Улитки, не заданные на лето
О том, из чего состоят лучшие дни на каникулах
Летом перед родителями остро встает проблема: как заставить детей учиться? Списки литературы выданы, нужно прочитать и заполнить «дневник чтения». Написать сочинение на вечную тему: «Как я провел лето» (вариант: «Мой лучший день на каникулах»). Будущие второклассники должны выучить за каникулы таблицу умножения. А еще — математика, русский, английский. Дети стонут, плачут и изображают мучительную головную боль при виде учебников, тетрадей и пособий. Они хотят плавать, играть, носиться во дворе допоздна, разглядывать муравьиную дорогу и ловить крабов.
Но все родительские сайты неумолимы в приговоре: за летние каникулы чтение ухудшается более чем у 50 процентов учеников, письмо — у 67 процентов, вычислительные навыки — у 75! Тут же предлагаются варианты заданий для скачивания «переходим во 2-й класс», «переходим в 3-й класс». Методики разные. Есть те, что предлагают начинать не позднее 15 августа, но уже в усиленном режиме подготовки. Есть и расписанные задания на каждый день каникул, начиная с июня. Решить задачу, уравнение, списать текст, вставить пропущенные буквы, сделать морфологический разбор. Читать не менее 10 страниц в день!
Я сама приехала в отпуск с дочкой, загрузив чемодан разными сборниками: книжка для чтения по английскому, тетрадь с заданиями «Как научиться писать изложение», «Синонимы, антонимы и омонимы», рабочая тетрадь по математике. Ну и плюс книги. Не по программе. Когда я собирала чемодан, дочь сказала: «А себе ты берешь интересные книги, почему мне нельзя?». Она права: если я позволяю себе читать на пляже детектив, то почему ей нельзя читать Джеральда Даррелла, например? Или в сотый раз перечитывать «Фокса Микки», которого она увидела на пляже у шестилетней девочки? Присела, заглянув через плечо, и застряла. Терпеливо ждала, когда девочка перевернет страницу.