Небесная малолитражка: ЕС120 «Колибри»
В 1989 году три международные компании подписали соглашение о создании новой модели вертолета. Так тридцать лет назад началась история ЕС120 Colibri — одного из самых удачных интернациональных проектов

В международный консорциум вошли три фирмы: китайская CATIC, сингапурская Singapore Technology Aerospace и Eurocopter. При этом европейская компания сама по себе имеет «двойное», французско-немецкое, гражданство, поэтому звание интернациональной машины вертолет заслужил.
Разработка «Колибри» началась в феврале 1990 года. Для каждой из участвующих сторон сразу же был определен «фронт работ»: Eurocopterосуществлял изготовление несущего винта и трансмиссии, за фюзеляж и шасси отвечали китайские специалисты, а разработка хвостовой балки досталась сингапурцам. Финальная сборка и отладка всех систем и узлов должна была производиться на европейских заводах. В свой первый полет «Колибри» отправился 9 июня 1995 года, а в серийное производство новый вертолет был запущен в феврале 1998 года. Предполагаемый объем выпуска был запланирован в количестве тысячи машин, но в случае стабильного спроса, не исключалось увеличение тиража.

Вертолет был построен по однодвигательной схеме, с трехлопастным несущим винтом и рулевым винтом типа «фенестрон». Последний был выполнен с учетом всех современных разработок и исследований, что позволило добиться значительного улучшения характеристик и заметно снизить уровень шума. Во многом благодаря этому «Колибри» считается одним