После всего / Мужчина и женщина
Ледниковый период
Если партнер охладел
Как охладевает мужчина? — размышляет женщина в соцсетях.— Он пришлет эсэмэс вместо того, чтобы позвонить и услышать голос. Раньше звонил и писал ежедневно, а сейчас пишет свое: ”Что ты делаешь в выходные?“»... Чуть ниже во френдленте какой-то парень убивается из-за того, что девушка отдалилась: «Когда-то она называла меня разными милыми прозвищами, теперь только по имени. И придирки постоянные!»
Этот период я называю ледниковым. Когда все, что цвело, шло в рост и благоухало, постепенно замерзает. Это раньше любимый человек стремился к тебе, находил время для звонка, для смайлика и поцелуя, а сейчас он занят, занят, занят. Его раздражают твои привычки, которые раньше умиляли. Ему уже неинтересно, как прошел твой день. И разговоры о совместном будущем вызывают у него лишь скуку, ведь он уже не видит этого будущего. Как сказала одна из моих знакомых: «Я все поняла, когда он перестал называть нашего кота нашим».
И что тут сделаешь? Можно, конечно, на время подогреть кое-какой интерес, если сменить прическу или придумать таинственного поклонника. Приятель мой как-то попросил пару раз позвонить ему на домашний телефон и «попросить Сереженьку» — он рассчитывал, что его девушка после такого начнет ревновать, поймет, кого теряет, и снова воспылает чувствами. Он даже уговаривал меня накрасить губы и поцеловать воротник его рубашки. Несчастный, измученный дурак.
Но обычно те, от кого отстраняются, быстро перестают трепыхаться. С горечью наблюдают за происходящим — все видят, все понимают, пишут скорбные посты в блогах и ждут конца.
«Месяца за три до его ухода я стала замечать, что он уже не обнимает меня во сне. А в телефонных контактах вместо ”Любимая“ написал мое имя. Несколько раз я пыталась выяснить, что происходит, он злился, говорил, что я все выдумываю. Я и спрашивать перестала».
«Мы стали реже заниматься сексом. Она объясняла это тем, что очень устает. А потом я заметил в ее сумочке противозачаточные таблетки, при том что мы планировали ребенка. Предложил поговорить, хотел понять, как на самом деле она ко мне относится, есть ли будущее у наших отношений. Она распсиховалась: ”Ты несешь бред! Что за паранойя!“ Не успокоила меня, просто закрыла тему. А через пару месяцев ушла».
«Спустя семнадцать лет брака он вдруг перестал меня ”жалеть“. То переживал — не устала ли, вовремя ли поела. А перед разводом ему стало все равно. Меня, помню, отправили в командировку, а он даже не позвонил, чтобы узнать, как я долетела. Тогда я и поняла, что происходит что-то страшное. Он больше не встречал у метро, когда шел дождь, а у меня с собой не было зонта. И мог утром спать, а я на общественном транспорте с пересадками добиралась почти час на работу, хотя он мог на машине за пятнадцать минут довезти».