О развитии «Яндекс.Музыки» и будущем подкастов в России

Inc.Бизнес

«Мы знаем, что люди хотят слушать здесь и сейчас»

Андрей Гевак и Илья Карпухин — о развитии «Яндекс.Музыки» и будущем подкастов в России

Текст: Антон Ширяев. Фотографии: Семен Кац

В этом году сервису «Яндекс.Музыка» исполнилось десять лет. За это время сервис прошёл путь от каталога музыки до сервиса рекомендаций, который знает, что нужно пользователю в конкретный момент времени. Мы поговорили с руководителем «Яндекс.Музыки» Андреем Геваком и продюсером подкастов Ильей Карпухиным о том, как в 2020 году изменилось потребительское поведение, почему выросла популярность треков с медитацией и как сервис планирует увеличить рынок подкастов в России.

65 млн треков и 180 тыс. эпизодов подкастов — в библиотеке «Яндекс.Музыки».

27% подписчиков «Яндекс.Музыки» слушают подкасты.

В 6 раз выросла аудитория подкастов за последний год.

Ниши и конкуренты

Сегодня «Яндекс.Музыка» — один из самых популярных стриминговых сервисов в России. Сначала он представлял собой каталог музыки, а затем стал уходить в сторону сервиса рекомендаций. С самого старта «Яндекс» выбрал модель легального развития и одним из первых начал заниматься развитием сервиса на основе подписной модели.

Андрей: «Позиция нашей компании однозначна — мы за конкуренцию. Это заложено и в названии Yandex: Yet ANother inDEXer — “ещё один поисковик”. История показала, что развитие легального рынка аудиостриминга помогало общему росту подписчиков на музыкальные сервисы. Мы стали свидетелями появления новых аудиостримингов и трансформаций конкурентов: VK легализовал свою музыкальную библиотеку, Apple вывел на российский рынок свой сервис. Чем больше игроков появляется на рынке легального аудиостриминга, тем активнее растет общее количество подписчиков на музыкальные сервисы. Даже после долгожданного запуска Spotify в России мы видим продолжение этого роста. И пределы этого роста всё ещё далеки. В скандинавских странах больше чем у 35% населения страны есть платная подписка на стриминговые музыкальные сервисы, в Великобритании, США, Южной Корее — у 25—35%. В России подписчиков музыкальных сервисов около 10—11 миллионов — это не больше 7—8% населения. На остальных рынках стран СНГ эта доля ещё меньше».

Подписка — главное подтверждение, что пользователь доверяет сервису

«Яндекс.Музыка» зарабатывает и на рекламе, и на подписке. При этом по выручке в последние годы рекламная модель монетизации сильно уступила подписной. По словам Андрея Гевака, подписка — это не только экономический выбор, но и внутреннее решение. Подписка — материальное подтверждение того, что пользователь доверяет сервису.

«Похожие исполнители» определяются по следующей логике: исполнитель похож на другого, если их слушают вместе. А вот похожие треки подбирает нейросеть: она определяет «похожесть» по звучанию.

Андрей: ««Платные подписки становятся популярнее — тому есть несколько причин. Первая: сервисы совершенствуются. Тебе уже не просто дают контент — его предлагают в удобном виде: с возможностью слушать музыку и смотреть фильмы без подключения к сети, с продуманными рекомендациями. Мы знаем, что люди хотят слушать здесь и сейчас. В этом состоит одна из главных ценностей, за которую готовы платить пользователи. Вторая причина — развитие технологий: платить за услуги в Интернете стало гораздо проще, чем даже пару лет назад. Третья — привлекательная цена. По сравнению с другими рынками в России подписка на музыкальный стриминг стоит дёшево — её стоимость в месяц сопоставима с чашкой кофе. У некоторых подписок есть и дополнительные бонусы — например, подписчики “Яндекс.Плюс” могут копить и тратить баллы в “Яндекс.Такси”, “Яндекс.Драйве” и других сервисах».

Особенности российского рынка подкастов

Несколько лет назад у команды «Яндекс.Музыки» сложилось понимание, что их сервис — это не только музыка, но и аудио в широком смысле этого слова. Поэтому в самом конце 2018 года было принято стратегическое решение развивать направление подкастов. За год количество прослушиваний подкастов выросло в шесть раз. Интерес команды сервиса к немузыкальному формату совпал с очередной волной их популярности, когда подкастами вновь заинтересовались крупные СМИ и блогеры.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Исследователи обнаружили, что черные дыры могут помочь в процветании жизни, а не положить ей конец Исследователи обнаружили, что черные дыры могут помочь в процветании жизни, а не положить ей конец

Черные дыры могут быть не такими губительными для жизни, как предполагалось

Inc.
Spotify против гигантов: придумать бесплатный сервис, за который будут платить Spotify против гигантов: придумать бесплатный сервис, за который будут платить

Отрывок из книги о том, как Spotify изменил музыкальную индустрию

Inc.
Больше чем репост: как бизнесу делать кросс-промо, которое работает Больше чем репост: как бизнесу делать кросс-промо, которое работает

Кросс-промо: как найти хорошего партнера и построить успешную коллаборацию

Inc.
На драйве На драйве

Гонки и адреналин на съемочной площадке спортивной драмы «Мастер»

OK!
Сменила балет на «Игрушки»: как Агния Барто стала одной из главных детских поэтесс Сменила балет на «Игрушки»: как Агния Барто стала одной из главных детских поэтесс

История Агнии Барто, одной из главных детских поэтесс в России

Forbes
Мясо Мясо

Eating animals

kiozk originals
Мужчины тоже плачут: 6 самых частых «разновидностей» людских слез Мужчины тоже плачут: 6 самых частых «разновидностей» людских слез

Когда дело доходит до слез, не все из них одинаковы

Playboy
«Я никогда не ем перед переговорами». Приметы и суеверия предпринимателей «Я никогда не ем перед переговорами». Приметы и суеверия предпринимателей

Странные иррациональные привычки российских предпринимателей

Inc.
Здесь и сейчас Здесь и сейчас

Как научиться есть осознанно?

Худеем правильно
Фтор улучшил транспортный слой перовскитных солнечных батарей Фтор улучшил транспортный слой перовскитных солнечных батарей

Химики нашли способ сделать солнечные батареи эффективнее и стабильнее

N+1
Кому нужно тело Ленина на Красной площади Кому нужно тело Ленина на Красной площади

Почему мумия вождя мирового пролетариата осталась на главной столичной площади?

СНОБ
Подчинение авторитету Подчинение авторитету

Научный взгляд на власть и мораль

kiozk originals
6 стихийных бедствий, случившихся по причине человеческого идиотизма 6 стихийных бедствий, случившихся по причине человеческого идиотизма

Многие крупные неприятности случились из-за совсем небольших глупостей

Maxim
В сухом остатке В сухом остатке

Чтобы поскорее вернуть форму, адепты сухого голодания отказались даже от воды

Tatler
Синдром бумеранга Синдром бумеранга

Стоит ли давать отношениям второй шанс?

Лиза
Соседние группы бонобо предпочли охотиться на разную дичь Соседние группы бонобо предпочли охотиться на разную дичь

Корень отличий среди групп бонобо лежит в их культурных особенностях

N+1
Игорь Синельников: «Меланома почти всегда выглядит необычно, второй такой Игорь Синельников: «Меланома почти всегда выглядит необычно, второй такой

Можно ли распознать у себя меланому и куда бежать с подозрительной родинкой

Здоровье
Манипуляторы настроением: как разработчики заставляют пользователей ставить приложениям для Apple максимальный рейтинг Манипуляторы настроением: как разработчики заставляют пользователей ставить приложениям для Apple максимальный рейтинг

Разработчики приложений используют хорошее настроение владельцев iPhone

Forbes
Человек в поисках смысла Человек в поисках смысла

Теория поиска смысла жизни, которая помогает пережить ад на земле

kiozk originals
Марта Кетро о том, как справляться с чужими страхами, которые тебе навязывают Марта Кетро о том, как справляться с чужими страхами, которые тебе навязывают

Что делать, если тебя запугивают окружающие?

Cosmopolitan
Косметика от всех грехов: монахи, ставшие бьюти-гуру, — реальные истории Косметика от всех грехов: монахи, ставшие бьюти-гуру, — реальные истории

Намоленная косметика? Нет, мы не шутим!

Cosmopolitan
Сказок для девочек не существует: как любимые героини нас обманули Сказок для девочек не существует: как любимые героини нас обманули

Чему на самом деле сказки тебя научили?

Cosmopolitan
Слепая зона и черная зависть. Оскар Хартманн о пяти ситуациях, когда деньги отнимают радость и счастье Слепая зона и черная зависть. Оскар Хартманн о пяти ситуациях, когда деньги отнимают радость и счастье

Зачастую деньги не приносят счастья

Forbes
Худеем, улучшая метаболизм Худеем, улучшая метаболизм

Пять простых правил для ускорения метаболизма

Здоровье
5 реальных мегамашин, которые выглядят так, будто их создали дети 5 реальных мегамашин, которые выглядят так, будто их создали дети

Крутые и серьезные мегамашины с дизайном, который легко придумали бы дети

Популярная механика
Сохраняйте спокойствие Сохраняйте спокойствие

Спокойствие — мощный способ достижения успеха в жизни

kiozk originals
Два капитала Два капитала

Секреты общего бюджета

Cosmopolitan
Не смертельно, но неприятно: как убрать зуд при ожоге крапивой Не смертельно, но неприятно: как убрать зуд при ожоге крапивой

Как снять зуд и жжение и на что обратить особое внимание при ожоге крапивой

Cosmopolitan
Двадцать лет в аду. История трех сестер, сумевших выжить в доме матери-убийцы Двадцать лет в аду. История трех сестер, сумевших выжить в доме матери-убийцы

Сестры Кнотек жили в страхе почти 20 лет

Forbes
Смотри в оба: какие цвета человек никогда не увидит Смотри в оба: какие цвета человек никогда не увидит

Вы никогда не увидите красновато-зеленый и желтовато-синий цвета

Популярная механика
Открыть в приложении