: как слова 2024 года отражают наши страхи и надежды «Вайб», brain rot и manifest: как слова 2024 года отражают наши страхи и надежды

Как через слова люди реагируют на текущие вызовы и изменения?

Forbes
Как сэкономить деньги — изучите 10 маркетинговых уловок, которые заставляют нас покупать ненужные товары Как сэкономить деньги — изучите 10 маркетинговых уловок, которые заставляют нас покупать ненужные товары

10 уловок, которые вызывают желание заполучить совершенно бесполезный товар

Psychologies
Дикая охота Дикая охота

Я провожу свою вечность с теми, кто никогда говорить не умел

СНОБ
Мусульманское серебро Древней Руси Мусульманское серебро Древней Руси

Воздвиженский клад в Новгороде — настоящее сокровище

Наука
Габриэле Д’Аннунцио Габриэле Д’Аннунцио

Современный читатель знает о нём в лучшем случае двустишие Маяковского...

Дилетант
Как перестать жить «на автопилоте» Как перестать жить «на автопилоте»

Будьте настоящими пилотами, не позволяйте автопилоту стоять у руля вашей жизни!

Здоровье
Антилопа суни Антилопа суни

Самые маленькие в Африке антилопы – бесстрашные борцы за место под солнцем

Знание – сила
Борис Ельцин: «Я ухожу не по болезни» Борис Ельцин: «Я ухожу не по болезни»

Интервью с Валентином Юмашевым, зятем Бориса Ельцина, о событиях конца 1999 года

Дилетант
Каникулы новой жизни Каникулы новой жизни

Как не превратить новогодние каникулы в пытку бездельем и обжорством

Лиза
Как в Третьяковской галерее реставрируют самые большие произведения искусства Как в Третьяковской галерее реставрируют самые большие произведения искусства

Какую роль в реставрации произведений искусств играют технологии и наука?

СНОБ
За стенами: 10 российских художников уличной волны, которых стоит знать За стенами: 10 российских художников уличной волны, которых стоит знать

Десять знаковых российских художников с уличным бэкграундом

Правила жизни
Открыть в приложении