Неделя без смартфона: самый опасный эксперимент в истории GQ
Изменится ли ваша жизнь, если каждый день забывать телефон дома? «Изменится», – считает редактор GQ Вадим Смыслов, оставшийся без мобильной связи и получивший нервный срыв.
День первый
Я выхожу из квартиры с двумя пакетами мусора и понимаю, что оставил телефон в спальне. Если бы мне не пришлось расшнуровывать ботинки, пачкать пакетами чистый пол, выключать, а потом снова включать сигнализацию – без мобильного из дома я бы не высунулся. Но ситуация выдалась критическая. Тем не менее, когда я прихожу на работу, у меня отличное настроение. Всю дорогу до офиса мне не приходилось сидеть в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), чтобы отслеживать посты бывших, начинать читать очередную книгу на Bookmate, чтобы никогда ее не заканчивать, выбирать, куда я пойду обедать и какую тренировку лучше забронировать на вечер. Пожалуй, это был самый продуктивный день в моей карьере. Когда я не отвлекаюсь на оповещения, на звонки от банков, то превращаюсь в настоящего профессионала. За сутки сданы четыре больших материала и отданы в работу еще два. Меня трясет от гордости за содеянное, как будто я перепил кофе (но это не так: без Apple Pay я не могу купить себе даже нежную творожную запеканку). В шесть вечера я срываюсь с рабочего места и спешу домой. В предвкушении сообщений, которые не прочитал, комментариев, от которых не покраснел и звонков, на которые вызывающе не ответил. Телефон лежит на кровати. За сутки батарея разрядилась, и я жду несколько минут, прежде чем он придет в себя. Когда на экране загорается надкушенное яблоко за ним следует просьба ввести свой код. Сеть медленно выстраивается в четыре вытянутых столбика, LTE начинает работу. Экран затухает в ожидании пестрого праздника уведомлений и напоминаний. Но вместо них на нем лишь появляется отражение моего грустного лица.
День второй
Если в первый день телефон остался дома из-за приступа лени, но теперь я делаю это намеренно. И чувствую себя не хуже Франциска Ассизского. Фактически я на сутки добровольно лишаю себя всех благ цивилизации: музыкального сопровождения, общения с малознакомыми людьми, флирта с ними же, отказываюсь использовать приложения по доставке еды, вызову такси, курьерские службы, фотографии документов, хранящиеся в альбомах. «С одной стороны это довольно полезно, – думаю я. – Ты снова не будешь тратить силы на рефлексию из-за отношений, завидовать кому-то или над кем-нибудь смеяться. Сконцентрируешься на работе, а на выходных залипнешь в телефон». Я вспоминаю свою подругу из Амстердама: она бродит по городу с сумкой, в котором хранится пара огромных смартфонов. Когда я пытался отправить ей подарок почтой, то получил вот какой ответ: «Держи мой номер. Но пусть курьер звонит мне до 10 утра или после 6 вечера, потому что в остальное время я работаю». Когда я попросил ее дать рабочий номер, на случай, если вечером курьеры могут быть слишком заняты (речь о Голландии), она ответила: «В смысле?» А потом добавила: «Ну конечно же я тебе его не дам. Это ведь рабочий номер, лапочка». Моя собственная рабочая и личная жизнь смешались и хранятся на одном смартфоне. По соседству с чатом