Истории, которых не было, но которые могли бы быть

АвтопилотРепортаж

Немое кино

Истории, которых не было, но которые могли бы быть

Дмитрий Гронский

Сегодня трудно себе представить, чтобы какое-то СМИ решило бы заняться подобным проектом на некоммерческой основе. Хлопотно, дорого и самое главное – зачем? Без малого три десятка лет назад все выглядело совсем иначе, мир казался новым, а инструментов его познания хватало и без интернета.

Поскольку автомобиль для «Автопилота» всегда был интересен не только своими потребительскими качествами, но и как историческое явление, в поле зрения редакции попадал, конечно же, и всевозможный автомобильный антиквариат. В 1997 году возникла идея не просто фотографировать историческую машину, как это делали многие, но попытаться сделать так, чтобы и мизансцена, и люди в кадре создавали иллюзию, что это архивный снимок. Так родился проект «Жизнь замечательных машин» – название, может быть, не самое удачное, отсылавшее к серии книг ЖЗЛ, рассказывающих о «замечательных людях».

Автомобили для съемок брались как у частных владельцев, так и в музеях техники. Костюмы и реквизит – арендовались на киностудиях и покупались на блошиных рынках. Отдельная тема – поиск локаций и получение разрешений на съемки. За почти десять лет, что просуществовал проект, съемки проводились в Москве, в Латвии, а также в Северной Калифорнии, США. Поскольку с каждым автомобилем делался не один снимок, а серия, то каждый раз ставилась задача придумать не отдельные сюжеты, а историю со своей драматургией.

В представленной на этих страницах подборке – лишь небольшая часть снимков серии ЖЗМ, сделанных с 1997 по 2007 год. Многое, как всегда, осталось за кадром. В том числе – знания, полученные участниками проектов в процессе съемок. В штате редакции не было осветителей, гримеров, пиротехников и прочих специалистов, благодаря которым съемки даже маленького эпизода телесериала предполагают два десятка трейлеров, припаркованных на улице, где ведутся съемки. Многое приходило опытным путем. Что «человек с улицы» в кадре может выглядеть честнее, чем профессиональный актер или фотомодель из агентства. Что военная дымовая шашка может не только создать атмосферу боя полувековой давности, но и прикрыть ненужные современные панельки на заднем плане. А поставленный на крышку канализационного люка, чтобы закрыть на нем цифры 1979, человек в военной форме становится похожим на стойкого оловянного солдатика.

ОДНА ИЗ САМЫХ ПЕРВЫХ СЪЕМОК для рубрики. Но уже все очень серьезно. Костюмы и даже оружие арендованы на Киностудии им. Горького. В том числе «томми-ган», пистолет-пулемет системы Томпсона – герой всех фильмов про гангстеров. В сюжете был даже самый настоящий продакт-плейсмент – виски Johnnie Walker, большая часть которого была выпита еще до съемок. Интернет тогда только входил в нашу жизнь, и потому не было возможности проверить, так ли выглядели бутылки во времена сухого закона в США. Ford A. Фото Дмитрия Новокрещенова, 1997 год.

СОГЛАСНО СЮЖЕТУ, пилота в точке приземления ожидала невеста. Для этого антикварный автомобиль привезли на территорию аэропорта города Сан-Хосе в Калифорнии, где его поджидал в ангаре легкий самолет, правда, на несколько десятков лет моложе. Оба самолета, попавшие в кадр, передвигались из ангара на территории аэропорта вручную – фотографом, его помощником, двумя фотомоделями. Ford V8. Фото Дмитрия Попова, 2005 год.

ФОТОСЕССИЯ ПРО СЪЕМКИ КИНО. Место действия – усадьба Архангельское в ближнем Подмосковье. Белоснежная лестница, украшенная статуями, подсказала, что фильм тут может сниматься под античные времена. Массовка в тогах в этот кадр не попала. Hudson Eight. Фото Дмитрия Новокрещенова, 1998 год.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Pro верить Pro верить

Дизайнер Haval H3 не любил овал

Автопилот
Рацион cтройности Рацион cтройности

Диета, которые точно пригодятся до и после новогодних праздников

Лиза
«Онлайн-каналы должны нести ответственность за реализацию БАДов» «Онлайн-каналы должны нести ответственность за реализацию БАДов»

О ситуации на рынке биологически активных добавок (БАД)

РБК
Укротители змей Укротители змей

Как встретить хозяйку нового года по всем правилам, чтобы год принес счастье

Добрые советы
Письмо главного редактора Письмо главного редактора

Пусть реальность далека от сказочной, в наших силах сделать сказку немного ближе

Правила жизни
Что бы такого ре-анимирировать Что бы такого ре-анимирировать

Герои отечественных мультфильмов, не нуждающихся в оживлении

Weekend
До IPO не дотерпели До IPO не дотерпели

Почему компании выбирают выход на рынок pre-IPO

Монокль
Если только захочу Если только захочу

Как научить ребёнка мечтать?

Новый очаг
Сказка, ставшая реальностью Сказка, ставшая реальностью

Константин Маркелов о «дофамин-банкинге» и новой продуктовой культуре корпораций

Правила жизни
Время последних Время последних

Последний солдат Второй мировой и другие люди, на которых все закончилось

Weekend
Для всех и каждого Для всех и каждого

Современный и эргономичный интерьер в компактной евротрешке

Идеи Вашего Дома
Разреши себе отдохнуть! Разреши себе отдохнуть!

Почему мы продолжаем работать даже в отпуске?

Лиза
Николай, Карачун, Трескунец: правдивая история Деда Мороза Николай, Карачун, Трескунец: правдивая история Деда Мороза

Прежде чем стать дедушкой в красной шубе, Дед Мороз проделал долгий путь

Правила жизни
Храп — это нормально, а прививки вызывают аутизм: мифы о здоровье, в которые многие продолжают верить Храп — это нормально, а прививки вызывают аутизм: мифы о здоровье, в которые многие продолжают верить

Устаревшие представления о здоровье, в которые мы до сих пор верим

ТехИнсайдер
Долорес Амбридж по-русски: как «синдром вахтера» превращает учителей в тиранов и почему это вредит детям Долорес Амбридж по-русски: как «синдром вахтера» превращает учителей в тиранов и почему это вредит детям

Что такое «синдром вахтера» и как он проявляется?

Psychologies
Насквозь Насквозь

Что это за сказка, в которой нет волшебника или хотя бы доброй феи?

СНОБ
Что читать у Эдуарда Лимонова перед просмотром байопика Что читать у Эдуарда Лимонова перед просмотром байопика

Гид по лимоновской прозе

РБК
Водная палитра Водная палитра

Квартира с высокими потолками, огромными окнами и стилеобразующей панорамой

Идеи Вашего Дома
Непростой узелок Непростой узелок

О чем сообщают увеличенные лимфоузлы у ребенка?

Лиза
Всё идёт по плану Всё идёт по плану

Сегодня не все задумываются о контрацепции в период пременопаузы. А зря...

Новый очаг
Человечность как стратегия бизнеса Человечность как стратегия бизнеса

Что нужно компаниям, чтобы не испытывать нехватки кадров

Монокль
Цикламены зажигают огни Цикламены зажигают огни

Среди зимнецветущих комнатных растений цикламен занимает одно из первых мест

Наука и жизнь
«Все будут бороться с таргетом» «Все будут бороться с таргетом»

Экономист Дмитрий Адамидов — почему инфляционное таргетирование захватило мир

Монокль
«Ледяная шерсть» «Ледяная шерсть»

Cекрет образования «ледяных волос» был частично раскрыт лишь совсем недавно

Наука и жизнь
В определенных обстоятельствах В определенных обстоятельствах

Светлана Иванова с дочерьми Полиной и Мирой впервые снималась для глянца!

OK!
Лучшие сказки пишутся для себя Лучшие сказки пишутся для себя

Какими должны быть сказки, для кого автор пишет и ходят ли дети в библиотеки

Правила жизни
Полный привод Torque Vectoring и кабина истребителя: мы «полетали» на обновленном кроссовере JAECOO J7 Полный привод Torque Vectoring и кабина истребителя: мы «полетали» на обновленном кроссовере JAECOO J7

Чем примечателен «крутой охотник» JAECOO J7?

Maxim
Убийцы кораблей Убийцы кораблей

Современные противокорабельные ракеты

Обозрение армии и флота
Оттенок бургунди Оттенок бургунди

Квартира в современном московском ЖК выходит окнами на Москву-реку

Идеи Вашего Дома
Анжелина Воронцова: «Красивые линии, музыкальность и способность передавать телом эмоции — то, чем русский балет покорил мир» Анжелина Воронцова: «Красивые линии, музыкальность и способность передавать телом эмоции — то, чем русский балет покорил мир»

Прима-балерина Михайловского театра — о феномене «Щелкунчика»

СНОБ
Открыть в приложении