Культура | Театр
Родом из бегства
Гастроли театра Kamchatka пройдут в Москве 18 и 19 июня. Как знаменитый театр из Барселоны со своим спектаклем «Fugit» («Побег») будет осваивать самую непредсказуемую столичную сцену — московские улицы, выяснял «Огонек»
Эта Kamchatka из Барселоны, она родилась в 2006-м и за десять лет существования успела дать 350 спектаклей в 27 странах мира. Труппа выросла из любительской лаборатории, которая собрала десять поклонников уличного театра из Испании, Франции и Италии под руководством аргентинца Адриана Шварцштайна.
Единство действия
Здесь нет подмостков. Пригнувшись и сжимая в руках чемоданы, актеры осторожной вереницей бредут друг за другом под открытым небом, бегают по закоулкам и теряются в двориках, увлекая за собой зрителей. А те послушно соглашаются закрывать глаза черными повязками, исчезать средь бела дня в темноте проулков и в точности выполнять команды актеров, которые не говорят на их родном языке. И здесь нет слов. Единственный язык уличного театра Kamchatka — прикосновения, жесты и мимика. Проще говоря, в своих спектаклях театр не оставил почти ничего от классических театральных единств места и времени. Зато бережно сохранил действие, в которое вовлекает зрителя с головой, открывая ему пространство его же родного города и выбивая из будничной колеи.
Камчатка, которой нет
Посвятив несколько лет изучению традиций итальянской комедии дель арте и французской пантомимы, Адриан Шварцштайн выбрал для своего театра русское название. Не столько потому, что оно удачно вписалось в испанскую фонетику, сколько из-за нереальности места — где-то на северо-востоке огромного материка. «Актеры считают, что Камчатка — это что-то настолько далекое, что добраться туда невозможно. А люди, которые живут в этом недостижимом месте,— все равно что жители с другого края света,— пояснила ”Огоньку“