Особенности эвакуационных тягачей

Обозрение армии и флотаОбщество

Тяжелые эвакуационные машины с колесной формулой 8х8

Фото: АО «Ремдизель» совместно с АЗ «Чайка-Сервис»

Тяжелые эвакуационные машины с колесной формулой 8х8 применяются, как следует из их названия, для эвакуации тяжелой техники. Эвакуация обычно выполняется методами буксировки, частичной и полной погрузки.

Эвакуацию всеми тремя способами способны выполнять лишь машины, оборудованные лебедками, жесткой буксирной лапой и краном. Любая эвакуационная машина с колесной формулой 8х8 оснащена двумя – тремя мощными гидравлическими лебедками, крановое оборудование – кран-манипулятор и/или кран-стрела – установлено не на всех таких машинах. Наличие крана существенно расширяет возможности техники, поскольку появляется возможность выполнять погрузочно-разгрузочные работы, разбирать завалы, переворачивать опрокинувшуюся технику и пр. Все машины с крановым оборудованием оснащаются гидравлическими опорами, позволяющие вывешивать шасси при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

Эвакуационные машины, как правило, комплектуются оборудованием, позволяющим выполнять на месте мелкий ремонт, поэтому альтернативное название эвакуационных тягачей – машины технической помощи – выглядит в ряде случаев вполне уместным. Оговорку «в ряде случаев» следует сделать, поскольку установка крана-стрелы для машины технической помощи не является обязательным, а вот полноценной тяжелой эвакуационной машине кран необходим.

Большинство тяжелых эвакуационных машин разработано на шасси автомобилей повышенной проходимости, как военных, так и гражданских. Грань между тяжелыми и военными и гражданскими тяжелыми эвакуаторами весьма условна, хотя есть одна важная особенность: любую военную эвакуационную машину возможно превратить в гражданскую, но не всякая гражданская становится военной. При разработке эвакуаторов с колесной формулой 8х8 почти всегда учитываются требования военных, такие как: проходимость, наличие систем централизованного регулирования давления в пневматиках колес и системы защиты от оружия массового поражения, возможность установки бронезащиты кабины и двигателя.

Разработкой и производством тяжелых эвакуационных машин с колесной формулой 8х8 занимаются все ведущие мировые производители тяжелых автомобилей: «MAN» и «FAUN» (Германия), «Renault» (Франция), «Scania AB» и «VOLVO» (Швеция), «Iveco» (Италия), «Oshkosh» (США) и ряд других. Все эвакуаторы разработаны в рамках того или иного семейства колесной техники повышенной проходимости. Стоит отметить, что зачастую в одно семейство входят машины с различными колесными формулами, но тяжелые эвакуаторы разработаны, за редким исключением, на шасси с колесной формулой 8х8.

Тяжелый бронированный эвакуатор тягач компании «Ремдизель». Фото: АО «Ремдизель совместно с АЗ «Чайка-Сервис»

Типичными эвакуационными машинами двойного назначения, военного и гражданского, могут служить эвакуаторы германской фирмы «MAN», адаптированных как для военного, так и для коммерческого применения. Это эвакуационные машины серии MAN 44.600 8x8 EKA оснащенные подъемно-транспортным оборудованием британской фирмы «EKA Limited», MAN 50.680 8x8 с установленным спецоборудованием австрийской фирмы «EMPL Fahrzeugwerk» и эвакуационная машина MAN 32T колесной формулой 8 х 8 разработана на базе шасси военных автомобилей серии НХ/НХ2.

Тяжелые ремонтно-эвакуационные автомобили BKF-30.40 военного назначения выпускаемые фирмой «FAUN» и бронированный армейский тягач эвакуатор Actros 4151 AK 8x8 Bison, а также бронированный эвакуационный тягач фирмы «Renault» на коммерческом шасси Kerax 400.

В вооруженных силах США с 80-х гг. эксплуатируются эвакуационная машина М984А4 НЕМТТ 8х8.

Для польской и чешской армии был разработан бронированный эвакуационный тягач KWZT-3 с колесной формулой 8х8 на шасси военного автомобиля Tatra T815-7Z0R9T.

Французская фирма «SOFRAME» (до 2000 г. «LOHR DEFENSE») предлагает четыре машины на унифицированном шасси: многоцелевой грузовой транспортер PPLOG и три БРЭМ, отличающиеся уровнем защищенности и специальным оборудованием: БРЭМ PPLD (Multi-Purpose Recovery Truck), CRV (Combat Recovery Vehicle) и PRV (Protected Combat Recovery Vehicle). Ремонтно-эвакуационные машины отличаются друг от друга, главным образом, уровнем защищенности. Многоцелевая БРЭМ PPLD вообще не имеет бронезащиты. БРЭМ CRV способна действовать в непосредственной близости от боевых порядков, PRV – в ближних тылах. Броня кабин машин CRV и PRV, согласно информации производителя, отвечает стандартам НАТО, а сами машины устойчивы к попаданиям пуль, осколков, воздействию мин и импровизированных взрывных устройств. На всех трех БРЭМ установлено по одной основной лебедке с тяговым усилием 18 т и по одной лебедке для самовытаскивания с тяговым усилием 10 т. На машине CRV имеется буксировочная система (максимальная полная масса буксируемого автомобили 50 т), на БРЭМ PRV – кран способный поднимать груз до 16 т. Данная машина является одним из лучших вариантов бронированной эвакуационной колесной машины 8х8 стран НАТО.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Автобудущее Автобудущее

Мы находимся на пороге одних из самых быстрых перемен в работе транспорта

Популярная механика
Мы с вами в одной лодке Мы с вами в одной лодке

«Удовольствие, растянутое на 248 метров» — знакомство с лайнером Explora I

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Шоу должно продолжаться Шоу должно продолжаться

Самые интересные премьеры Женевского автосалона

Популярная механика
Почему доминирование — это архаичная форма лидерства Почему доминирование — это архаичная форма лидерства

Как меняются формы лидерства?

Forbes
Утренний и вечерний фитнес Утренний и вечерний фитнес

Когда надо тренироваться – утром или вечером? Свои плюсы и минусы есть во всём

Здоровье
20 скрытых причин лишнего веса 20 скрытых причин лишнего веса

Какие мотивы могут скрываться за набором избыточного веса?

Psychologies
Заговор «мертвого интернета»: правда ли, что ботов в сети больше, чем людей? Заговор «мертвого интернета»: правда ли, что ботов в сети больше, чем людей?

Кто доминирует в онлайн-пространстве: реальные пользователи или боты?

ТехИнсайдер
Шведские роботы против Балтийского флота Шведские роботы против Балтийского флота

Как маленькая нейтральная Швеция стала одним из пионеров ракетостроения

Обозрение армии и флота
Коты — это жидкость: как этим пушистым животным удается пролезать сквозь узкие щели? Коты — это жидкость: как этим пушистым животным удается пролезать сквозь узкие щели?

Как кошки могут пролезать сквозь узкие щели?

ТехИнсайдер
Офицерский выбор Офицерский выбор

105 лет назад войска Северо-Западной армии повели наступление на Петроград

Дилетант
Музыка жизни Музыка жизни

В музыкальных звуках таится великая сила. Они развивают речь и не только

Лиза
Лицом к лицу: как мы на самом деле выбираем партнеров Лицом к лицу: как мы на самом деле выбираем партнеров

Как женщины, так и мужчины предпочитали привлекательное лицо красивому телу

Psychologies
НИТКА, ведущая в небо НИТКА, ведущая в небо

Что скрывается за аббревиатурой НИТКА и какого ее предназначение?

Наука и техника
Мужчины и женщины, страдающие алкоголизмом, нуждаются в разном лечении Мужчины и женщины, страдающие алкоголизмом, нуждаются в разном лечении

Алкоголизм связан с гормонами и белками, которые отличаются у мужчин и женщин

ТехИнсайдер
Для кофеманов! Узнайте виды кофе в Италии и почему их сложно найти в России Для кофеманов! Узнайте виды кофе в Италии и почему их сложно найти в России

Кофейная культура Италии

ТехИнсайдер
Техника Техника

Какой же гаджет объявить символом роскоши минувшего двадцатилетия?

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Два алтаря для одной жертвы Два алтаря для одной жертвы

Как героиня греческого мифа Ифигения из символа подвига стала символом отчаяния

Weekend
Проект «Разработка поворотного колена с улучшенными параметрами течения» Проект «Разработка поворотного колена с улучшенными параметрами течения»

Что позволит сделать системы труб для подачи газа более удобными в использовании

Наука и техника
Разве этого мы ждали: топ-5 самых ужасных игр за последние годы Разве этого мы ждали: топ-5 самых ужасных игр за последние годы

Собираем все разбитые надежды геймеров.

Maxim
Что такое айран и чем он полезен Что такое айран и чем он полезен

Айран — турецкий напиток, полюбившийся во всем мире

РБК
Первая прямая телетрансляция Первая прямая телетрансляция

Днём рождения немецкого телевидения принято считать 22 марта 1935 года

Дилетант
Розовые горы Пенджикента Розовые горы Пенджикента

Личная и трогательная история Ани, основавшей бренд «Атлас мира»

Seasons of life
Tsoy: «Без поражений не бывает побед» Tsoy: «Без поражений не бывает побед»

Обсудили с певцом Tsoy любовь к фитам, глупые траты и абсолютное счастье

VOICE
«Записки сумасшедших»: как Дмитрий Крымов превращает свою и чужую боль в метафоры «Записки сумасшедших»: как Дмитрий Крымов превращает свою и чужую боль в метафоры

Какой получилась новая работа режиссера Дмитрия Крымова

Forbes
Клептомания: что это такое, причины заболевания, симптомы и методы лечения Клептомания: что это такое, причины заболевания, симптомы и методы лечения

Разбираем, что такое клептомания простыми словами

Psychologies
Сколько стоит ваше время и как лучше говорить «нет»: секреты продуктивности Google Сколько стоит ваше время и как лучше говорить «нет»: секреты продуктивности Google

Отрывок из книги «Аптайм. Оптимальный способ управления временем и энергией»

Forbes
Налог на бездетность и запрет на самогоноварение: 5 странных законов времен СССР Налог на бездетность и запрет на самогоноварение: 5 странных законов времен СССР

О 5 самых странных законах, которые советские граждане были обязаны соблюдать

ТехИнсайдер
Две классические ошибки садоводов Две классические ошибки садоводов

Что мы сплошь и рядом видим в саду? А видим мы… джунгли

Наука и жизнь
Елена Проклова: «Я имею право жить не так, как надо, а как хочу» Елена Проклова: «Я имею право жить не так, как надо, а как хочу»

Лена, какие-то утяжелители возьми, нельзя же так порхать по жизни

Коллекция. Караван историй
Вторая сверхзвуковая Вторая сверхзвуковая

Уже в 1968 году был первый полет советского пассажирского сверхзвукового лайнера

ТехИнсайдер
Открыть в приложении