Особенности эвакуационных тягачей

Обозрение армии и флотаОбщество

Тяжелые эвакуационные машины с колесной формулой 8х8

Фото: АО «Ремдизель» совместно с АЗ «Чайка-Сервис»

Тяжелые эвакуационные машины с колесной формулой 8х8 применяются, как следует из их названия, для эвакуации тяжелой техники. Эвакуация обычно выполняется методами буксировки, частичной и полной погрузки.

Эвакуацию всеми тремя способами способны выполнять лишь машины, оборудованные лебедками, жесткой буксирной лапой и краном. Любая эвакуационная машина с колесной формулой 8х8 оснащена двумя – тремя мощными гидравлическими лебедками, крановое оборудование – кран-манипулятор и/или кран-стрела – установлено не на всех таких машинах. Наличие крана существенно расширяет возможности техники, поскольку появляется возможность выполнять погрузочно-разгрузочные работы, разбирать завалы, переворачивать опрокинувшуюся технику и пр. Все машины с крановым оборудованием оснащаются гидравлическими опорами, позволяющие вывешивать шасси при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

Эвакуационные машины, как правило, комплектуются оборудованием, позволяющим выполнять на месте мелкий ремонт, поэтому альтернативное название эвакуационных тягачей – машины технической помощи – выглядит в ряде случаев вполне уместным. Оговорку «в ряде случаев» следует сделать, поскольку установка крана-стрелы для машины технической помощи не является обязательным, а вот полноценной тяжелой эвакуационной машине кран необходим.

Большинство тяжелых эвакуационных машин разработано на шасси автомобилей повышенной проходимости, как военных, так и гражданских. Грань между тяжелыми и военными и гражданскими тяжелыми эвакуаторами весьма условна, хотя есть одна важная особенность: любую военную эвакуационную машину возможно превратить в гражданскую, но не всякая гражданская становится военной. При разработке эвакуаторов с колесной формулой 8х8 почти всегда учитываются требования военных, такие как: проходимость, наличие систем централизованного регулирования давления в пневматиках колес и системы защиты от оружия массового поражения, возможность установки бронезащиты кабины и двигателя.

Разработкой и производством тяжелых эвакуационных машин с колесной формулой 8х8 занимаются все ведущие мировые производители тяжелых автомобилей: «MAN» и «FAUN» (Германия), «Renault» (Франция), «Scania AB» и «VOLVO» (Швеция), «Iveco» (Италия), «Oshkosh» (США) и ряд других. Все эвакуаторы разработаны в рамках того или иного семейства колесной техники повышенной проходимости. Стоит отметить, что зачастую в одно семейство входят машины с различными колесными формулами, но тяжелые эвакуаторы разработаны, за редким исключением, на шасси с колесной формулой 8х8.

Тяжелый бронированный эвакуатор тягач компании «Ремдизель». Фото: АО «Ремдизель совместно с АЗ «Чайка-Сервис»

Типичными эвакуационными машинами двойного назначения, военного и гражданского, могут служить эвакуаторы германской фирмы «MAN», адаптированных как для военного, так и для коммерческого применения. Это эвакуационные машины серии MAN 44.600 8x8 EKA оснащенные подъемно-транспортным оборудованием британской фирмы «EKA Limited», MAN 50.680 8x8 с установленным спецоборудованием австрийской фирмы «EMPL Fahrzeugwerk» и эвакуационная машина MAN 32T колесной формулой 8 х 8 разработана на базе шасси военных автомобилей серии НХ/НХ2.

Тяжелые ремонтно-эвакуационные автомобили BKF-30.40 военного назначения выпускаемые фирмой «FAUN» и бронированный армейский тягач эвакуатор Actros 4151 AK 8x8 Bison, а также бронированный эвакуационный тягач фирмы «Renault» на коммерческом шасси Kerax 400.

В вооруженных силах США с 80-х гг. эксплуатируются эвакуационная машина М984А4 НЕМТТ 8х8.

Для польской и чешской армии был разработан бронированный эвакуационный тягач KWZT-3 с колесной формулой 8х8 на шасси военного автомобиля Tatra T815-7Z0R9T.

Французская фирма «SOFRAME» (до 2000 г. «LOHR DEFENSE») предлагает четыре машины на унифицированном шасси: многоцелевой грузовой транспортер PPLOG и три БРЭМ, отличающиеся уровнем защищенности и специальным оборудованием: БРЭМ PPLD (Multi-Purpose Recovery Truck), CRV (Combat Recovery Vehicle) и PRV (Protected Combat Recovery Vehicle). Ремонтно-эвакуационные машины отличаются друг от друга, главным образом, уровнем защищенности. Многоцелевая БРЭМ PPLD вообще не имеет бронезащиты. БРЭМ CRV способна действовать в непосредственной близости от боевых порядков, PRV – в ближних тылах. Броня кабин машин CRV и PRV, согласно информации производителя, отвечает стандартам НАТО, а сами машины устойчивы к попаданиям пуль, осколков, воздействию мин и импровизированных взрывных устройств. На всех трех БРЭМ установлено по одной основной лебедке с тяговым усилием 18 т и по одной лебедке для самовытаскивания с тяговым усилием 10 т. На машине CRV имеется буксировочная система (максимальная полная масса буксируемого автомобили 50 т), на БРЭМ PRV – кран способный поднимать груз до 16 т. Данная машина является одним из лучших вариантов бронированной эвакуационной колесной машины 8х8 стран НАТО.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Невымирающий вид Невымирающий вид

Lada Niva Travel – уже не пирожок, но все еще Niva

Популярная механика
Независимая генетика Независимая генетика

Как решить проблему технологического отставания в российском АПК

Агроинвестор
«Мы свидетели нового дополненного мира» «Мы свидетели нового дополненного мира»

Подборка высказываний футурологов и предпринимателей об Индустрии 4.0

РБК
Мухи у них Мухи у них

Краткая история «Повелителя мух» в 20 пунктах

Weekend
Почему мы обижаемся, если партнер не хочет секса Почему мы обижаемся, если партнер не хочет секса

Как не обидеть отказом и справиться с эмоциями, если отказали вам?

Psychologies
Ученые впервые изучили состав породы с обратной стороны Луны Ученые впервые изучили состав породы с обратной стороны Луны

О чем могут рассказать базальтовые породы с дальней стороны Луны

ТехИнсайдер
Товарищ Тело Товарищ Тело

«Субстанция»: еще один важный боди-хоррор

Weekend
Маленькая мисс Одиннадцать: как Милли Бобби Браун добивается успеха в кино и бизнесе Маленькая мисс Одиннадцать: как Милли Бобби Браун добивается успеха в кино и бизнесе

Как Милли Бобби Браун удалось не стать заложницей одной роли?

Forbes
Мнение психологов: 5 обычных вечерних привычек мешают вашему успеху! Стоит узнать Мнение психологов: 5 обычных вечерних привычек мешают вашему успеху! Стоит узнать

Многие из ежедневных действий могут быть вреднее, чем вам кажется

ТехИнсайдер
Один раз, еще не жена Один раз, еще не жена

Однажды я провел за два года три свадьбы у одной и той же невесты!

Men Today
Сезон не охоты Сезон не охоты

Как вдохновиться на подвиг вернуться к тренировкам?

Men Today
«Как живем, так и шутим»: вспоминая Александра Васильевича Маслякова «Как живем, так и шутим»: вспоминая Александра Васильевича Маслякова

Светлана Мудрик вспоминает мэтра, под чьим руководством начинала свой путь

Правила жизни
Обмен франшизами: как бренды России и Белоруссии осваивают соседний рынок Обмен франшизами: как бренды России и Белоруссии осваивают соседний рынок

Планы по выводу франшиз на белорусский рынок есть у многих российских брендов

Forbes
5 лучших ролей Мэгги Смит 5 лучших ролей Мэгги Смит

Вспоминаем самые яркие роли британской актрисы из культовых фильмов

Psychologies
Комната ученика Комната ученика

Интерьеры, в которых ребенку комфортно не только учиться, но и играть, и мечтать

Новый очаг
Настоящий прорыв в области криминалистики: как Алек Джеффрис изобрел ДНК-дактилоскопию Настоящий прорыв в области криминалистики: как Алек Джеффрис изобрел ДНК-дактилоскопию

Как Алек Джеффрис нашел уникальную деталь, которой различаются ДНК людей

ТехИнсайдер
Человек стал вожаком птичьей стаи и ведет птиц по маршрутам миграции Человек стал вожаком птичьей стаи и ведет птиц по маршрутам миграции

Команда экологов Waldrappteam учит перелетных птиц находить пути миграции

ТехИнсайдер
Тайна Ивана Павлова Тайна Ивана Павлова

Аспекты научной биографии Ивана Павлова, которые обычно остаются за кадром

Знание – сила
Слова и музыка Слова и музыка

Елизавета Базыкина удивляет спокойствием не только к успеху, но и к неудачам

VOICE
Хватит краснеть Хватит краснеть

Почему мы стали пить белое вино, да еще и большими глотками?

СНОБ
Шутки в сторону. Почему «Джокер: Безумие на двоих» одновременно и разочарование, и удача? Шутки в сторону. Почему «Джокер: Безумие на двоих» одновременно и разочарование, и удача?

«Джокер: Безумие на двоих»: фильм, который одновременно восхищает и раздражает

Правила жизни
Для чего нужны странные черные бочки на станциях метро Для чего нужны странные черные бочки на станциях метро

Что это за черный ящик Пандоры, который стоит на платформах метрополитена?

ТехИнсайдер
Гуамских зимородков вернули в природу спустя 36 лет Гуамских зимородков вернули в природу спустя 36 лет

Гуамские альционы вернулись в природу впервые за 36 лет

N+1
«Кометы. Странники Солнечной системы» «Кометы. Странники Солнечной системы»

Как определить параметры ядра кометы

N+1
«Надо уважать чужое мнение за то, что оно чужое» «Надо уважать чужое мнение за то, что оно чужое»

Как Юрий Лотман пересилил время

Weekend
Трезвость особая Трезвость особая

«Москва — Петушки» как путь праведника

Weekend
Кто придумал Гамлета? Кто придумал Гамлета?

Гамлет, принц датский, впервые увидел свет задолго до Шекспира

Дилетант
Как устроена кабина машиниста поезда метро Как устроена кабина машиниста поезда метро

Дисплеи, рычаги, кнопки — все это в изобилии есть в кабине машиниста метро

ТехИнсайдер
Весна длиною в полгода Весна длиною в полгода

Воспоминания, как август 1968-го окончательно положил конец «оттепели»

Дилетант
Сложные связи Сложные связи

Какими удивительными чертами могут обладать человеческие языки

Вокруг света
Открыть в приложении